Connect with us

Разработка

Как попасть в геймдев: 5 игр, с которых стоит начать свой путь в разработке игр

Если вам удастся создать вышеперечисленные игры и выполнить некоторые из этих дополнительных задач, вы уже пройдете большую часть пути к созданию собственных игр. С их разработкой вы получите набор навыков для реализации собственных супер-крутых идей, которые иначе никогда не были бы реализованы.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Если вы только учитесь делать игры, но всеми силами стремитесь в геймдев, то начинать нужно, я думаю, с классики. Ведь многие из этих старых игр были сделаны одним человеком или очень маленькой командой, которая тогда не имела доступа к инструментам, которые у вас есть сейчас.

Воссоздавая даже классические игры вы получите много знаний и опыта. Как обрабатывать обновления игровых объектов? Идея наверняка понятна, но реализовать ее — совсем другое дело. А как насчет игровых состояний и перехода между ними? Конечно, звучит это легко, но внедрить их в игру — то еще развлечение. И при этом ваши первые несколько игр должны быть простыми, чтобы геймплей и дизайн не мешали реализации технических навыков.

И с этой точки зрения классические игры — отличная идея для разработки. Вам не нужно беспокоиться об игровом процессе, дизайне игры или монетизации. Все уже сделано за вас, все и так знаю, как играть в Pong, все знают про Asteroids. Вам не нужно тратить умственные усилия и время, самые редкие ресурсы для хобби-разработчиков, чтобы придумывать что-то интересное (Понг — это и так интересно!).

Так что, если вы еще не сделали их, вот несколько классических игр, которые вы можете создать в учебных целях, а также некоторые идеи, чтобы оживить их.

Pong

геймдев

Это игра, с которой стоит начать. Классический теннис для двух игроков. У вас не слишком много графики, вам не нужны специальные эффекты, звук — это просто звук прыгающего мяча, музыку можно просто зациклить. Там, на самом деле, нет даже меню и опций. Понг для двух игроков и не требует программирования “искусственного интеллекта”.

Интересные дополнительные задачи:

  • Спецэффекты при ударе по мячу
  • Улучшенная физика для мяча, учитывающая угловую скорость и трение, благодаря которой мяч сможет менять траекторию в воздухе
  • Управление мышью, чтобы игроки лучше контролировали вращение мяча
  • ИИ с различной сложностью

Breakout

геймдев

Следующий шаг в геймдев-е. Breakout во многих отношениях можно назвать «Pong++». У вас все еще есть прыгающий мяч, который не изменился, физика его осталась прежней (при контакте он отскакивает в другую сторону). У вас все еще есть ракетка, которой управляет игрок, за исключением того, что теперь это одиночная игра. Но игрок все равно проигрывает, если пропустит мяч. Многое из Pong можно перенести в Breakout с минимальными усилиями.

Главное — блоки, которые разрушаются. Небольшое отличие от Pong-а, но эта малая разница дает нам совершенно новую игру.

Дополнительные задачи:

  • Спецэффекты для удара мяча по блокам
  • Специальные блоки, которые изменяют игру, когда вы их уничтожаете, например, переворачивание экрана по вертикали, замедление мяча, ускорение его
  • Таблица рекордов

Asteroids

геймдев

Становится все интереснее! Теперь у нас есть движущиеся объекты! Ваш корабль управляется с помощью тяги, что добавляет совершенно иное измерение в действия игрока (аватар игрока продолжает двигаться даже после того, как само управление закончилось). Столкновения теперь тоже немного отличаются, потому что все имеют произвольные, а не фиксированные  позиции, как раньше (по большей части).

Астероиды и это маленькое НЛО могут выходить за пределы поля зрения игрока, и это новая вещь, с которой нужно справиться в вашем геймдев-е. Снаряды и их скорость необходимо отслеживать. С технической точки зрения это другая игра по сравнению с тем, что вы сделали раньше. Вы обнаружите, что воссоздание Asteroids займет у вас намного больше времени, чем Pong или Breakout.

Сделайте себе одолжение, начните управлять своими задачами и распланируйте разработку. Изучите метод 5,1,1.

Дополнительные задачи:

  • Спрайтовые астероиды, которые вращаются в воздухе
  • Пауэр-апы, которые добавляют пушки/лазеры вашему кораблю
  • НЛО, который стреляет в ответ

Galaxian / Galaga

Теперь все серьезно. Настоящий геймдев! У вас есть уровни и этапы, сложность которых увеличивается. Несколько врагов. Шаблоны, которым следуют враги. Бонусы для игрока.

Трудно сделать Galaga, если уже не весело. Одним из наиболее интересных аспектов здесь являются данные, стоящие за игрой. Недостаточно просто иметь врагов и их паттерны, они должны последовательно проявляться, чтобы игроки могли изучать уровни. Это означает наличие определенных данных, которые вы можете хранить в файлах для загрузки в игру.

Интересные дополнительные задачи:

  • Боссы в конце этапов, состоящие из нескольких «частей», которые должны быть уничтожены
  • Пусть игра проходит сама по себе в фоновом режиме на экране с главным меню (запись игры!)
  • Большие пауэр-апы со спецэффектами
  • Переход к 3D мешам в 2D экранах

Mario Brothers / Alex the Kidd / Metroid

Пришло время сделать 2D-платформер с прокруткой. Вам не нужно заново создавать классическую игру, просто сделайте что-нибудь, где вы будете стрелять по врагам, прыгать на них или что-то в этом роде.

То, что вы будете изучать сейчас, это дизайн уровней и дизайн игры. Это, безусловно, очень важные вещи, с которыми вы до сих пор сталкивались лишь поверхностно. На самом деле, вам нужно создать редактор, и именно поэтому вы создаете такую ​​игру.

Разработка инструмента — это, как минимум, половина разработки всей игры. Одно дело сделать прописать все в коде, другое — сделать редактор. После того, как вы сделаете редактор и увидите, как быстро можно создавать новые уровни по сравнению с тем, как вы делали до этого, вы больше никогда не вернетесь к старому.

Эта разработка также поможет вам правильно спроектировать игровой движок и игровые объекты. Теперь им нужно взаимодействовать с редактором, и за ним должны стоять данные, которые сохраняются и загружаются. Теперь у вас гораздо более интересные столкновения, так как спрайты игроков должны ходить по плиткам и т.д., а управление для игрока должен быть самым точным, так как плохое управление в платформере убьет все удовольствие.

Не стоит недооценивать объем работы, которую займет игра, подобная этой.

Интересные дополнительные задачи:

  • Просто закончить эту игру уже интересно

Если вам удастся создать вышеперечисленные игры и выполнить некоторые из этих дополнительных задач, вы уже пройдете большую часть пути к созданию собственных игр. С их разработкой вы получите набор навыков для реализации собственных супер-крутых идей, которые иначе никогда не были бы реализованы. Новые механики, комбинации механики — в вашей голове витает множество идей, и теперь у вас есть навыки и понимание усилий, необходимых для их реализации.

Я надеюсь, что эта статья поможет кому-то начать развиваться в области геймдев-а. Напишите мне, если вы создадите какую-либо из этих игр, чтобы я мог играть в другого клона Pong (я все еще ищу лучшую версию игры!).

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.