Connect with us

Дизайн и прототипирование

Конец приложений, какими мы их знали

Идея приложения, как независимого места назначения, становится все менее важной, в то время как приложение в качестве издательского инструмента с уведомлениями, содержащими контент и действия, приобретает все большую актуальность. Это изменит то, что мы разрабатываем и то, как мы это делаем.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right] Пол Адамс в блоге Intercom
[/pullquote]Экран как сборище иконок приложений, которые ведут в разные места, отжил свое. И это важные изменения, на которые нужно обратить внимание при дизайне и разработке.

Концепция взаимодействия с контентом на подключенных устройствах (лэптопы, телефоны, планшеты и другие аксессуары) испытывает период великих изменений. Идея приложения, как независимого места назначения, становится все менее важной, в то время как приложение в качестве издательского инструмента с уведомлениями, содержащими контент и действия, приобретает все большую актуальность. Это изменит то, что мы разрабатываем и то, как мы это делаем.

Нет ломящимся от иконок экранам

Это настолько радикальное изменение парадигмы, что ее не объяснить парой слов. Оно еще не проявило себя в полной мере, но нет никаких сомнений, что экраны приложений скоро превратятся в кое-что другое. Начнем с предпосылок.

Все меньше и меньше смысла в том, чтобы иметь экраны, заполненные иконками отдельных приложений, каждое из которых надо запускать для работы с ним. Все идет к приложениям, которые работают в фоновом режиме и посылают содержание куда-то в специально выделенное для этого место. Это может быть что-то вроде нынешних служб уведомлений, Google Now или что-то совсем новое.

Один из вариантов интерфейса – карточки. Вообще говоря, это не такие обычные карточки, которые шаблонно отображают содержание в приложениях, а контейнеры для показа контента из любого приложения. Эта разница может показаться не такой уж и впечатляющей на первый взгляд, но она значительна. Чтобы понять это, нужно разобраться в двух вещах.

1. Разработка систем, а не пунктов назначения

Об этом подробно написано в предыдущем посте, так что сейчас просто резюмируем. Сейчас разработка приложений – это уже не разработка пунктов назначения, в которые попадает пользователь. Это умирающий шаблон. В мире многочисленных устройств и экранов контент необходимо разбивать на элементарные части, так чтобы он был доступен независимо от размера экрана или платформы. Например, Facebook – это не сайт и не приложение. Это экосистема объектов (люди, фотографии, видео, комментарии, компании, бренды и др.), которые агрегированы разными способами через новостные ленты людей, таймлайны и страницы и могут быть отображены на широком диапазоне устройств и даже, возможно, на еще не изобретенных. Так что Facebook – это не набор веб-страниц или экранов в приложении, а система объектов и их взаимоотношений.

2. Последние изменения в уведомлениях iOS и Android

Изменения произошли в iOS 8 и Android KitKat. Уведомления всегда были указателями на приложения – они говорили вам, что пора открыть приложение.

end-of-apps-3-non-blur

Но теперь можно производить действия напрямую, через интерфейс уведомлений Android, иногда даже не открывая приложение.

end-of-apps-4

На iOS уже полностью интерактивные уведомления: нет нужды открывать приложение. Все действия можно совершить в уведомлении.

end-of-apps-1

Следующая версия Android идет еще дальше. Уведомления в ней – независимые карточки. На скриншоте видно, что они расположены друг под другом.

end-of-apps-2

Мы довольно быстро пришли от уведомлений-указателей к уведомлениям-контейнерам (карточкам), включающим в себя контент и возможные действия с контентом.

Следующий уровень: в карточках можно сделать все

Следующая итерация очевидна – множество карточек с уведомлениями, которые позволяют пользоваться всеми продуктами и независимыми потоками прямо внутри карточки. Комментарий к посту на Facebook. Ретвит. Купить что-то на Amazon. Зарегистрироваться на полет. Поделиться новостью из ленты. Добавить напоминание в список задач. Заказать место в ресторане. Переместить виртуального футбольного игрока. Записать результаты пробежки. Оплатить счет…

На пути к приложениям как сервисам

Всё, включая контент и действия, разбивается на элементарные единицы. Эти элементарные частицы отделены от контейнера приложения, поэтому они могут быть отображены на любом устройстве. Элементарные части собираются в целое на основе контекста, встраиваются в унифицированный поток или отправляются на ваши часы.

Wear-Watch

Контент может быть подан так, чтобы сделать пользовательский ввод удобным и оптимизированным для конкретной ситуации. Друг посылает мне SMS, а я за рулем, так что мои часы зачитывают мне ее содержание. Я отвечаю с помощью Siri/Google, и друг получает мой ответ в виде текстового же сообщения, потому что он на работе. Возможные действия меняются. Это то, к чему мы приближаемся.

Очень вероятно, что первичный интерфейс для взаимодействия с приложениями будет не приложением. Приложение – прежде всего издательский инструмент. В основном люди будут обращаться к вашему приложению через интерфейс уведомлений или агрегированный поток карточек, а не открывая само приложение.

В мире, где уведомления содержат в себе всё необходимое для работы, заполненные иконками экраны теряют смысл. Приложения больше не рассматриваются как пункт назначения. Зачем открывать приложение Facebook, если можно получить уведомление и тут же, в этом же интерфейсе, на него отреагировать? Скорее всего, через несколько лет экраны с приложениями исчезнут совсем, потому что будут скрыты в интерфейсе устройства как вторичная навигация.

Концепт дизайна для примера

Проиллюстрируем эту глобальную смену парадигмы концептом дизайна системы, которая может взаимодействовать с подключенным устройством в этом мире.

– Представьте себе вертикальный поток персонализированных карточек, ранжированных по вашим личным предпочтениям, текущему контексту (местоположению, присутствию и т.д.) и истории предыдущих действий в аналогичных обстоятельствах.

end-of-apps-6

– Карточки могут поступать из любого источника, который вам нравится или на который вы дали разрешение.

– Это выглядит как Google Now, но на стероидах. У вас будет почти столько же уникальных источников в потоке, сколько у вас приложений на телефоне.

– Еще похоже на центр уведомлений на вашем телефоне, но, в отличие от требования открыть приложение, эти карточки показывают вам, что делать дальше и дают возможность отреагировать на контент прямо здесь и сейчас: внутри карточки. Например, на карточке из Facebook будут доступны все действия, которые были бы доступны в приложении Facebook (лайк, комментарий, поделиться и др.) без необходимости открывать приложение. Карточки из приложений про путешествия позволяют вам сделать бронь, карточки из коммерческих приложений позволяют вам делать покупки, список бесконечен.

Это начало конца приложений в качестве пунктов назначения. Зачем открывать приложение, если в этом нет нужды? Давайте сделаем еще один шаг.

Представьте себе, что вы можете скроллить горизонтально и это позволяет увидеть вам больше контента из того же ресурса. Новостная лента Facebook будет расположена горизонтально, а не вертикально.

end-of-apps-7

Это будет работать для всех источников: Twitter, Instagram, новостные приложения и другие. И, конечно же, на всех устройствах.

end-of-apps-8

Так, еще один шаг.

Представьте теперь, что родительская карточка может поддерживать карточку-потомка. Например, все та же карточка Facebook может иметь карточку-ребенка из BBC. На самом деле, нечто похожее уже есть в Twitter.

Parent-Child

Это еще немного напоминает недавно запущенные Apple Extensions и уже присутствует в Китае на Baidu и WeChat, где маленькие приложения встраиваются в большие, появляясь только тогда, когда какое-то действие в пользовательском интерфейсе вызывает его. Например, на Baidu Maps вы можете найти отель, проверить наличие свободных номеров и сделать бронь прямо внутри приложения.

Но опять же это тонкое различие прячет в себе что-то намного более серьезное. Встроенные карточки (дети) внутри родительских карточек также дают возможность не устанавливать отдельное приложение для пользования встроенным. Вам нужно только родительское приложение на вашем устройстве. Снова, это уже работает: карточки Twitter поддерживают платежи Stripe внутри себя. Вам не нужно приложение The New York Times для просмотра их новостей в Twitter. Представьте, что этот шаблон станет широко распространенным. Для разработчиков приложений это может стать очень удобным новшеством. Некоторым компаниям будет выгодно возникать всегда в качестве карточки-потомка без нужды выпуска отдельного приложения.

Последний шаг вперед. Что если карточки будут поступать с других устройств? Например, с вендинговой машины, к которой вы подходите и совершаете оплату через кредитную карточку. Или из гостиницы, в которой вы заказываете завтрак или платите за вайфай?

Последствия для сайтов также будут огромными. Если какое-нибудь издательство, например, The New York Times, сможет посылать контент в карточки, которые будут просмотрены в других разных сторонних местах (с согласием о разделении доходов), зачем вообще нужен вебсайт? Это просто лишние расходы.

Мы все равно будем открывать приложения. Иногда.

В этом мире кажется странным открывать приложение только затем, чтобы увидеть, что не было видно в уведомлении, или переключаться между приложениями. Открывать приложения все равно будет необходимо и важно для многих ситуаций, особенно при создании нового контента, использовании специализированных глубоких процессов или, возможно, при изменении настроек. Но не для того, чтобы узнать, что нового и интересного. Пул иконок приложений – устаревший и не эффективный шаблон. Можно предположить, он исчезнет через пару лет, спрятавшись под кнопкой действия “показать мои приложения”.

