Connect with us

Разработка

Правильный разработчик

Такой разработчик сделает продукт в срок, работа с ним не доставит неожиданных сюрпризов, он не дёргает заказчика по пустякам или принимает важные решения самостоятельно.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Илья Лебедев на своем сайте поделился своим представлением идеального разработчика. С его разрешения публикуем эту статью.

162906_102455616495620_4479053_n

Умелый программист пишет чистый код, правильные тесты и документацию, которая не врёт — это понятно и не вызывает вопросов. Я заметил, что для разработчика важнее другие вещи — они касаются мировоззрения, а не технических навыков.

Итак.

Правильный разработчик понимает, зачем он нужен

Тут ничего сложного: разработчик нужен, чтобы решать проблемы бизнеса. Не поддерживать продукт, не добавлять функциональность, не оптимизировать или стабилизировать, не поддерживать качество и не консультировать.

На главной нужен баннер с новой услугой? Наблюдать за конкурентами? Снизить затраты на облако? Перенести диван? Проконсультировать клиента? Разработчик сделает. Подобные просьбы вызваны проблемами. Проблемы у бизнеса. Бизнес — король. Если он просит разработчика — разработчик делает. Разбирается в сложной админке, парсит нужные страницы, переезжает на другой хостинг, помогает с перестановкой.

В этом разница между разработчиком и правильным разработчиком — второй понимает, что он отвечает не за код, а за продукт.

Правильный разработчик проявляет инициативу

Отвечать за продукт сложно, а оправдывать ошибки — стыдно. Логично, что разработчик уменьшает количество недостатков в продукте. Откуда недостатки взялись — неважно.

На главной поползла вёрстка? Контакты устарели? Медленно работает? Неочевидное поведение? Риск для данных пользователя? Команда не успевает в срок? Разработчик обратит на это внимание. Не потому что он злорадный выскочка, а потому что ему не всё равно.

То же касается и проблем, которые сам разработчик и создаёт. Он громко объявит о своей ошибке, починит, а потом — расскажет, почему такое произошло и сделает так, чтобы оно не повторялось.

Правильный разработчик умеет писать код

Не в смысле юнит-тестов, комментариев, принципа единственной обязанности и DRY, это умеет и обычный разработчик.

Хороший разработчик умел, опытен и предусмотрителен. Он знает правильное положение между прототипом сейчас или идеальным решением никогда; между нерасширяемой программой и сложным, но гибким нагромождением неуклюжих структур; между новой функциональностью и техдолгом.

Поэтому правильный разработчик так ценен — он постоянно воюет с подобными проблемами. В результате получается [замечательный] продукт.

Правильный разработчик умеет общаться

Такой разработчик понимает, что написание кода — побочный эффект работы. Главная цель — решение бизнес-проблем.

Для этого проблему нужно узнать, рассмотреть, узнать о подводных камнях, найти решение, оценить, согласовать, реализовать, проверить, продемонстрировать.

Каждый из эти этапов связан со взаимодействием с другими людьми. Ошибка или непонимание на любом этапе грозит смертью для решения исходной проблемы, а хороший разработчик не может этого допустить.

Поэтому такой разработчик умеет общаться — он способен получить ответ, продать решение и объяснить проблему. Он понятно расскажет, подробно распросит, а вероятность непонимания сведёт к нулю.

Это — не достаточный, но необходимый список свойств, которыми должен обладать разработчик, чтобы называться хорошим. Такой разработчик сделает продукт в срок, работа с ним не доставит неожиданных сюрпризов, он не дёргает заказчика по пустякам или принимает важные решения самостоятельно. С ним приятно работать, а продуктом удобно пользоваться.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
8 комментариев

8 Comments

  1. Maxim

    21.04.2016 at 09:12

    Обычный разработчик прочитал и закрыл.

  2. grandundegraund

    21.04.2016 at 11:12

    Промывание мозгов? Зачем? Сделать из разработчика менеджера, что-бы можно было уволить менеджера, и объединить в разработчике две обязанности? Статья рассчитана даже не на разработчика, а на “лох’а”, он скушает…

    • Artem Voronov

      21.04.2016 at 16:25

      если разработчик не включает мозг и не хочет думать о задачах бизнеса – он практически ничем не отличается от гастарбайтера, только вместо место метлы – клавиатура и чуть повыше зарплата.

