Connect with us

Магазины приложений

Детские игры в App Store и Google Play: Сентябрь близко!

В мае этого года Google Play и App Store объявили об изменениях, направленных на “защиту детей” и ограждение их от неподобающего содержания. Новые правила коснутся контента, рекламы и аналитики в детских мобильных приложениях. Они вступят в силу уже в сентябре этого года и разработчики, которые не успеют внести изменения в старые и новые игры, могут не пройти проверку сторов.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Максим Кочурин, СЕО компании DEVGAME, которая разрабатывает мобильные детские игры, разбирает новые требования и то, как подготовиться к будущим апдейтам, чтобы пройти ревью.

Детские игры: изменения в Google Play

“Технологии, которыми пользуются дети, должны быть полностью безопасны. Защита детей и конфиденциальность их данных — наша общая ответственность”, — говорится в обновленном руководстве Google.

В связи с этим, все приложения в детской категории (Design for Family) и детские игры должны полностью соответствовать новым требованиям. Это касается всех новых и обновляемых игр — контент, реклама, аналитика, озвучка и остальные составляющие игр для детей с этой осени под пристальным вниманием review team.

1. Заполнение подраздела “Целевая аудитория и контент”

Первое изменение уже сейчас внедрено в Google Play и с сентября станет обязательным для всех разработчиков. Это App Content. До 1 сентября 2019 года все разработчики должны указать подлинные данные об основной целевой аудитории своей игры в подразделе “Целевая аудитория и контент”.
более подробно — тут.

В первую очередь, предлагается выбрать возраст целевой аудитории. И тут разработчиков игр ждет первый подводный камень. Для приложения “Синий Трактор” (сборник детских песен от известного детского YouTube канала), мы выбрали возрастные категории 0-5, 6-8, 9-12, 13-15 и получили реджект со следующей формулировкой:

Детские игры

Google определил приложение в категорию “Дети” и посчитал неправильным указанный нами возраст 13-15 лет. После того как мы убрали аудиторию 13-15 лет, приложение ревью прошло.

Исходя из этого, можем предположить, что Google делит аудиторию на 3 основновные возрастные категории:

  • “Дети” (0-12 лет)
  • “Подростки” (13-17 лет)
  • “Взрослые” (18+ лет)

И “правила игры” для каждой из категорий также будут разные.

Остановимся на нашей аудитории–“Дети”.

Детские игры

2. Наличие экрана с запросом возраста для категории “Дети”

В играх с целевой аудиторией, которая приходится на категорию “Дети”, должен присутствовать нейтральный экран выбора возраста в соответствии с COPPA.

“Экран нейтрального запроса возраста — это механизм подтверждения возраста пользователя, который не стимулирует указывать неверные данные и используется для доступа к тем частям приложения, которые не предназначены для детей”. [Cправка Google Play Console]

Детские игры

Из COOPA:

“При разработке дизайна экрана нейтрального запроса возраста вы должны убедиться в том, что точка ввода данных позволит пользователям ввести достоверную информацию о своем возрасте. Избегайте формулировок, побуждающих детей указывать неверный возраст. Кроме того, простое включение флажка «Мне больше 12 лет» не будет считаться нейтральным механизмом проверки возраста“.

Раньше в своих приложениях мы использовали популярный экран запроса возраста в виде прокручивающегося барабана, с изначально нейтрально расположенным индикатором между 13 и 14 годами.

Детские игры

После обновления гайдлайнов Google ни одно из приложений DEVGAME с таким экраном выбора возраста не прошло ревью. Внимательно изучив такие компании как Disney, TocaBoca и другие, мы заменили экран на тот, где пользователь самостоятельно должен ввести свой возраст через клавиатуру (хотя не совсем понятно, как это может уберечь от неправильного ввода).

3. Использование только сертифицированных рекламных партнеров

Реклама в приложениях с детской целевой аудиторией, как и прежде, должна соответствовать COPPA. Но теперь вы можете сотрудничать ТОЛЬКО с сертифицированными рекламными партнерами, которых одобрил Google.

Вот тут можно посмотреть их список.

4. Обновление рейтинга в приложениях

Ну и совсем недавно одному из наших друзей, разработчику мобильных игр — KBPro, пришел реджект с требованием обновить рейтинг приложения. Как выяснилось позже, если вы давно не обновляли рейтинг, а в нем появились за это время дополнительные вопросы, это также может стать причиной реджекта.

5. Игры для взрослых НЕ должны привлекать детскую аудиторию

Ну, и как вишенка — даже если ваше приложение для категории “Взрослые”, оно все равно будет дважды перепроверено Google. Ведь такие игры НЕ должны своим внешним видом и оформлением рекламных материалов привлекать детскую аудиторию (или быть похожими на те, которые могут быть интересны детям). Google может попросить заменить иконку и скриншоты на менее яркие и убрать с них няшных персонажей. К примеру, скрин из правил:

Детские игры

Детские игры: изменения в App Store

Изменений в App Store меньше, но местами они гораздо значительнее. Особенно это касается главного пункта, который явно будет не по душе разработчикам детских мобильных приложений:

Пункт 5.1.4. “Приложения, предназначенные для детей, не могут включать стороннюю рекламу или аналитическое программное обеспечение и не могут передавать данные третьим лицам”.

Запрет на использование рекламы и аналитики

То, что App Store запрещал рекламу в приложениях в категории “Дети”, известно давно. Последнее же изменение в правилах вообще запрещает использовать стороннюю рекламу и аналитику в детских и НАПРАВЛЕННЫХ на детей мобильных приложениях. А так как App Store еще пока не имеет своей рекламной сетки (а, может, скоро объявит о ее создании), то под ударом могут оказаться буквально все разработчики. Ведь многие топовые приложения в популярном жанре гиперкежуал ОЧЕЕЕННЬ популярны у детей.

А реклама и аналитика теперь полностью запрещена для этой аудитории.

Мы в DEVGAME пока решили эту проблему через упомянутый выше Экран запроса возраста, но с более глубокой логикой: теперь, если игрок выбирает возраст менее 13 лет, то полностью отключается аналитика и вся реклама. А контент, который ранее был доступен за рекламу, автоматически переходит в категорию платного (что нам не совсем нравится, но мы пока не видим другого пути до прояснения Apple правил игры или объявления о создании собственной рекламной сетки).

Итоги изменений

Google Play:

  • Разработчикам теперь предстоит заполнять раздел “Целевая аудитория и контент” для определения категории их приложений ( “дети”, “подростки”, “взрослые”).
  • Экран нейтрального запроса возраста не должен побуждать детей указывать неверный возраст
  • Игры категории “взрослые” своим внешним видом не должны привлекать детскую аудиторию
  • Разработчики детских игр могут работать только с сертифицированными рекламными партнерами, которых одобрил Google
  • Необходимо обновлять рейтинг в приложениях, если в нем появляются дополнительные вопросы

App Store:

  • App Store запрещает использовать стороннюю рекламу и аналитику в детских и НАПРАВЛЕННЫХ на детей мобильных приложениях.

Для сложного и малобюджетного рынка детской разработки данные изменения могут повлечь за собой большие убытки.

В этой статье мы постарались максимально поделиться своими “граблями” за последние 3 месяца беспрерывных апдейтов и реджектов, чтобы хоть как-то облегчить переход на новую систему нашим коллегам по цеху.

Если вам есть чем дополнить нашу статью, пишите в комментариях об известной информации, чтобы вместе пройти рубеж первого сентября.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.