В системе будет создаваться конкуренция: она обучаема

По мере того, как люди будут взаимодействовать с карточками, система будет обучаться, когда и сколько показывать из отдельного источника (приложения). Поскольку контент разных приложений показывается рядом, конкуренция качественно меняется: она теперь – между продуктами, которые выполняют одно и то же задание, а не продуктами в одной категории. Это наблюдаемо уже сегодня: множество уведомлений на вашем экране соревнуются между собой за ваше внимание.

Мы в Intercom являемся большими сторонниками подхода “Jobs To Be Done”: нужно учитывать, какие задачи решает ваш продукт для пользователя и спрос на решение каких задач существует. Если вы сфокусируетесь прямо на функциональности, а не индустрии, вы поймете, что авиакомпании, продающие места в бизнес-классе, соревнуются со Skype за пользователей, поскольку они оба предназначены для одного и того же: обеспечение коммуникации с коллегами.

Точно так же приложения осознают, за что они борются: возможно, за выполнение не совсем тех задач, которые предполагались изначально. Так, например, Twitter скорее конкурирует с развлекательными приложениями типа новостей или игр за перерывы, чем с другими социальными сетями.

Плотная конкуренция означает, что компании будут тратить время на дизайн крутых уведомлений/карточек, потому что в числе их потенциальных конкурентов будут Facebook. Amazon или Google. Времена, когда сотни уведомления должны приводить людей в приложения, уходят, уступая место гораздо лучшему концепту, когда люди вовлекаются прямо здесь и сейчас, независимо от запуска приложения.

Три критических вопроса

Много факторов указывают на то, что ближайшее будущее будет выглядеть примерно так, как описано выше. Но остается много вопросов, на три из которых у меня нет ответов:

1. Это случится на уровне приложений, уведомлений или операционных систем?

Самая большая схватка может случиться:

  • на уровне приложений (как Google Now)
  • на уровне уведомлений (эволюция центров уведомлений в Android и iOS)
  • на уровне операционных систем (например, новой iOS, которая уберет море иконок)

2. Это будет один поток или несколько?

Может быть, будут разделены потоки друзей, новостная лента, рабочая лента.

3. Это будет принадлежать компании?

Возможно, будет какая-то версия Google, версия Apple и других. Или доминанта будет принадлежать кроссплатформенным независимых системам (как сам веб), первые из которых появляются уже сейчас (Wildcard, Citia).

К лучшим компаниям и продуктам

Это только набросок, концепт, но я думаю, он во многом передает то, куда мы движемся. Большая часть этого уже построена: Google Now, уведомления Android, интерактивные уведомления iOS8, расширения iOS8, карточки Twitter. Развивающиеся платформы, такие как Android Wear или Apple Watch подтверждают движение к карточкам, которые работают как уведомления, контент и действия.

Плюсы для пользователей:

Новая парадигма лучше отражает реальную жизнь. Мы не живем в отдельных изолированных помещениях, как это сейчас делают приложения. Люди начинают забывать о “приложениях” и думают о своих делах, продукции и сервисах. Контейнер для контента должен быть невидимым для пользователей.

Новая парадигма также поможет освоить большой объем входящей информации. Двигаться между кучей приложений – не эффективно. Новая проблема – ошеломляющее количество уведомлений. Все должно быть отсортировано, что сделает это более реальным для использования. Приложения должны будут быстро и легко максимизировать свою полезность, пользователи больше не будут отвлекаться на медленно и тяжело меняющиеся приложения.

Сильное ограничение и в карточках: это заставит думать вас о самых важных вещах, которые вы можете показать и только самых важных связанных действиях.

Для компаний-разработчиков это также упрощает решение проблемы с выходом в свет. Полагаться на продвижение, рекламу от App Store или внутри приложений, гораздо менее надежно, чем возникнуть в потоке карточек встроенным в родительскую. Конечно, это не обязательно должно быть дочернее приложение, контент и действия в дочернюю карточку могут приходить из веба.

Этот концептуальный сдвиг также начинает ставить вопросы о разделении или не разделении труда (кстати, то, что происходит сейчас, это не просто разделение). В новом мире вы можете получить свой кусок пирога (специализированный на выполнении одного задания) и съесть его (встроенным в тематический поток). Эта экосистема карточек нарочно их упрощает, но может приносить информацию и контекст из других карточек.

