Connect with us

Разработка

Как обойтись без онбординга

Онбординг – непростой, но очень интересный процесс. Appbooster рассказывает нам, как вообще обойтись без него и сделать его естественной частью приложения.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Онбординг – процесс посадки. Вы приезжаете в аэропорт, регистрируетесь, сдаете багаж, проходите паспортный контроль, ожидаете, садитесь в самолет на свое место – и все это для того, чтобы совершить главное путешествие в вашей жизни. Это – онбординг, “восхождение на борт”.

Точно также и с мобильными приложениями. Здесь онбординг – процесс объяснения пользователю того, как работать с приложением, попытка провести его на свое место и к выполнению нужных действий кратчайшим путем. Существуют целые фреймворки и платформы для помощи разработчикам в этом.

Часто первое, что видят пользователи при запуске приложения, это обучающие экраны, листающиеся свайпами. К сожалению, пользовательский интерфейс такого обучения не идеален для объяснения функциональности приложения.

С таким длинным свайп обучением есть несколько проблем:

  • Убийцы момента. Обучение создает барьер между новыми пользователями и приложением. Люди хотят начать работать с ним в момент запуска, а вместо этого их заставляют листать семь или восемь экранов. Таким образом, многие пропустят обучение, так как они не хотят учиться, они хотят использовать приложение.
  • Когнитивная нагрузка. Это просто слишком много информации одномоментно, так как обучение пытается объяснить все и сразу. В результате оно становится слишком длинным и подробным.
  • Отсутствие контекста. Пользователь с самого начала едва знает, что делает приложение, и все же его бомбардируют наставления по всевозможным действиям. Так как нет никакого контекста, сами действия кажутся более сложными, чем они на самом деле являются и пользователи легко перегружаются.

Но действительно ли так необходим этот процесс? Есть распространенный мем, что “пользовательский интерфейс – как шутка. Если вам надо объяснять, ее смысл, то это плохая шутка”. И плохой интерфейс.

Как обойтись без онбординга

Конечно, наличие или отсутствие онбординга это не критически важный параметр для вашего продукта. Он, безусловно, может мешать или помогать пользователям, но вряд ли станет причиной того, что люди забывают ваше приложение или, наоборот, пользуются им постоянно. Это, скорее вопрос правильного UI, UX и даже управления продуктом. Онбординг должен стать естественной частью вашего приложения, а не отдельными экранами, объясняющими происходящее.

Ясно ли выражена основная функция вашего продукта?

Понимает ли пользователь для чего он скачивает ваше приложение и что он с ним будет делать? Представьте главную функцию на первом же экране после запуска, а все остальное уберите в меню или в соседние экраны. Если вы решаете насущную проблему пользователя, то, скорее всего, он уже понимает примерные шаги, которые нужно сделать на основе своего предыдущего опыта. У него уже есть ожидания, которые надо лишь подкрепить понятным выражением. Если ожиданий нет и смысл скачивания непонятен, то вряд ли вам поможет даже самый красивый онбординг.

Используете ли вы стандартный UX?

У мобильных платформ свои парадигмы взаимодействия и устоявшиеся элементы пользовательского интерфейса. Всегда интересно поэкспериментировать с оформление, новым дизайном или необычной навигацией, но насколько это действительно важно для вашего приложения, чтобы сбивать пользователя с толка и объяснять ему как сделать ту или иную вещь? Свайпы, навигационные контроллеры, “кнопочки вправо-влево, вперед-назад” – все должно быть привычно и понятно для любого пользователя. Красивый и необычный UI это прекрасно, необычный UX это ужасно. Разобраться в нем можно, но сделают это лишь самые отчаянные пользователи.

Действительно ли вам нужна регистрация?

Большинство действий  в большинстве приложений можно сделать без регистрации. Наверняка и в вашем так же. По крайней мере ее точно можно отложить до того момента, когда пользователь сделает первые шаги и “втянется” в процесс. Тогда уже можно будет попросить его зарегистироваться и объяснить, для чего и как будут использоваться эти данные. Регистрация уже принимается как данное для получения нужных функций, но не ставьте ее впереди них.

