Connect with us

Исследования

Стоит ли разработчикам iOS-приложений переходить на веб-платежи?

Усилия, необходимые для повторения того, что предлагает Apple, и риск потерять видимость и конверсию могут привести к тому, что разработчики в итоге получат меньше денег, а не больше.

Опубликовано

/

     
     

На прошлой неделе судья по делу Epic против Apple установила, что Apple нарушила постановление от 2021 года, запретив разработчикам направлять пользователей на оплату за пределами App Store и взимая комиссию за такие покупки. Судья также установила, что вице-президент Apple по финансам солгал под присягой, и вынесла новое постановление, обязывающее Apple разрешить разработчикам продвигать и направлять пользователей на оплату за пределами App Store и запретить взимать какие-либо сборы за это.

Большинство из вас знают об этом, но повторим еще раз — бизнес Apple в App Store огромен! По данным Appfigures Intelligence, только в 2024 году Apple получила от разработчиков около 28 миллиардов долларов, из которых 10 миллиардов долларов пришлись на США. Это $28 млрд не от создания приложений, не от продажи устройств, а от предоставления разработчикам возможности продавать приложения своим клиентам.

С прошлой недели Apple обязана разрешить разработчикам подключаться к внешним платежным системам. Это звучит как большая победа для разработчиков: больше никаких 15/30% отчислений в пользу Apple, больше контроля и больше свободы. Но хотя заголовки выглядят многообещающе, реальность не так проста и, возможно, даже нисколько не стала лучше.

Давайте разберемся, что на самом деле означают эти изменения для большинства разработчиков.

И ключевое слово здесь — большинство.

На первый взгляд, привлекательность очевидна. Если вы можете оставить эти 15/30% себе, то почему бы и нет? Но Apple не просто обрабатывает платежи…

App Store включает в эту плату множество невидимой работы и используемой инфраструктуры. Если разработчик отказывается от этого, то это становится его заботой. Запуск собственного платежного потока требует физической инфраструктуры, работы с платежными службами, написания серверного кода, защиты всего этого, обработки мошенничества, повторных транзакций и многого другого.

Это большая работа, которую большинство разработчиков ненавидят. Сторонние компании, такие как Stripe, могут помочь, но это стоит дорого и связано с рисками.

А еще есть налоги.

Apple автоматически и незаметно обрабатывает налоги с продаж. Если вы теперь являетесь продавцом, это становится вашей обязанностью.

Вам нужно будет определить, где у вас есть налоговая резидентность, зарегистрироваться в штатах, рассчитать правильные местные ставки и подавать платежи в соответствии с их графиком. А если вы этого не сделаете, вас ждут штрафы, и они не из приятных.

Как и в случае с инфраструктурой, есть сторонние компании, которые могут помочь, но их придется интегрировать и поддерживать, а это стоит недешево.

Мошенничество — еще одна негламурная проблема.

Apple решает эту проблему за кулисами, так что вам никогда не придется видеть письма о возврате средств. И не только это, но и то, что в случае роста мошенничества такие платформы, как Stripe, как известно, полностью закрывают аккаунты. Это ужасно, если вы рассчитываете на постоянный доход. Таким образом, вы не только должны предотвращать мошенничество, чтобы защитить свои доходы, но и поддерживать доверие платежных платформ.

И это все еще до того, как мы поговорим об обнаружении.

Сейчас Apple решает, какие приложения будут показаны выше в App Store. Хотя алгоритм не полностью прозрачен, можно сказать, что доход не играет никакой роли. Если появится выбор, Apple может начать учитывать его, что может наказать приложения, которые не используют платежную систему Apple (или поощрить тех, кто использует).

Дело в том, что для таких компаний, как Epic и Spotify, открытие не имеет решающего значения. У них есть свои собственные платформы, которые стимулируют загрузки. Все, для чего они используют App Store, — это распространение. Это просто большой CDN.

Но большинство разработчиков — не Epic. Большинство разработчиков полагаются на механизм обнаружения Apple, чтобы привлечь новых пользователей. И когда мы говорим «полагаются», то имеем в виду «нуждаются».

А еще есть доверие.

Выталкивание пользователей из приложения на веб-сайт, чтобы заплатить, является прерыванием потока и раздражает. И это трение означает, что некоторые откажутся от этого процесса. Apple потратила годы на создание доверительных отношений с потребителями и оптимизацию процесса покупки. Компания Stripe не так известна. Большинство приложений также не являются таковыми.

Сложите стоимость всех услуг, которые вам понадобятся для этого + комиссии за обслуживание платежей + потенциальные потери от дополнительного трения, и в итоге вы окажетесь не так уж далеки от того, что предлагает Apple.

Вот почему, вероятно, этот судебный запрет не окажет такого большого влияния, как многие думают. Решение кажется экстремальным, и вряд ли будет удивительно, если оно будет отменено или сужено. Но даже если оно будет отменено, реальность такова, что экономика не способствует широкому распространению внешних платежей.

Если только Apple не превратит эту борьбу в принципиальную, что вполне возможно…

Но у Apple все еще есть способ «выиграть». Apple может снизить плату до 12% (для приложений с менее 1 млн долларов дохода) и до 18% для всех остальных, но только для разработчиков, использующих исключительно ее покупки в приложениях. Вряд ли это противоречит судебному запрету и сделает дополнительную головную боль, связанную с веб-платежами, для большинства совсем не привлекательной.

Помните, что всего за 12% вы получаете обработку платежей, обработку налогов, предотвращение мошенничества, обнаружение и оптимизированный процесс конверсии. Это не слишком высокая цена.

Потому что вот суровая правда: обход платежей Apple звучит хорошо, но для большинства это ловушка.

Усилия, необходимые для повторения того, что предлагает Apple, и риск потерять видимость и конверсию могут привести к тому, что разработчики в итоге получат меньше денег, а не больше.

Следующие несколько недель будут иметь решающее значение для будущего App Store. Посмотрим, как все сложится.

А если вы думаете о том, чтобы отказаться от платежной системы Apple, сначала посчитайте.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: