Connect with us

Разработка

Как обойтись без онбординга

Онбординг – непростой, но очень интересный процесс. Appbooster рассказывает нам, как вообще обойтись без него и сделать его естественной частью приложения.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Онбординг – процесс посадки. Вы приезжаете в аэропорт, регистрируетесь, сдаете багаж, проходите паспортный контроль, ожидаете, садитесь в самолет на свое место – и все это для того, чтобы совершить главное путешествие в вашей жизни. Это – онбординг, “восхождение на борт”.

Точно также и с мобильными приложениями. Здесь онбординг – процесс объяснения пользователю того, как работать с приложением, попытка провести его на свое место и к выполнению нужных действий кратчайшим путем. Существуют целые фреймворки и платформы для помощи разработчикам в этом.

Часто первое, что видят пользователи при запуске приложения, это обучающие экраны, листающиеся свайпами. К сожалению, пользовательский интерфейс такого обучения не идеален для объяснения функциональности приложения.

С таким длинным свайп обучением есть несколько проблем:

  • Убийцы момента. Обучение создает барьер между новыми пользователями и приложением. Люди хотят начать работать с ним в момент запуска, а вместо этого их заставляют листать семь или восемь экранов. Таким образом, многие пропустят обучение, так как они не хотят учиться, они хотят использовать приложение.
  • Когнитивная нагрузка. Это просто слишком много информации одномоментно, так как обучение пытается объяснить все и сразу. В результате оно становится слишком длинным и подробным.
  • Отсутствие контекста. Пользователь с самого начала едва знает, что делает приложение, и все же его бомбардируют наставления по всевозможным действиям. Так как нет никакого контекста, сами действия кажутся более сложными, чем они на самом деле являются и пользователи легко перегружаются.

Но действительно ли так необходим этот процесс? Есть распространенный мем, что “пользовательский интерфейс – как шутка. Если вам надо объяснять, ее смысл, то это плохая шутка”. И плохой интерфейс.

Как обойтись без онбординга

Конечно, наличие или отсутствие онбординга это не критически важный параметр для вашего продукта. Он, безусловно, может мешать или помогать пользователям, но вряд ли станет причиной того, что люди забывают ваше приложение или, наоборот, пользуются им постоянно. Это, скорее вопрос правильного UI, UX и даже управления продуктом. Онбординг должен стать естественной частью вашего приложения, а не отдельными экранами, объясняющими происходящее.

Ясно ли выражена основная функция вашего продукта?

Понимает ли пользователь для чего он скачивает ваше приложение и что он с ним будет делать? Представьте главную функцию на первом же экране после запуска, а все остальное уберите в меню или в соседние экраны. Если вы решаете насущную проблему пользователя, то, скорее всего, он уже понимает примерные шаги, которые нужно сделать на основе своего предыдущего опыта. У него уже есть ожидания, которые надо лишь подкрепить понятным выражением. Если ожиданий нет и смысл скачивания непонятен, то вряд ли вам поможет даже самый красивый онбординг.

Используете ли вы стандартный UX?

У мобильных платформ свои парадигмы взаимодействия и устоявшиеся элементы пользовательского интерфейса. Всегда интересно поэкспериментировать с оформление, новым дизайном или необычной навигацией, но насколько это действительно важно для вашего приложения, чтобы сбивать пользователя с толка и объяснять ему как сделать ту или иную вещь? Свайпы, навигационные контроллеры, “кнопочки вправо-влево, вперед-назад” – все должно быть привычно и понятно для любого пользователя. Красивый и необычный UI это прекрасно, необычный UX это ужасно. Разобраться в нем можно, но сделают это лишь самые отчаянные пользователи.

Действительно ли вам нужна регистрация?

Большинство действий  в большинстве приложений можно сделать без регистрации. Наверняка и в вашем так же. По крайней мере ее точно можно отложить до того момента, когда пользователь сделает первые шаги и “втянется” в процесс. Тогда уже можно будет попросить его зарегистироваться и объяснить, для чего и как будут использоваться эти данные. Регистрация уже принимается как данное для получения нужных функций, но не ставьте ее впереди них.

Объясняете ли вы пустые состояния?

