Исследования
Большинство мобильных приложений в Китае не могут удержать пользователей дольше недели
Когда речь идет об установках, то Китай — это самый большой рынок приложений в мире. Однако новые данные указывают на то, что «инсталлы» там не превращаются в лояльных пользователей.
Когда речь идет об установках, то Китай — это самый большой рынок приложений в мире. Однако новые данные указывают на то, что «инсталлы» там не превращаются в лояльных пользователей. Согласно докладу, представленному аналитической платформой Umeng, большинство мобильных приложений, запущенных в Китае, испытывают трудности с удержанием пользователей. Фактически, как показало исследование, большинство приложений не удерживают пользователей больше недели
В докладе Umeng, который основан на данных из приложений, созданных на его собственной платформе (компания отслеживает около 780 миллионов умных девайсов в Китае) говорится, что ни одна категория мобильных приложений не сохраняет и четверти своих пользователей после первой недели. И даже самые популярные приложения лишь приближаются к этим цифрам.
Образовательные приложения сохраняют 23,6% своих пользователей после первой недели, финансовые приложения справляются практически так же — 23,5%. Приложения для здоровья, навигации и образа жизни идут следующими в списке, сохранив одного из пяти пользователей спустя неделю после запуска.
К несчастью, для разработчиков эта тенденция далеко не нова. В предыдущем исследовании Localytics было также отмечено, что поведение китайских пользователей очень отличается от американских. Исторически удержание пользователей в этой стране гораздо ниже, чем в США, но в последние месяцы положение дел становится только хуже.
Этим летом в Localytics обнаружили, что удержание пользователей в Китае упало с 27 до 18 % среди тех, кто возвращается в приложение 11 или более раз — другими словами, показывает пользовательскую лояльность. Но в докладе было также отмечено, что 37% всех пользователей в Китае использовали приложение только один раз.
Localytics представили свои размышления на тему причин низкого удержания пользователей в Китае. Одной из них является то, что китайские пользователи проводят в приложении гораздо меньше времени, чем американские — всего лишь 4,1 минуты. Это означает, что их ожидания того, что делает приложение полезным, драматически отличаются, и многие из них приводят к скорому оставлению приложения.
Кроме того, рост и охват бесплатного мессенджера WeChat также имеет влияние на удержание, как следует из исследования. Поэтому многие бренды делают надстройки к этому приложению, вместо создания нативных. И расширение WeChat в другие области — например в интернет-коммерцию — также уменьшает потребность пользователей в других приложениях.
На более старых «девайсах» есть ешё одна особенность : приложения из них удаляют намного быстрее из-за отсутствия свободного места.
Данные из исследования Deloitte свидетельствуют о том, что почти половина пользователей смартфонов (46%) вообще не устанавливали никаких приложений в 2015 году. Число таких людей возросло с 2013 года (24%).
Тем не менее, есть и хорошая новость, которая поможет разработчикам увеличить удержание: приложения, использующие пуш-уведомления показали больший уровень удержания пользователей в Китае. С пуш-уведомлениями число пользователей, использовавших приложение лишь однажды, уменьшается до 20%, а удержание пользователей возрастает до 35%. Однако даже эти цифры до сих пор слабо сопоставимы с показателями в США, где более 50% пользователей, включивших пуш-уведомления, регулярно возвращаются в приложение (то есть более половины пользователей запускают приложение 11 и более раз).
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41