Пять ключевых изменений

  1. Эти шаблоны усиливают две вещи, о которых мы писали на Inside Intercom еще когда они только появлялись. Карточки могут быть будущим веба, и дизайнерам нужно разрабатывать системы, а не пункты назначения. Системы и карточки надвигаются: готовьтесь к бешеному ускорению этого процесса.
  2. Адаптивныйдизайн – отличная вещь, но мы идем дальше этого. Мы говорим о разработке контента, который может быть отображен на невообразимом количестве устройств и ситуаций. Это потребует новых принципов в дизайне, новых способов поиска контекстной информации. Начните сейчас, не ждите, пока начнется.
  3. Разработка уведомлений и возможных действий в них станет неотъемлемой частью процесса разработки продукта. В скором времени мы будем тратить столько же времени на этот аспект, сколько на разработку внутренностей приложения. Измените свой подход и начните работу сейчас, пока не слишком поздно. Сделайте наброски системы, а не экранов.
  4. Подумайте, с кем бы вы могли объединиться. Интеграции как части продуктовой стратегии растут, свидетельством тому – взрыв всевозможных API, Webhooks и появление таких сервисов, как Zapier и IFTTT. Интеграции позволяют делать то, что вы бы никогда не смогли в одиночку. Это дает вам доступ к новой аудитории. Сделайте интеграции частью ваших бизнес-планов и стратегии разработки продукта.
  5. Я использую как iPhone, так и телефоном на Android. Также у меня есть iPad Mini, Nike Fuelband, я пользовался Google Glass везде, где это только возможно (для частных целей). Когда я смогу, я куплю Apple Watch. Мы должны первыми окунуться в это с головой: с открытыми глазами, чтобы разглядеть, что и как работает.
Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
20 комментариев

20 Comments

  1. dseleznev

    01.11.2014 at 13:57

    А кто первоисточник материала?

  2. nikolayverner

    02.11.2014 at 22:32

    Карточки в приложениях… Такой тонкий намёк на плитки, а именно, Modern UI. Microsoft в этом плане (с живыми плитками) обогнала конкурентов и сама стала задавать тандем. Но в статье, как и ожидалось, про это ни слова..

    • MaryArti

      05.11.2014 at 16:23

      Согласна! когда вышло Метро, первый вопрос, который я задала – когда Эппл переделает свою ОС. Они ж идеологию платформы лет 6 не меняли.. Потребности пользователей далеко уже ушли.

  3. Даниил Берник

    03.11.2014 at 17:22

    Не согласен с автором. данный концепт ориентирован на сценарий использования “смартфон для соцсетей”. Я, да и многие другие, используют смартфон в основном как: браузер, калькулятор, читалку, звонилку, игрушку, видео-аудио плеер и т.п. Ни одна из этих функций не подразумевает работу с карточками.

    • AppTractor

      03.11.2014 at 18:44

      Все прекрасно встраивается в эту модель, почему калькулятор нельзя представить в виде карточки в ленте?

      • Aleksey Kharitonov

        03.11.2014 at 22:25

        Если пользователь использует в своих целях допустим 50 приложений, ему проще будет отыскать нужную иконку, чем скролить простыню из 50 карточек, потому что иконки меньше и их больше поместится на экране. Да и помимо калькулятора есть множество полезных программ интерфейс которых не уместить в одной карточке. Так что, соглашусь с Даниилом, данная концепция подходит только для т.н. быстрых действий и не может рассматриваться как полная замена существующей, хотя определенная часть интерфейса несомненно движется в этом направлении.

        • AppTractor

          03.11.2014 at 22:42

          Мы только что обсуждали это в подкасте, что пока непонятно как это все будет работать, но все к этому идет.

      • Евгений Подбельский

        10.11.2014 at 12:34

        Калькулятор в ленте, конечно, можно представить, но это глупо и бессмысленно. Какое уведомление будет от калькулятора? Что он есть?

  4. Даниил Берник

    03.11.2014 at 17:22

    Не согласен с автором. данный концепт ориентирован на сценарий использования “смартфон для соцсетей”. Я, да и многие другие, используют смартфон в основном как: браузер, калькулятор, читалку, звонилку, игрушку, видео-аудио плеер и т.п. Ни одна из этих функций не подразумевает работу с карточками.

  5. Евгений Капранов

    04.11.2014 at 12:27

    Автор описывает новую систему интерактивных уведомлений, как утопическую идею новой модели использования любых мобильных приложений. Все бы ничего, но абсолютно не для всех случаев это подойдет. С точки зрения эволюции в системе уведомлений – все идеально, и тут я согласен, это действительно удобно и это прорыв. Но история с уведомлениями касается в основном социальных сервисов. А если требуется создать новый контент, а если нужно воспользоваться клиент банком, а если хочется посмотреть кино, а если хочется поиграть в игру или найти место на карте… могу привести еще десяток такие Если…. В общем как описание революции в системе уведомлений – статья хорошая, но позиционировать ее как “конец мобильным приложениям” я бы не стал, это утопия, и фантазии автора, смешавшего и коней людей в одну кучу.

  6. Jurij Beklemišev

    04.11.2014 at 19:04

    Автор пишет про будущее, а описывает оплату с помощью кредитной карты. Фейл.

  7. Глеб Ткачук

    05.11.2014 at 12:50

    Звучит так, будто design metro windows 8 оказался самым прозорливым. У него все иконки и так в виде карточек, некоторые из которых можно сделать интерактивными.

    А смена парадигмы для ios коснется того, что главный экран поменяется с экраном уведомлений местами(по свайпу с верхней части экрана)?

  8. tesla

    05.11.2014 at 20:29

    Не совсем понял, чем это отличается от iAds к примеру. А плитки живые Микрософт уже давно изобрели и приложения они не заменили.

  9. Sergei Emelyanenko

    06.11.2014 at 02:28

    Я думаю уведомления в iOS со временем приобретут больший вес и просто станут первым экраном на домашнем экране – бесконечная такая лента с фильтрацией и сортировкой и настройкой – какие потоки нужны и из каких приложений) листание вправо-иконки приложений, возможно виджеты где потребуется

  10. Алексей Кабанов

    08.11.2014 at 00:43

    направление правильное, но тактическое, не долгосрочное. Если смотреть стратегически, то мы имеем два крупных направления “технологизации человека”, одно, условно “погружает”, другое – “обволакивает” (простите за романтический подход к терминологии”. Что это значит? Это значит, что первое направление – технологичное. Оно дает новые возможности, широким веером. Никто не знает, что победит, поэтому, пусть расцветают 100 цветов. Второе направление – органичное. То, что стало повседневным, вплетается в повседнвный ритм жизни. Лучший дизайн – которого нет. То есть, функция выполняется, но специально взаимодействовать с ней не нужно. Каждое направление имеет три тактических шаблона. Итого – шесть. И ни один из шести НИКОГДА не выйдет из моды. Это касается не только техники, это касается всего окружения человека, всех принципов взаимодействия и это охватывает жизнь каждого человека от рождения и до смерти, по мере увеличения пресловутого User Expirience. Так вот, приведенный в статье шаблон, это второй шаблон обволакивания. Вплетание в хронологию. Есть повседневный, привычный ритм, в него вплетаются новые взаимодействия и они становятся естественными. Шаблон “ленты событий” удобен для человека. Карточки в ленте расположены по приоритету. Если до дальних не доберешься – не так и страшно.

    Но это шаблон уже выбранного человеком. Иконки же на рабочем столе – это палитра возможностей. Это тоже не может исчезнуть. Это может спрятаться за отдельную карточку, которая подстраивается под творческий ритм человека (так называемый цикл почесывания) или даже жест, ну, хотя бы – потрясти смартфон или что-то сказать. Но палитра еще не вплетенных в ритм возможностей – нужна все равно. Чем больше носимые устройства становятся дополнительными органами чувств человека, чем естественнее и органичнее они для человека, тем меньше мусора должно быть в приходящем потоке. Но, иногда мы хотим взрыва ощущений. Может быть мы принимаем особую позу. Выбираем особую музыку. Стремимся в особое место. Но иногда мы хотим именно мусора. Того, что обычно выметаем. Но тут .вдруг, мы хотим мусора, глядя на который мы, как художник в цветовых пятнах, как музыкант в случайных переборах и рифах, как поэт в игре случайных слов, мы хотим найти новый смысл, новые впечатления, что-то, что не происходит обычно, органично и естественно.

    Пожалуй, можно будет описать эти шесть шаблонов взаимодействия, почему-то мне кажется, что немногие их осознают в своей жизни с определенной ясностью, хотя пользуются ими в организации своего повседневного пространства.

  11. Mike Grizli

    08.11.2014 at 08:36

    в статье упускается один не маловажный момент – на сколько сократится
    автономность прибора, при таком количестве активных приложений.
    не каждое устройство способно дожить до конца дня и с нынешней архитектурой софта. так что “революция” пока откладывается или нам придется носить ранец с батарейками :)

    • AppTractor

      08.11.2014 at 12:31

      Да ни на сколько, почему она должна сократиться, какие дополнительные энергозатраты тут нужны?

  12. Евгений Подбельский

    10.11.2014 at 12:38

    “Для компаний-разработчиков это также упрощает решение проблемы с выходом в свет. Полагаться на продвижение, рекламу от App Store или внутри приложений, гораздо менее надежно, чем возникнуть в потоке карточек встроенным в родительскую. ”
    Чтобы “возникнуть в потоке”, надо чтобы приложение было установлено. Поэтому проблему продвижения это никак не решает

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Дизайн и прототипирование

Создание шрифта с нуля за 24 часа

Графический дизайнер Джеймс Барнард бросил себе вызов – он захотел за 24 часа создать шрифт и отправить его в Google Fonts. Как он это сделал и что узнал в процессе — в нашем переводе статьи Джеймса.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я большой фанат One Day Builds Адама Сэвиджа. В начале дня у него есть только материалы, а в конце он становится обладателем чего-то, что он хотел.

Поэтому я бросил себе вызов: создать с нуля абсолютно новый шрифт и отправить его в Google Fonts за 24 часа.

В старом блокноте у меня были эскизы нескольких букв. Я хотел создать узкий шрифт без засечек, который можно будет использовать на постерах или на других больших изображениях. Во время работы в Men’s Health я использовал шрифты вроде Tungsten или Heron, которые выглядят ужасно в тексте, но отлично смотрятся в заголовках или промоматериалах (которые и были моей основной работой). Это был стиль, который я и хотел создать.

Очень грубые наброски

13:00, среда

Я отправился в Adobe Illistrator с двумя-тремя буквами, которые были у меня в эскизах. Я создал сетку из пяти строк – для линии нижних выносных, базовой линии, линии строчных, линии прописных и линии верхних выносных букв. Затем я определил ширину прописных букв и толщину основного штриха.

Я много читал о пропорциях букв и измерил некоторые существующие шрифты, чтобы определить, какое отношение должно существовать между прописными и строчными буквами. Я составил несколько правил:

  • Линия строчных = 2 × высота линии верхних выносных / высота линии нижних выносных
  • Ширина основного штриха = ¼ ширины прописной буквы
  • Ширина строчной буквы = ¾ ширины прописной буквы

Вот как это выглядит на иллюстрации

Сначала я создал буквы O и B. Я решил, что эти буквы будут иметь не форму овала, а форму скругленного угла. Многие буквы будут выглядеть, как высокий прямоугольник, но O, B и D будут иметь скругленные углы вместо овалов.

Внешний угол имеет радиус 12 мм, а внутренний — 6 мм. С этими правилами я начал создавать прописные буквы.

Мой шрифт был очень простым, но с одним «украшением». Любая апертура, то есть, срез концов полуовала, должна была быть отрезана под углом. Самыми сложными буквами стали G и K.

Затем я приступил к строчным буквам. Это было сложнее, но с установленными правилами работать было проще. Я использовал больше «украшений», особенно в верхних выносных и нижних выносных элементах. Самыми сложными стали буквы f, g, a и e, так как они были абсолютно новыми.

21:00, среда

Я перешёл к другим символам, таким как восклицательный и вопросительный знаки. Я стал работать быстрее и успел создать около 35 знаков.

Утро четверга

Утром я довольно быстро закончил цифры от 0 до 9 и начал создавать файл с шрифтом. Это было совершенно новым опытом. Мой знакомый каллиграф Иэн Барнард посоветовал для этого программу Glyphs. Я скачал программу, посмотрел несколько обучающих видео и понял, что неверно создал файл в Illustrator. Поэтому мне пришлось вставлять каждый символ вручную и подгонять его под правила программы.

10:00, четверг

Я начал заниматься интервалами и кернингом. Это было ужасно долго. Прежде чем заняться этим, нужно освоить множество сочетаний клавиш в программе. И перед кернингом вам нужно сделать интервал как можно ближе к тому, что вы хотите видеть в итоге. Для этого нужно измерить ширину отверстия в букве О и разделить ее на три. Такой интервал стоит поместить слева и справа от буквы.

11:00, четверг

С расставленными интервалами я приступил к кернингу. Это стало очень болезненным процессом. Сначала я зашёл на этот сайт и вставил в их текст для кернинга свой шрифт.

Используя сочетания клавиш, я изменил каждое расстояние между буквами, которое меня не устраивало. Самым очевидным является сочетание V и A, но в этом тексте есть и такие сочетания, о которых я и подумать не мог.

Затем я конвертировал текст в прописные буквы и сделал то же самое для них.

12:59, четверг

Я экспортировал шрифт и конвертировал его в файл .ttf, чтобы отправить в Google. Несколько символов отсутствовали (квадратные скобки и символ копирайта), и я был уверен, что шрифт не примут. У меня также не было времени добавить различные знаки для поддержки разных языков.

Это не самый лучший шрифт, но это неплохо для первой попытки. Мне пришлось учиться пользоваться программой с нуля, но я успел закончить все за день и потому гордился собой.

Название шрифта? Odibee Sans (произносится как oh-dee-bee), то есть, One Day Build — ODB.

Заключение

Я отправил Odibee Sans в Google в мае 2017, и он все ещё находится в очереди на добавление. Команда предложила мне пока уделить время дизайну шрифта, хотя они признали, что это противоречит духу проекта.

Я поработал над шрифтом ещё один день. Я добавил все нужные знаки, а также внёс изменения примерно в 30 символов.

Более того, сейчас в шрифте существует более 1500 кернинговых пар, что стало значительным улучшением шрифта. А также я создал сайт: odibeesans.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Ультрафиолет стал цветом 2018 года: что он значит?

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Анна Гуляева

Опубликовано

/

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. Этот цвет не является отражением модных тенденций, а символизирует изменения в обществе. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Хотя цвет играет важную роль в передаче эмоций и смыслов в живописи, кино, играх и других формах визуального искусства, цветовые символы далеко не универсальны. Восприятие цвета всегда зависит от культуры, в которой вырос зритель, и контекста, в который помещено изображение. Например, зеленый может одновременно нести в себе как значение природы и жизни, так и символ мистического и таинственного, как в фильмах ужасов.

