Connect with us

Магазины приложений

Детские игры в App Store и Google Play: Сентябрь близко!

В мае этого года Google Play и App Store объявили об изменениях, направленных на “защиту детей” и ограждение их от неподобающего содержания. Новые правила коснутся контента, рекламы и аналитики в детских мобильных приложениях. Они вступят в силу уже в сентябре этого года и разработчики, которые не успеют внести изменения в старые и новые игры, могут не пройти проверку сторов.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Максим Кочурин, СЕО компании DEVGAME, которая разрабатывает мобильные детские игры, разбирает новые требования и то, как подготовиться к будущим апдейтам, чтобы пройти ревью.

Детские игры: изменения в Google Play

“Технологии, которыми пользуются дети, должны быть полностью безопасны. Защита детей и конфиденциальность их данных — наша общая ответственность”, — говорится в обновленном руководстве Google.

В связи с этим, все приложения в детской категории (Design for Family) и детские игры должны полностью соответствовать новым требованиям. Это касается всех новых и обновляемых игр — контент, реклама, аналитика, озвучка и остальные составляющие игр для детей с этой осени под пристальным вниманием review team.

1. Заполнение подраздела «Целевая аудитория и контент»

Первое изменение уже сейчас внедрено в Google Play и с сентября станет обязательным для всех разработчиков. Это App Content. До 1 сентября 2019 года все разработчики должны указать подлинные данные об основной целевой аудитории своей игры в подразделе «Целевая аудитория и контент».
более подробно — тут.

В первую очередь, предлагается выбрать возраст целевой аудитории. И тут разработчиков игр ждет первый подводный камень. Для приложения “Синий Трактор” (сборник детских песен от известного детского YouTube канала), мы выбрали возрастные категории 0-5, 6-8, 9-12, 13-15 и получили реджект со следующей формулировкой:

Детские игры

Google определил приложение в категорию “Дети” и посчитал неправильным указанный нами возраст 13-15 лет. После того как мы убрали аудиторию 13-15 лет, приложение ревью прошло.

Исходя из этого, можем предположить, что Google делит аудиторию на 3 основновные возрастные категории:

  • “Дети” (0-12 лет)
  • “Подростки” (13-17 лет)
  • “Взрослые” (18+ лет)

И “правила игры” для каждой из категорий также будут разные.

Остановимся на нашей аудитории–“Дети”.

Детские игры

2. Наличие экрана с запросом возраста для категории “Дети”

В играх с целевой аудиторией, которая приходится на категорию “Дети”, должен присутствовать нейтральный экран выбора возраста в соответствии с COPPA.

“Экран нейтрального запроса возраста — это механизм подтверждения возраста пользователя, который не стимулирует указывать неверные данные и используется для доступа к тем частям приложения, которые не предназначены для детей”. [Cправка Google Play Console]

Детские игры

Из COOPA:

“При разработке дизайна экрана нейтрального запроса возраста вы должны убедиться в том, что точка ввода данных позволит пользователям ввести достоверную информацию о своем возрасте. Избегайте формулировок, побуждающих детей указывать неверный возраст. Кроме того, простое включение флажка «Мне больше 12 лет» не будет считаться нейтральным механизмом проверки возраста“.

Раньше в своих приложениях мы использовали популярный экран запроса возраста в виде прокручивающегося барабана, с изначально нейтрально расположенным индикатором между 13 и 14 годами.

Детские игры

После обновления гайдлайнов Google ни одно из приложений DEVGAME с таким экраном выбора возраста не прошло ревью. Внимательно изучив такие компании как Disney, TocaBoca и другие, мы заменили экран на тот, где пользователь самостоятельно должен ввести свой возраст через клавиатуру (хотя не совсем понятно, как это может уберечь от неправильного ввода).

Детские игры в App Store и Google Play: Сентябрь близко!

3. Использование только сертифицированных рекламных партнеров

Реклама в приложениях с детской целевой аудиторией, как и прежде, должна соответствовать COPPA. Но теперь вы можете сотрудничать ТОЛЬКО с сертифицированными рекламными партнерами, которых одобрил Google.

Вот тут можно посмотреть их список.

4. Обновление рейтинга в приложениях

Ну и совсем недавно одному из наших друзей, разработчику мобильных игр — KBPro, пришел реджект с требованием обновить рейтинг приложения. Как выяснилось позже, если вы давно не обновляли рейтинг, а в нем появились за это время дополнительные вопросы, это также может стать причиной реджекта.

5. Игры для взрослых НЕ должны привлекать детскую аудиторию

Ну, и как вишенка — даже если ваше приложение для категории “Взрослые”, оно все равно будет дважды перепроверено Google. Ведь такие игры НЕ должны своим внешним видом и оформлением рекламных материалов привлекать детскую аудиторию (или быть похожими на те, которые могут быть интересны детям). Google может попросить заменить иконку и скриншоты на менее яркие и убрать с них няшных персонажей. К примеру, скрин из правил:

Детские игры

Детские игры: изменения в App Store

Изменений в App Store меньше, но местами они гораздо значительнее. Особенно это касается главного пункта, который явно будет не по душе разработчикам детских мобильных приложений:

Детские игры в App Store и Google Play: Сентябрь близко!

Пункт 5.1.4. “Приложения, предназначенные для детей, не могут включать стороннюю рекламу или аналитическое программное обеспечение и не могут передавать данные третьим лицам”.

Запрет на использование рекламы и аналитики

То, что App Store запрещал рекламу в приложениях в категории “Дети”, известно давно. Последнее же изменение в правилах вообще запрещает использовать стороннюю рекламу и аналитику в детских и НАПРАВЛЕННЫХ на детей мобильных приложениях. А так как App Store еще пока не имеет своей рекламной сетки (а, может, скоро объявит о ее создании), то под ударом могут оказаться буквально все разработчики. Ведь многие топовые приложения в популярном жанре гиперкежуал ОЧЕЕЕННЬ популярны у детей.

А реклама и аналитика теперь полностью запрещена для этой аудитории.

Мы в DEVGAME пока решили эту проблему через упомянутый выше Экран запроса возраста, но с более глубокой логикой: теперь, если игрок выбирает возраст менее 13 лет, то полностью отключается аналитика и вся реклама. А контент, который ранее был доступен за рекламу, автоматически переходит в категорию платного (что нам не совсем нравится, но мы пока не видим другого пути до прояснения Apple правил игры или объявления о создании собственной рекламной сетки).

Итоги изменений

Google Play:

  • Разработчикам теперь предстоит заполнять раздел «Целевая аудитория и контент» для определения категории их приложений ( “дети”, “подростки”, “взрослые”).
  • Экран нейтрального запроса возраста не должен побуждать детей указывать неверный возраст
  • Игры категории “взрослые” своим внешним видом не должны привлекать детскую аудиторию
  • Разработчики детских игр могут работать только с сертифицированными рекламными партнерами, которых одобрил Google
  • Необходимо обновлять рейтинг в приложениях, если в нем появляются дополнительные вопросы

App Store:

  • App Store запрещает использовать стороннюю рекламу и аналитику в детских и НАПРАВЛЕННЫХ на детей мобильных приложениях.

Для сложного и малобюджетного рынка детской разработки данные изменения могут повлечь за собой большие убытки.

В этой статье мы постарались максимально поделиться своими “граблями” за последние 3 месяца беспрерывных апдейтов и реджектов, чтобы хоть как-то облегчить переход на новую систему нашим коллегам по цеху.

Если вам есть чем дополнить нашу статью, пишите в комментариях об известной информации, чтобы вместе пройти рубеж первого сентября.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: