Дизайн и прототипирование
Крис Вебкен и Эллиотт Монтгомери (Extrapolation Factory): Спекулятивный дизайн для создания идей
На прошлой неделе в Стрелке прошел мастер-класс по спекулятивному дизайну. Его провели основатели нью-йоркской студии Extrapolation Factory Крис Вебкен и Эллиотт П. Монтгомери
На прошлой неделе в Стрелке прошел мастер-класс по спекулятивному дизайну. Его провели основатели нью-йоркской студии Extrapolation Factory Крис Вебкен и Эллиотт П. Монтгомери. Мы встретились с ними перед мастер-классом и узнали, что же такое спекулятивный дизайн.
Что такое спекулятивный дизайн?
Спекулятивный дизайн — это дизайн, который сосредоточен на создании идей, а не только вещей. Он пытается предсказать будущее. Это набор инструментов прототипирования, моделирования и изучения возможных сценариев развития будущего. Это поиск ответа на вопрос: «Каким будет будущее?».
Какие задачи вы ставите перед собой в Extrapolation Factory?
Сам по себе спекулятивный дизайн появился в «фабриках мысли» — в академическом и научном контексте. Он всегда был сосредоточен там, а мы пытаемся показать, что пользоваться инструментами спекулятивного дизайна могут все. Мы проводим разные мастер-классы и хотим вывести спекулятивный дизайн на рынок. Он может быть полезен не только в дизайн-школах и фабриках мысли. Мы разрабатываем методики, с помощью которых каждый сможет заниматься спекулятивным дизайном.
Как выглядит ваша методика?
Вообще для поиска ответа на любой вопрос мы проводим эксперимент: создаем технологию или потенциальный сервис, который может существовать. Дальше наши продукты, как например, с проектом с товарами из магазинов «99 центов», попадают в настоящие магазины. Нам нравится возвращать эти выдуманные товары в реальный мир, чтобы люди могли с ними взаимодействовать и даже купить. Мы наблюдаем за тем, как реагируют на эти товары люди. Это делает эксперимент круче, чем если бы они лежали просто на выставке. Идеи живут и испытывают жизнь настоящего товара.
А как будет выглядеть сегодняшний мастер-класс?
Сегодня мы шаг за шагом создадим предмет, который может существовать в будущем. Это будет настоящий, материальный объект. Мы будем работать с понятными для всех товарами — все понимают, как и где их купить: это товары из магазина «99 центов». Но их можно разобрать и использовать по-новому, скомбинировав с другими неожиданным образом. Мы сделаем из них несуществующие предметы, которые не обязательно работают. Например, селфи-стик может стать чем-то совершенно неузнаваемым. Это мотивирует людей начать думать об идее: сам материал вдохновляет на создание продукта. Люди поймут язык, на котором продукт говорит с нами, что такое брендинг и что обещает упаковка. Времени на это не очень много, но участники смогут понять ценность идеи и создать объект — своего рода ответ на вопрос. И его можно будет обсудить с остальными.
Расскажите о своем самом необычном мастер-классе?
Это был мастер-класс с десятилетними детьми в школе в Бушвике. Мы спросили их, каким они видят будущее. Сначала они использовали идеи научно-популярных фильмов. Тогда мы задали вопрос: что они думают о сервисах будущего, когда им будет по 30 лет. Они начали говорить о летающих объектах, но потом появились более интересные идеи: например, карточки с насекомыми, а каждое насекомое — социальное медиа, вроде Instagram. Насекомые летают вокруг и документируют жизнь. Это было круто, потому что дети узнали, что можно задать вопрос и начать делать объект, который станет на него ответом. И это не просто игра, это достойно обсуждения.
Как вы видите отношения между технологией и дизайном?
Я думаю, новые технологии очень интересны для спекулятивного дизайна – ему там есть где развернуться. Особенно можно подумать над социальным аспектом новых технологий: каков их потенциал для общества? Это очень, так сказать «уличный» уровень, всем это понятно. Идея нашей методики и, в том числе, приезда в Россию — показать, что это возможно. Мы хотим, чтобы люди интерпретировали спекулятивный дизайн для своих целей и унесли его в свои сообщества. Мы хотим, чтобы спекулятивный дизайн стал доступным.
Спасибо, красивых вам решений!
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.43
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?