Более того, сами базовые цвета, которые кажутся нам очевидными, могут не иметь названия в других языках. Если в русском языке для обозначения цветов используется 12 слов, а в английском — 11, то для других языков это число может составлять шесть, четыре или даже три слова. Самыми базовыми цветами в разных человеческих культурах являются черный, белый и красный. Если черный и белый цвет являются важными для обозначения цвета и тьмы, то красный цвет — это знак для привлечения внимания. Он может означать опасность, как в случае крови или ядовитых растений, так и обозначать жизнь и источник пищи, например, спелые фрукты.

Фиолетовый цвет, избранный Pantone в этом году, является одним из последних базовых цветов, который получает название в процессе развития языка. Ультрафиолетовый, согласно презентации на сайте института, символизирует безграничность космоса, побуждает нас к духовным размышлениям и раскрытию своего изобретательного потенциала и воображения, которые так необходимы в наше время. Этот цвет показывает оригинальность и творческую гениальность, благодаря чему часто привлекает неординарных людей, например, Принса или Дэвида Боуи.

Но это не единственное значение ультрафиолетового. Он имеет большое значение в качестве цвета, который использовался в символике движения суфражисток, для которых он символизировал преданность и упорную верность своей цели. Помимо этого, ультрафиолетовый является важным символом борьбы за права ЛГБТК-людей. Фиолетовый — это смесь голубого и розового цветов, несущих гендерную окраску, и он отражает размытие границ гендеров. Ультрафиолет позволяет нам увидеть вещи, невидимые в обычном освещении, и этот смысл действительно важен для 2018 года, как в стремлении к многообразию и равноправию разных групп общества, так и в напоминании о творческом потенциале людей и возможностях человеческого мышления.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Как создание эмодзи Apple изменило мою жизнь

Одна из создательниц оригинального набора эмодзи Apple Анджела Гузман рассказала, как эти символы изменили не только способы общения между людьми, но и её собственную жизнь, подарив ей несколько ценных уроков и близкого друга.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Когда дизайн приводит к дружбе, а дружба снова к дизайну — возникает магия. Это история стажерки и её ментора, создавших оригинальный набор эмодзи для Apple и вместе изменивших способ общения людей во всем мире. Этот проект навсегда сделал нас друзьями, что стало ключевым ингредиентом в успехе этих крохотных иконок.

Я была стажеркой, а Реймонд — это мой друг и ментор. За три месяца мы создали некоторые из самых используемых эмодзи: лицо со слезами от смеха, кучку какашек, красное сердце и хлопушку, а также ещё 460 менее используемых. Затем мне удалось сделать кое-что ещё в качестве сотрудницы Apple.

Это было лето 2008, и прошел только год с момента получения мной степени магистра графического дизайна в Школе дизайна Род-Айленда. Этим же летом я попала на стажировку в Apple и очень ждала знакомства с командой – той же самой, что была ответственна за iPhone, за это волшебное устройство, которое появилось годом ранее. Можете только представить, сколько бабочек было у меня в животе, когда я прилетела в Купертино и прибыла на 1 Infinite Loop. Я не знала, над каким проектом буду работать, размер команды, где я буду сидеть и смогу ли я действительно ездить на велосипеде на работу (я ужасно езжу на велосипеде).

Вскоре после прибытия и встречи с командой мне дали мой проект. Я пыталась понять полученную задачу, когда кто-то спросил, знаю ли я, что такое «эмодзи». Как и большая часть англоговорящих людей в то время, я ответила: «Нет». Но это изменилось, как только для iPhone выпустили клавиатуру с эмодзи и сделали их популярными во всем мире. Чуть позже я узнала, что значило это японское слово и что мне предстоит нарисовать сотни эмодзи. Пока я смотрела вниз и обдумывала, что это не работа с макетом или шрифтом, а просто рисование иллюстраций, мне назначили ментора.

Следующие три месяца мы с Реймондом делили офис и рисовали ряды лиц, мест, флагов, животных, блюд, одежды, символов, праздников, видов спорта, ну и вы, вероятно, знаете все остальное. Но до этого мне предстояло научиться создавать иконки в стиле Apple. Мы поделили задачи и урок скромности и мастерства начался.

Реймонд создал лицо со слезами радости и кучку какашек, а я нарисовала красное сердце и хлопушку.

Реймонд научил меня всему, что нужно было знать о дизайне иконок. Я не знала, что он, мой скромный наставник, был одним из лучших дизайнеров иконок в мире. Другими словами, я сидела рядом с одним из лучших создателей иконок, использовала его знания для обучения до тех пор, пока я не могла начать работать сама, и обменивалась с ним историями о взрослении в Южной Флориде и поездках в Pollo Tropical в поисках отличных подорожников. Урок скромности пройден.