Понятное и естественное желание любого разработчика – избежать пустых экранов и объяснить, почему они возникают и что с ними делать. Однако это можно сделать в самом экране и не прибегая к последовательному изложению всего сущего в тексте и свайпах.

“Отзывчивый” ли ваш интерфейс?

«Неотзывчивые жесты» – это касания, которые приходятся на те части экрана, в которых нет никаких интерактивных элементов или функций. Проще говоря, пользователь пытается добиться ответа от приложения, но оно никак не отвечает. Например, он тапает на картинку, которая выглядит как кнопка, но приложение никак на это не реагирует.

По данным знаменитой Appsee, количество неотзывчивых жестов может доходить до 20%.

Такие промахи может вызывать неправильный дизайн, техническая реализация, демографические особенности (например, пользователи старшего поколения могут быть просто не знакомы с определенными жестами), непонимание самих механик приложения, неправильная реклама и ошибки с расположением элементов на экране.

Ваша задача, во-первых, на основе аналитики понять, есть ли у вас такие “неотзывчивые” элементы, и если есть, то, во-вторых, справиться с ними, чтобы пользователи не спрашивали себя зачем здесь этот элемент и что он делает.

Онбординг должен стать частью вашего продукта

Объяснять происходящее в вашем приложении – задача достаточно неблагодарная. И с точки зрения создания правильного сообщения со стороны разработчика, и со стороны возвратов и понимания пользователей.

Поэтому задумайтесь об онбординге еще на стадии проектирования продукта, его создания. Задумайтесь о том, какой должен быть опыт пользователя, что вы хотите вместе с ним сделать, что до него донести. Будет ли всем понятно как пользоваться вашим приложением, почему именно так вы его делаете, а не иначе.

При проектировании советов и любых других типов подсказок для мобильных приложений, держите их как можно ближе к пользователю, максимально встраивайте в интуитивный пользовательский поток, не отвлекая людей на дополнительное чтение или изучение. Любой дополнительный барьер или даже мелкий между вашим приложением и пользователем может разрушить всю магию момента и вы потеряете пользователя навсегда.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Podlodka #89: Перфоманс

Забота о производительности своего продукта – отличительная черта хорошего инженера или менеджера. К этому вопросу мы решили подойти фундаментально и позвали сразу четырёх экспертов, каждый из которых помог раскрыть один из аспектов перфоманса.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Денис Мишунов объяснил, почему производительность важна, как ее воспринимает мозг человека и показал варианты решения проблем этого восприятия. Александр Тоболь провел краткий экскурс в то, как работают различные сетевые протоколы и их клиентские реализации и открыл целую область для оптимизаций. Артур Василов и Николай Лихогруд копнули в оптимизацию перфоманса клиентского кода Android и iOS приложений соответственно. Короче говоря, если вы не знаете, как и зачем сделать свой продукт быстрым – этот выпуск однозначно для вас!

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 13.12

У нас в конце недели история приложения учета времени, проводимого в соц.сетях, митапы Туту.ру и тренды дизайна на следующий год.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

SDK

Epic выпустит SDK для кроссплатформенных игр

Epic Games в следующем году выпустит SDK для организации кроссплатформенных игр.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Новый Online Services SDK позволит регистрироваться в играх через разные социальные сети и платформы, заводить списки друзей, показывать свое присутствие, вести профиль и т.п. вещи, будет также облачное хранилище для сохранения игр, достижения и награды, голосовые коммуникации, подбор игроков для мультиплеера.

Потом уже планируют добавить расширенные социальные функции, борьбу с читерами и другие возможности, но это уже отдаленные планы.

Предполагается, что все это будет бесшовно работать на PC, Mac, iOS, Android, PlayStation, Xbox и Switch. Предполагается, что сначала SDK выйдет для Windows – примерно во втором или третьем квартале. Остальные платформы будут подключаться по мере готовности.

SDK будет открытым, первоначально поддерживать Unreal Engine и Unity, инфраструктура – Amazon Web Services. Epic обещает полную поддержку GDPR.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Главные тренды мобильной разработки в 2019

В 2019 мобильные приложения станут еще более персонализированными и ориентированными на пользователя, в них будет простой дизайн и много искусственного интеллекта. Об этих и других трендах мобильной разработки – в статье Epom.

