Connect with us

Исследования

В Mail.ru исследовали мобильный интернет в России

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Аудитория мобильного интернета в России за 2013 год увеличилась на 53% – до 25,5 млн пользователей по сравнению с показателем 2012 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования Mail.ru Group.

В качестве основных драйверов роста эксперты называют “развитие услуг связи и рост проникновения мобильных устройств, снижение стоимости трафика и самих мобильных устройств, а также прирост аудитории за счет распространения Wi-Fi и 3G-интернета”.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения Почта и портал:

Основной точкой роста в ближайшие 2-3 года будут, безусловно, планшеты. Причем, уже очевидно, что самым массовым становится самый «проблемный» для разработчиков сегмент «мини» (это около 7 дюймов). В ближайшее время большая часть «казуальных» домашних пользователей пересядут с десктопов на планшеты, и именно планшеты будут генерить основной интернет-трафик уже, думаю, в ближайшие 2 года. Компьютеры с клавиатурой останутся «профессионалам» – офисным работникам, дизайнерам, программистам. В перспективе стоит говорить об изменении самого понятия – что мы будем называть десктопом? Если подключить к планшету 30-ти дюймовый дисплей, широкополосный интернет, клавиатуру и мышь, станет ли он десктопом, т.е. стационарным рабочим местом? Или останется мобильным? Если подключение беспроводное?

Не думаю, что компьютеры и ноутбуки исчезнут полностью – просто потому, что мобильные  устройства неудобны для решения некоторых задач (например, ввода большого количества текста). Но значительную часть своих повседневных потребностей пользователи уже сегодня  реализуют через смартфоны и планшеты. И в перспективе эта доля будет драматически расти.

Согласно данным Mail.ru Group, чаще всего на мобильные версии сайтов заходят с устройств Samsung (29%). Второе место у гаджетов Apple (22%), замыкает тройку лидеров Nokia (16%). Что касается операционной системы, то 55% пользователей заходят в сеть на базе Android, 26% посетителей – владельцы устройств на базе iOS и 11% у J2ME. Всего лишь 3% россиян используют устройства с системой Windows Phone для выхода в интернет.

Пользователи мобильных приложений чаще всего предпочитают устройства на платформе Android (72%), iOS (23%) Windows Phone (5%). Несмотря на то, что iOS уступает по популярности Android, владельцы смартфонов Apple наиболее активны в использовании приложений. В среднем владельцы iPhone используют 25 приложений в месяц, в то время как владельцы смартфонов на базе Android – от 11 до 15.

По данным Nielsen, владельцы смартфонов в среднем используют 13 мобильных приложений хотя бы один раз в месяц. Пользователи смартфонов в возрасте 16-34 лет регулярно используют в среднем 15-16 мобильных приложений, в то время как люди в возрасте 35-64 лет — 10-12 приложений. Музыка, работа с фотографиями, приложения для повышения продуктивности и социальные сети – самые популярные приложения среди владельцев смартфонов. Предпочтения в использовании приложений меняются в зависимости от пола и возраста. Мужчины чаще используют игровые и новостные приложения, а женщины — коммуникационные приложения (сервисы по обмену мгновенными сообщениями).  Молодые люди в возрасте 16-24 лет чаще всех других возрастных групп используют игровые (14%) и развлекательные (9%) приложения. Люди в возрасте 45-64 лет чаще всех обращаются к приложениям, повышающим продуктивность (15% — это в 3-5 раз больше, чем в других возрастных группах). В среднем пользователи смартфонов загружают или обновляют более 25 приложений в месяц. Женщины загружают больше приложений, чем мужчины (28 против 25 приложений месяц).  Пользователи в возрасте 16-34 лет обгоняют по этому показателю представителей более старших поколений. Большинство загружаемых приложений бесплатные: лишь чуть больше трети (35%) приложений для смартфонов были куплены. Владельцы смартфонов в пожилом возрасте чаще используют платные  приложения, чем представители более молодых возрастных групп.

55% пользователей выходят в сеть не менее двух раз в день. При этом чаще всего мобильным интернетом пользуются молодые люди в возрасте 16-24 лет. Наибольшая активность выхода в интернет наблюдается в вечерние и ночные часы, а также на выходных, говорится в исследовании. Основной целью использования мобильного интернета, помимо поиска информации, является доступ к соцсетям и другим средствам онлайн-общения.

Владельцы мобильных устройств заходят в интернет практически везде, где бы они ни находились. По данным Nielsen, чаще всего они выходят в сеть из дома — так делают 57% пользователей. 23% владельцев мобильных телефонов выходят в интернет на рабочем месте, 22% – в автобусе и поезде, 19% — в барах, ресторанах и кафе.

Image2

Image3

Image4

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Реклама

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.