      • grandundegraund

        21.04.2016 at 16:52

        Вы пробовали код написать “не включая мозг”?
        Или писать код думая о том что еще стол тащить надо?
        Причем тут бизнес до перетаскивания столов?
        Конечно, бизнес желает, что-бы один сотрудник делал все, да еще и за 1000 грн/год. Но качество бизнеса от этого не улучшится, каждый должен заниматься своим делом, и это будет оптимальным решением “для бизнеса”. Это 10 лет назад, IT был и курьером и грузчиком, сейчас немножко поменялось все. Только в гос. учреждениях наверное осталось, что сис. админ – и писатель, и читатель, и с бубном плясатель!

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Дизайн и прототипирование

Будущее UX дизайна: за пределами экрана

Альберт Шум, вице-президент Microsoft по дизайну, рассказывает о будущем осмысленного дизайна в мире многих устройств – в переводе UX.PUB.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Как масштабировать осмысленный дизайн в мире полном различных устройств

Нарушайте устоявшиеся шаблоны осмысленным дизайном

Индустрия дизайна находится в напряжении. Технология продуктивна и продолжает развиваться, завалив нас разнообразными устройствами и опытом, которые соперничают за наше внимание. Дизайн, как практическая дисциплина, развился в различных направлениях, тем самым изменив роль дизайнера и расширив смысл творчества.

В основе этой эволюции лежат инструменты и системы дизайна — вещи, которые всегда были вокруг нас, но только недавно обрели свою современную идентичность, связанную с искусственным интеллектом и машинным обучением. То, что раньше использовалось в руководствах по статическому графическому дизайну, теперь охватывает весь спектр дизайна взаимодействия, предоставляя компаниям возможность масштабировать свою идентичность с использованием интеллекта и автоматизации. Создание цифрового опыта в больших количествах привело к тому, что инвестиции в живые дизайнерские системы и инструменты дизайна — положительная вещь, но также экзистенциальный момент для творческих профессионалов. Является ли ИИ креативнее вас? И если ИИ может делать всю творческую работу, нужны ли нам дизайнеры?

Я вечный оптимист и моя творческая задача — адаптироваться. Машины умеют видеть паттерны, но люди умеют их нарушать. Инвестиции в ИИ будут только возрастать. Но, как творческий человек, вы можете найти, смысл в опыте и вынести его на первый план. Проектируйте таким образом, чтобы вернуть человека. Ниже представлено руководство, как масштабировать обоснованный дизайн:

Создайте стол

Дизайн занял свое место за столом — теперь возьмите его дальше

Не просто садитесь за стол. Создайте его. Представьте себе, что значит для дизайна иметь влияние и создайте прототип новых способов работы и объединения людей. Поскольку в век инструментов дизайна наши возможности растут, мы должны использовать их, чтобы инновации соответствовали технологиям. Это происходит в первую очередь из-за пересечения дисциплин и знаний для того, чтобы включить больше точек зрения и сформировать общее видение.

Это не значит, что это легко — для проведения организационных изменений требуется время. Но в конечном счете поддержка дизайнерского мышления и креативности, ориентированных на человека, помогает разрабатывать более инклюзивные практики, создавать ценный опыт для людей и влиять на реальный бизнес. Создайте стол и используйте его для конструктивной работы.

Найдите свою модель работы

Статические системы не могут идти в ногу со временем — найдите свои дизайнерские модели

Создайте модель совместного творчества и начните работать комфортнее. Линия между дизайнером и разработчиком размывается из-за сотрудничества с открытым исходным кодом, тем самым стимулируя творчество и фидбек. Наша связь с клиентами переносится во все более связанные среды. Мир быстро меняется, и важно, чтобы инструменты менялись в тандеме с потребностями людей.

Также важно понять, что наши дизайны оказывают влияние. В частности, поскольку ИИ становится более интегрированным в цифровой опыт, наши проекты должны попасть к клиентам на раннем этапе, чтобы они могли помочь нам определить предвзятости и исключения. Сложнее переделывать проект в конце, чем сделать его открытым с самого начала. Покажите командам незавершенную работу. Свяжитесь с реальными клиентами для тестирования прототипов. Работа в закрытой системе только вредит, а индустрия дизайна явно движется в направлении открытой и совместной разработки. Адаптируйтесь к тенденциям, позвольте инструментам дизайна высвободить вашу креативность и быстрее двигаться в постоянно развивающемся мире.