Epom Apps

Опубликовано

/

Автор:

Количество пользователей смартфонов в 2019 году достигнет 2,5 миллиардов, а постоянно растущее число приложений в Google Play и Apple App Store делает мобильную разработку одним из самых динамичных и конкурентных секторов.

В мобильной разработке правила игры меняются чаще, чем обновляется ПО смартфонов. С учетом повышенных ожиданий пользователей к функционалу приложения, его безопасности и приватности, следующий год внесет коррективы в деятельность мобильных рекламодателей, паблишеров и разработчиков приложений.

Мобильным разработчикам как никогда важно пробиться сквозь белый шум и захватить внимание пользователя, сохраняя позитивный опыт пользования приложением. Умение меняться давно стало главной составляющей хорошей стратегии мобильного продвижения.

Мы оставили за скобками блокчейн, крипту и виртуальную реальность и выделили универсальные мобильные технологии, которые стоит  внедрять в приложение, чтобы получить прибыль в 2019 году.

Эволюция машинного обучения и искусственного интеллекта

Доход приложений от внедрения искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) на мировом рынке постоянно растет и превысит 100 млн. долларов к 2025 году. Согласно исследованиям Gartner, 200 самых крупных компаний в мире активно внедряют и полагаются на данные машинного обучения.

Мобильные приложения могут использовать искусственный интеллект, чтобы понять поведение пользователя, и предоставлять ему более персонализированные рекомендации. Машинное обучение на основе данных позволит автоматизировать задачи, чтобы исключить человеческий фактор и анализировать большой массив данных с минимальным участием человека.

Отличный пример мобильного приложения на основе AI – фитнес-приложение Lark. Это умное приложение с чат-ботом, которое трекает физическую активность и с помощью введенных пользователем данных о своем распорядке дня и пищевых привычках дает рекомендации на основе данных, полученных от ведущих мировых экспертов в области здравоохранения и питания.

Машинное обучение очень пригодится в здравоохранении, логистике, IT, образовании — везде, где есть много неупорядоченных данных. А разработка приложений на базе AI помогает освободить саппорткоманду приложения от рутины — ведь на все типичные запросы может отвечать чат-бот.

Еще один пример — игра AlphaGo, которая основана на общих принципах машинного обучения и смогла обыграть сильнейшего игрока мира в го. Во время разработки AlphaGo авторы использовали только самую элементарную теорию игры в го, программа достигла высокого уровня игры, самостоятельно обучаясь на партиях профессионалов. Команда разработчиков планирует применить опыт AlphaGo для разработки медицинской диагностики.

Мгновенные приложения для Android

Идея мгновенных приложений (Instant Apps), которые Android выкатил еще в 2016, наконец набирает обороты. Благодаря этой технологии пользователи могут получить доступ к функционалу приложения, не загружая его. Для пользователей выгода очевидна: концепция “попробуй, прежде чем купить” позволит им сэкономить время на чтение отзывов, и самим попробовать фичи приложения.

Google Play планирует таким образом сэкономить память в смартфонах. Но одна из проблем заключается в том, что мгновенные приложения работают корректно с приложениями без тяжелой графики.

Тяжеловесным играм с большим функционалом может быть сложно экспериментировать с мгновенными приложениями.

Еще один предмет горячих споров разработчиков – как внедрение мгновенных приложений повлияет на рекламную монетизацию. Они могут увеличивать уровень вовлеченности на определенных уровнях приложения, но негативно влияют на retention: если нет необходимости устанавливать приложение, пользователь реже возвращается.

Низкий порог доступа к приложению и подход “попробуй, прежде чем установить” в идеале уменьшает случайные скачивания и количество пользователей, которые забросили приложение. Поэтому если у вас приложение с простой логикой, которое весит немного, стоит потестировать Instant Apps.

Персонализация vs GDPR

Исследование IAB показало, что в разных приложениях разное время пикового вовлечения пользователей, а значит шаблонная реклама на них не сработает. Рекламодателю важно привлечь внимание пользователя во время его максимальной вовлеченности, предоставляя ему возможность контролировать уровень персонализации.