Моим первым эмодзи стало обручальное кольцо, и я выбрала его из-за сложных текстур металла и граненого камня, которые было сложно нарисовать новичку. Металлическое кольцо заняло у меня целый день. Довольно скоро я могла бы сделать два таких кольца за день, потом три и так далее. Несмотря на то, что я могла бы быстро рисовать эмодзи, не слишком волнуясь о качестве, я постоянно следила за деталями: структурой древесины, крапинками на яблоках и баклажанах, жилками листьев на гибискусе, стежками кожи на мяче — деталей было бесконечно много. Я пыталась уловить каждый пиксель, потому что каждая деталь имела значение. За три месяца через мой экран прошли сотни эмодзи. В то же время у нас был первый обзор от Стива Джобса, который заставил нас напряженно ждать результата, но нашу работу утвердили. И если Стив сказал, что всё хорошо, я считаю, что урок в мастерстве тоже пройден.

Иногда эмодзи получались более комичными, чем было задумано, а у некоторых есть своя история. Например, Реймонд использовал форму счастливой какашки в качестве верха рожка мороженого. Теперь вы вряд ли об этом забудете. Никто из обнаруживших эту деталь об этом не забыл.

Другим примером является порядок их создания. Мы оставили самые сложные напоследок, поэтому танцовщица в красном платье возникла ближе к концу моей стажировки, и её постоянно не принимали. За это можно поблагодарить её платье в рюшах и Реймонда, который создал финальный вариант. Кроме этого, изначально я нарисовала женщину в бирюзовом платье с коричневым поясом. Оно было вдохновлено цветовой палитрой и пропорциями платья, которое создала моя сестра в реальной жизни в том году.

Забавные истории, понимание того, что наши школы находились менее чем в 30 милях друг от друга, общее прошлое и дни совместной работы привели к тому, что вместе мы постоянно смеялись до слез. Через десять лет после моей стажировки мы с Реймондом постоянно смеемся и он дает мне самые честные отзывы, и наоборот. Я верю, что эмодзи стали успешными благодаря нашей дружбе через дизайн.

Когда я заметила постоянно меняющийся камень в парке Бернал-Хайтс в Сан-Франциско, мы с Реймондом решили, что должны отдать дань волшебной кучке какашек. Фото 2016 года.

В этом году исполнится десять лет запуску оригинальных эмодзи Apple. Они вышли в Японии в ноябре 2008, вскоре после окончания моей стажировки в Apple. Я понятия не имела, что за несколько месяцев после окончания проекта способ коммуникации в нашей культуре изменится или что эмодзи в физическом виде появятся везде. Действительно везде: игрушки, одежда, наклейки, конфеты, музыкальные клипы, книги, украшения, достопримечательности, фильмы и есть множество других мест, где вы можете их видеть.

Стоит заметить, что хотя Реймонд и я, Анджела Гузман, являемся оригинальными создателями эмодзи, ответственными за 500 символов (на которые получили патент), конечно, в Apple есть и другие дизайнеры. Олли Вагнер создал около десятка эмодзи для оригинального набора после завершения моей стажировки и ещё больше — в следующем году. Сейчас количество эмодзи составляет примерно около 1000, и некоторые из них ещё и анимированы.

Десять лет назад мы с Реймондом работали над одним из моих самых любимых проектов, который привел меня к чувству своего икигай. Этот японский термин означает место, в котором страсть, миссия, призвание и профессия человека пересекаются; то, что можно назвать причиной просыпаться по утрам — это точно я в 2008. Я с радостью просыпалась, и если мне нужно было ехать на велосипеде, я несла его на три пролета вниз и ехала на работу с улыбкой на лице. Это магия!

Подарок от Реймонда на окончание моей стажировки — его реальная версия эмодзи. Апельсин, яблоко и баклажан были созданы мной.

Я хочу предложить любому дизайнеру, ищущему причину просыпаться по утрам, найти своего скромного ментора или стать ментором и отправиться по пути дружбы. Магия происходит, когда дизайн приводит вас к дружбе, а дружба — обратно к дизайну. С каждым эмодзи я узнавала что-то новое. С каждым эмодзи мы с Реймондом еще больше становились друзьями. Чем более близкими друзьями мы становились, тем лучше становилась я как дизайнер. В этом случае дружба и дизайн развивались с каждым созданным эмодзи. И этой историей стоит поделиться.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Podlodka #42: Дизайн-системы

В последнее время в сообществе разработчиков все чаще упоминаются некие “дизайн-системы”.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Podlodka

С тем, что это такое и как это применимо к мобильному миру, нам помог разобраться Александр Зимин – iOS-разработчик из Badoo!

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.