Выйдите на улицу

Идите и найдите новую точку зрения

Речь идет о поиске реальных потребностей и перспективы за пределами вашего привычного круга вещей. Ярчайшие моменты творчества часто находятся далеко от вашего стола. Идите на улицу и открывайте для себя что-то новое, потому что вдохновение стимулирует инновации.

Партнерство Microsoft на саммите «Дизайн для инклюзивности» этим летом стало вдохновляющим опытом. Там повсюду были любящие свое дело дизайнеры. Еще столько предстоит узнать о том, как индустрия дизайна думает о таких вещах, как разнообразие, инклюзивный подход и доступ к дизайнерскому образованию, и мы только начинаем привлекать больше перспектив и равенства в эту сферу.

Microsoft Design имеет уникальную возможность подключаться к другим подобным образом, но я понимаю, что все имеют разные возможности. В конце концов, все сводится к практической эмпатии. Если вы что-то разрабатываете и не думаете о человеке на другом конце опыта, немедленно измените свое мышление. В какофонии дизайнерских трендов и новых технологий человеческое понимание всегда приносит гармонию.

Работа, которую надо выполнить

Зона дилеммы, в которой мы находимся. Желаемый уровень смысла — это то, куда мы стремимся

Поскольку время бежит вперед, а производительность продолжает расти, между новыми технологиями и чувством доверия к тому, что уже знакомо, создается напряженность. Мы находимся в зоне дилеммы. Мы должны задуматься о привлечении клиентов к разработке путешествия, которое мы создаем для них, особенно с увеличением опыта использования множества различных девайсов.

Важнее работы, которую мы выполняем для внедрения инноваций — дизайн, копирайтинг, исследования, разработка — работа, выполняемая создаваемой нами вещью. Это работа, которую продукт выполняет для людей: убедитесь, что мы строим правильные вещи и делаем это правильно. Мы можем достичь этого, переориентируя инновации, чтобы лучше соответствовать жизни людей.

Для этого нужно масштабировать понимание и одержимость клиента. Любой человек может собрать кучу данных и опираться на эти цифры, чтобы определить, что проектировать дальше. Настоящий новатор будет копать глубже. Данные полезны только в том случае, если вы применяете правильный уровень смысла, тренируя острое и чуткое внимание к дизайну, чтобы проектировать то, что действительно нужно людям.

Будьте свободным радикалом

Refik Anadol, «Melting Memories» — результат совместного творчества машины и человека

Не радуйтесь застою. Инструменты дизайна и ИИ облегчают нашу работу, но это не значит, что мы должны потерять дух первооткрывателей. Будьте свободным радикалом и нарушайте закономерности. Дизайн живет на перекрестке технологий и гуманитарных наук, и именно эта двойственность позволяет нам одновременно решать проблемы и быть художниками. Дизайн будущего будет влиять на изменения с помощью творчества, потому что автоматизация служит только системе, а не сердцу людей, стоящих за этим опытом.

Творчество всегда будет иметь значение, потому что оно является частью нашего человеческого духа. Оно определяет инновации и осознанный дизайн. Примите будущее UX дизайна и мыслите за пределами экрана.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 15.11

Завершаем неделю анализом скриншотов, историями про разработку игр и дополнением форм с ИИ.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 14.11

У нас Firebase Summit и PWA, чатботы и секрет успеха GitLab.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Android Dev Подкаст. Выпуск 79. MVI против всех

Что такое MVI, и как его правильно готовить? Почему чистой архитектуры может не хватить, и где ее слабые места? MVI от Mosby это всего лишь MVP на стероидах? Новое заседание кружка архитекторов объявляется открытым!

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Что такое MVI, и как его правильно готовить? Почему чистой архитектуры может не хватить, и где ее слабые места? MVI от Mosby это всего лишь MVP на стероидах?  Новое заседание кружка архитекторов объявляется открытым!

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.