Персонализация в 2019 не менее важна, чем приватность. Исследование Salesforce показывает, что 65% пользователей считают, что персонализация повышает их лояльность к компании. В то же время пользователи ценят конфиденциальность данных.

Это вызвало противоречия в онлайн-экосистеме: большие компании типа Google или Facebook запрашивали личную информацию, чтобы «обеспечить более качественный пользовательский опыт». Но правила GDPR теперь обязывают объяснять пользователям, какие данные и зачем собирает компания и дать им выбор – отказаться от сбора cookie, или разрешить системе узнать себя лучше.

Разработчики уверены, что GDPR не повредит персонализации, и она останется актуальным трендом 2019 года.

Появление новых способов монетизации

Объем рынка мобильной рекламы оценивается в 250 миллиардов долларов, поэтому все больше разработчиков стремятся к тому, чтобы монетизировать приложения рекламой. Но даже применяя все известные стратегии монетизации, попасть в 5% самых высокодоходных приложений нереально. Поэтому разработчики используют нетрадиционные способы монетизации приложений.

Монетизация пользовательских данных начала развиваться пару лет назад и сегодня является одним из быстрорастущих трендов. Монетизация данных — это процесс сбора и передачи неперсональных данных пользователей посреднику. Для приложений с DAU от 60 000 пользователей этот вариант – идеальный пассивный заработок.
Монетизация данных полностью соответствует правилам GDPR и Google Play Policy, но требует явного согласия пользователей перед началом процесса сбора данных.

Пока в России только начинают думать о правовом режиме для монетизации пользовательских данных, можно успеть собрать все сливки до массового хайпа.

UX: От сложного к простому

Упрощенный UX помогает пользователям быстро ориентироваться в приложении и находить то, что они искали. Дизайн мобильных приложений должен предсказывать поведение пользователей, быть минималистичным, и учитывать Swiping-жесты, чтобы обеспечивать целостный опыт для пользователей приложений. А с развитием Google Pay и Apple Pay,  желательно добавить возможность оплаты виртуальной картой.

Вспомните нашумевший редизайн Snapchat: некоторое время назад они изменили свой узнаваемый интерфейс приложения и отвели больше места пользовательскому контенту и рекламе. Реакция пользователей на новые функции Snapchat была ужасной: они утверждали, что новый Snapchat более сложный в пользовании, а затем подписали петицию, чтобы вернуть старый-добрый дизайн. В конце концов, команде из Snapchat пришлось вернуть все, как было. Snapchat сделал шаг назад с точки зрения дизайна, но смог удержать лояльность пользователей.

Дизайн игр тоже стремится к максимальному упрощению. Если речь идет о небольшой игре, то хороший дизайн без отвлекающих элементов будет выглядеть так:

Усиленная защита мобильных приложений

В 2017 году около 75% мобильных приложений не смогли пройти даже базовые тесты безопасности. Это означает, что в процессе создания приложения разработчик обычно не тестирует приложение на потенциальные уязвимости. Ошибки, допущенные в процессе разработки приложений, могут напрямую влиять на репутацию и погубить приложение после запуска. Наиболее распространенными уязвимостями мобильной безопасности являются слабый контроль на стороне сервера и уязвимости в протоколах и аппаратуре.

В 2019 ожидается усиление безопасности Android и iOS-приложений, но увы, низкокачественных приложений в обоих магазинах приложений все еще много.

Не надейтесь, что пронесет —проверьте приложение на предмет пробелов в безопасности. Список удобных инструментов проверки приложений включает ZAP, Micro Focus, Kiuwan и многие другие.

В 2019 мобильные приложения станут еще более персонализированными и ориентированными на пользователя. Во многом это произойдет благодаря упрощению дизайна приложений, AI и машинному обучению. Необходимо помнить о безопасности приложения для пользователей: обязательно тестируйте его на предмет уязвимостей.  Не позволяйте невнимательности или желанию сэкономить перечеркнуть все усилия по разработке.

Новые способы монетизации при грамотном применении могут дать реальный прирост доходности приложения, который можно инвестировать в его дальнейший рост и разработку новых фишек.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.