Объясняете ли вы пустые состояния?

Понятное и естественное желание любого разработчика – избежать пустых экранов и объяснить, почему они возникают и что с ними делать. Однако это можно сделать в самом экране и не прибегая к последовательному изложению всего сущего в тексте и свайпах.

“Отзывчивый” ли ваш интерфейс?

«Неотзывчивые жесты» – это касания, которые приходятся на те части экрана, в которых нет никаких интерактивных элементов или функций. Проще говоря, пользователь пытается добиться ответа от приложения, но оно никак не отвечает. Например, он тапает на картинку, которая выглядит как кнопка, но приложение никак на это не реагирует.

По данным знаменитой Appsee, количество неотзывчивых жестов может доходить до 20%.

Такие промахи может вызывать неправильный дизайн, техническая реализация, демографические особенности (например, пользователи старшего поколения могут быть просто не знакомы с определенными жестами), непонимание самих механик приложения, неправильная реклама и ошибки с расположением элементов на экране.

Ваша задача, во-первых, на основе аналитики понять, есть ли у вас такие “неотзывчивые” элементы, и если есть, то, во-вторых, справиться с ними, чтобы пользователи не спрашивали себя зачем здесь этот элемент и что он делает.

Онбординг должен стать частью вашего продукта

Объяснять происходящее в вашем приложении – задача достаточно неблагодарная. И с точки зрения создания правильного сообщения со стороны разработчика, и со стороны возвратов и понимания пользователей.

Поэтому задумайтесь об онбординге еще на стадии проектирования продукта, его создания. Задумайтесь о том, какой должен быть опыт пользователя, что вы хотите вместе с ним сделать, что до него донести. Будет ли всем понятно как пользоваться вашим приложением, почему именно так вы его делаете, а не иначе.

При проектировании советов и любых других типов подсказок для мобильных приложений, держите их как можно ближе к пользователю, максимально встраивайте в интуитивный пользовательский поток, не отвлекая людей на дополнительное чтение или изучение. Любой дополнительный барьер или даже мелкий между вашим приложением и пользователем может разрушить всю магию момента и вы потеряете пользователя навсегда.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Podlodka #79: Highload для начинающих

На этот раз Podlodka погрузилась в мир высоких нагрузок, и помог в этом Алексей Акулович, разработчик в команде backend инфраструктуры ВКонтакте.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Разобрались в том, когда начинается highload, с какими типовыми проблемами сталкиваются разработчики высоконагруженных систем и как с этим справляться. Варианты масштабирования, оптимизация работы с данными, шардирование, кэширование, мониторинги – тема масштабная, и разговор получился насыщенный. Не обещаем, что после выпуска вы сразу напишите свой первый production-ready высоконагруженный сервис, но понимание того, что происходит под капотом на бэкенде у крупных сервисов точно увеличится!

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 03.10

В новой подборке мы изучаем UX, сжимаем видео и понимаем, как программисты сами себя лишают работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

SDK

CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками CleverPay

Российская студия CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками для iOS и Android приложений. Она позволяет легко управлять платежными страницами, проводить сегментацию, валидацию, эксперименты с ценами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

CleverPay.io — это iOS/Android SDK с отдельной  административной частью для эффективной работы со встроенными покупками и подписками.

CleverPumpkin  объясняет, что с помощью этого инструмента (эксперименты с ценообразованием, триггерные скидки, распродажи с time-rush offer и пр.) в приложениях своих клиентов им удалось поднять конверсию с 3% до 7.5%, а чек — с $0.9 до $1.6.

CleverPay берет оплату каждый месяц по количеству активных пользователей приложения. От 0.8 до 0.6 центов – например, при MAU 11,000 пользователей использование SDK будет стоить 77 долларов в месяц.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 02.10

Сегодня у нас квантовое программирование, курсы и открытые проекты, тренды и хаки.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.