Исследования
Агентство Go Mobile провело исследование рынка мессенджеров
Среднестатистический пользователь проводит 98 минут в мобильном интернете. Российский пользователь на него тратит 90 — 125 минут в сутки. При этом на категорию “Мессенджеры и социальные сети” приходится 120 минут, из них 60% тратятся на мобайл. И все эти показатели только растут.
Мессенджер стал не только самостоятельным продуктом, но и едва ли не обязательным элементом интерфейса приложения. Он выполняет множество функций: от автоматизации работы техподдержки до повышения лояльности пользователей. Компания GoMobile провела исследование и опубликовала отчет о том, с какими целями и как мессенджеры используются в разных приложениях.
Так, например, мессенджеры часто бывают составляющей функционала C2C-приложений (Uber, BlaBlaCar, YouDo, Avito). В этом случае они нужны бренду как инструмент 1) для связи заказчика и исполнителя, двух исполнителей и т.д.; 2) ускорения коммуникации с клиентом; 3) повышения лояльности клиентов, которые не хотят тратить время на поиск контактных данных, звонки и т.д.
Как еще мессенджеры могут быть полезны вашему бизнесу?
- Каналы известного сотрудника/эксперта
Каналы в мессенджерах по сути выполняют функцию СМИ. При этом активно читают блоги конкретных людей, а не брендов. Самая выигрышная стратегия – канал популярного эксперта, где он пишет на профессиональные темы и, в том числе, рассказывает о деятельности компании. - Реклама в развлекательных/бизнес каналах
Реклама в профильных каналах позволяет максимально эффективно достичь ЦА. Охват будет небольшой, зато все прочитавшие будут максимально целевыми и лояльными. Еще один плюс – пока этот канал не предусматривает больших затрат. - Упоминания
Фигурировать в повестке каналов мессенджеров можно не только за деньги, но и бесплатно. Рассказывайте о важных инфоповодах и pr-активностях не только в СМИ и соцсетях, но и в каналах мессенджеров. - Общение с клиентами в чате
Многим клиентам будет удобно связаться с техподдержкой через привычный мессенджер, а не через встроенную форму на сайте или по телефону. - Чат-боты
Простая и удобная замена техподдержки. Отвечает мгновенно. Такая опция также формирует лояльность клиентов, позволяя им экономить время на получении информации. Также чат-бот может осуществлять рассылку полезных новостей компании. - Реклама, ведущая в мессенджер
Сейчас такая реклама доступна в Facebook. При клике на объявление пользователь попадает в чат с компанией. - Интеграции с другими брендами
Уже сейчас мессенджеры успешно сотрудничают с онлайн кассами, платежными системами, сервисами прослушивания музыки и т.д. Так они наращивают количество опций, доступных в приложении, удерживают текущих пользователей и увеличивают их лояльность. В перспективе все дополнительные опции могут быть монетизированы. Примеры: Яндекс.Музыка и Telegram, Тинькофф и Telegram, Яндекс.Деньги и Viber
Более подробно про ASO и Usability приложений, возможностях мессенджеров в отчете.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41