Интервью
Евгений Данилов (Playrix): Главное, чтобы в итоге получилось слово «Вечность»
О том, в чем заключается работа гейм-дизайнера и как все происходит при удаленной работе мы поговорили с Евгением Даниловым, гейм-дизайнером Playrix.
Недавно компания Playrix разместила на нашем сайте ряд вакансий — менеджера по приобретению пользователей, проджект-менеджера и ведущего гейм-дизайнера. Примечательно, что работать в Playrix вы можете удаленно — это одна из немногих российских компаний, созданием проектов в который заведуют распределенные команды. О том, в чем заключается работа гейм-дизайнера и как все происходит на расстоянии мы поговорили с Евгением Даниловым, гейм-дизайнером Playrix.
Кто такой гейм-дизайнер (говорят, что таких вообще нет)?
Вот и я его не вижу. А он есть.
Роль гейм-дизайнера зависит от конкретной компании и потребностей конкретного проекта, но если говорить в общем, то гейм-дизайнер придумывает цели игры и правила их достижения. Эти глобальные задачи распадаются на множество более мелких, среди которых разработка механик игры и механизмов монетизации, подсчет баланса, создание бекграунда игрового мира и персонажей и т.д. и т.п. Спектр задач очень широк, поэтому зачастую разными участками работы занимаются гейм-дизайнеры с разной специализацией. Кто-то подсчитывает вероятность выпадения лута, а кто-то прорабатывает цепочки квестов.
Какие функции в вашей компании выполняет гейм-дизайнер?
У нас гейм-дизайнеры занимаются самыми разными задачами. От сборки отдельных сцен и настройки эффектов (стажеры) до определения общего видения и развития игры (ведущие гейм-дизайнеры). Где-то посередине — проработка базового геймплея, монетизации, фич, метаигры, сборка уровней, работа с аналитикой и еще сотня разных дел.
Разумеется, можно было бы придумать для каждой функции и человека, ее выполняющего, отдельное название, но в нашей компании нет цветовой дифференциации штанов. Важно то, что умеет человек и насколько хорошо он это делает. В Playrix предпочитают не распылять гейм-дизайнера на миллион функций, а найти его самые сильные стороны и уже под них подбирать задачи. Хотя если человек может отлично балансировать экономику игры и писать замечательные тексты, то с большой вероятностью он в разные моменты времени будет заниматься и тем, и другим.
Какие проблемы решает гейм-дизайнер?
На своем участке гейм-дизайнер следит за тем, чтобы игра хорошо игралась (как программист следит за тем, чтобы игра хорошо работала, а художник — чтобы хорошо выглядела). Глобальная проблема, которую решает гейм-дизайнер — целостность игры и ее правильное восприятия игроком. Он следит, чтобы новые элементы, вводимые в игру, достигали максимальной синергии с уже имеющимися, не нарушали каких-то связей, зачастую не самых очевидных с первого взгляда. Для этого гейм-дизайнер очень тесно работает вместе с командой над единым пониманием всех идей, которые будут реализованы.
Какие проблемы гейм-дизайнер не может решить?
Я бы назвал это не проблемами, а, скорее, внешними ограничениями. Очень многие ключевые элементы проекта определяются еще до того, как гейм-дизайнер приступает к работе. Причем зачастую они определяются даже не продюсером, а рыночной необходимостью: жанровой конъюнктурой, существующими конкурентными решениями, господствующими механиками и моделями распространения.
Это реальность, и профессиональный гейм-дизайнер должен уметь создавать крутые игры с учетом всех этих факторов.
Почему стоит идти в гейм-дизайнеры?
Потому что это нереальный фан. На этой работе сложно заскучать — постоянно надо находить нетривиальные решения, изучать что-то новое, хотя бы немного превращаться в аналитика, программиста, художника, писателя и режиссера. Каждый новый проект это уникальный паззл с неизвестным количеством частей. Правильно собрать его — очень крутой вызов. Главное, чтобы в итоге получилось слово «Вечность».
Почему, наоборот, не стоит?
Я — фанат своей работы, поэтому мне очень не хочется придумывать какие-то аргументы contra. Получится слишком искусственно и надуманно.
Играет ли гейм-дизайнер в игры?
Разумеется, причем много. И далеко не всегда это любимые игры в любимых жанрах. Гейм-дизайнер должен очень чутко следить за тенденциями как на том рынке, где он работает, так и в индустрии в целом. Но вообще это огромный кайф, когда играть в игры это одна из твоих прямых обязанностей.
Как у вас устроена работа с удаленными сотрудниками?
Каких-то суперсекретов на самом деле нет, есть несколько ключевых моментов, которые просто приняты за основу в Playrix.
Во-первых, любой удаленный сотрудник это полноценный член компании, а не аутсорсер. Пожалуй, этот момент вызывает наибольшее непонимание при взгляде извне. Скорее всего, грань между аутсорсером и сотрудником компании находится в глубине интеграции человека в корпоративную культуру, проекты и рабочие процессы. В нашей компании интеграция очень глубокая. Гейм-дизайнер не просто пишет сухой концепт и высылает его в пустоту, художник не просто рисует скетч по ТЗ и отправляет файл неизвестно кому. Все члены команды хорошо знают проект и друг друга, общаются на разных стадиях работы над задачами и постоянно обмениваются информацией. Разумеется, здесь важна хорошая коммуникация. Она достигается как за счет работы на уровне менеджеров, так и за счет тесного общения между всеми, кто подключен к задаче на уровне исполнителей.
Уже давно многие компании используют внутренние сети и мессенджеры для общения и обсуждения каких-то задач и решений. И здесь уже не принципиально, находятся ли люди в разных кабинетах, на разных этажах или в разных странах — все просто встречаются в каком-то чат-руме. Мы очень активно пользуемся Slacк и Asana для этих целей.
Во-вторых, у нас есть правило общего рабочего времени с 11-00 до 16-00. В этот период основная масса сотрудников находится на связи, можно связаться с любым членом команды и обсудить какие-либо вопросы.
В-третьих, компания старается регулярно проводить большие внутренние конференции, на которые съезжается большинство сотрудников. Конференция длится неделю, в течение которой проводятся встречи по проектам, мастер-классы, лекций практически по всем специальностям, а также вечеринки, игротеки и спортивные соревнования, в общем, все то, что способствует сближению людей на профессиональном и личном уровне.
Вот так это и устроено в нашей компании. Возможно, со стороны процесс выглядит немного необычно, но в нашем случае он показал себя эффективным. Это я говорю, как гейм-дизайнер, работающий в Playrix удаленно и оценивший все нюансы такого подхода на собственном опыте.
Спасибо, хороших вам проектов!