Магазины приложений
Epic Games одержала крупную победу и Apple было предписано выполнить судебное решение по App Store
Компания Apple планирует изменить правила App Store в США в соответствии с решением Северного округа Калифорнии, говорится в заявлении Apple. Однако компания планирует обжаловать это решение.
Epic Games победила в суде и компания Apple сегодня была признана нарушившей судебное постановление от 2021 года, которое обязывало ее разрешить разработчикам направлять клиентов на сторонние варианты покупки в Интернете с помощью ссылок в приложении.
Судья Ивонна Гонсалес Роджерс, которая рассматривала спор Apple против Epic Games в течение последних пяти лет, заявила, что Apple «умышленно нарушает» вынесенный ею запрет, запрещающий антиконкурентное поведение и ценообразование. «Продолжающиеся попытки Apple помешать конкуренции не будут терпеться», — говорится в постановлении.
Epic Games в 2024 году обвинила Apple в нарушении постановления 2021 года. Apple разрешила разработчикам размещать в своих приложениях одну ссылку, ведущую на веб-сайт, где покупатель может совершить покупку без использования системы покупок в приложении, но Apple продолжала взимать комиссию, требуя от разработчиков платить от 12 до 27% за покупки, совершенные по этим ссылкам в приложении.
Epic Games попросила привлечь Apple к неуважению к суду за невыполнение предписания из-за комиссии и других строгих правил, связанных с возможностью использования одной ссылки для разработчиков. Apple, тем временем, заявила, что полностью соблюдает предписание, но судья встала на сторону Epic Games. И судья в резких тонах не согласилась с доводами Apple:
Подведем итоги: Во-первых, после судебного разбирательства суд установил, что 30% комиссия Apple «позволяла ей получать сверхконкурентную операционную прибыль» и не была привязана к стоимости ее интеллектуальной собственности, а значит, была антиконкурентной. Ответ Apple: взимать 27% комиссию (опять же ни к чему не привязанную) с покупок вне приложений, где ранее она не взимала никакой комиссии, и продлить срок действия комиссии на семь дней после того, как потребитель отсоединился от приложения. Цель Apple — сохранить антиконкурентные доходы.
Во-вторых, суд запретил Apple лишать разработчиков возможности взаимодействовать с другими механизмами осуществления покупок и направлять потребителей к ним. Ответ Apple: установить новые барьеры и новые требования, чтобы увеличить трение и повысить количество отказов от покупки с помощью полностраничных «пугающих» экранов, статичных URL-адресов и общих заявлений. Цель Apple: отговорить покупателей от использования альтернативных возможностей покупки и сохранить антиконкурентные доходы.
В итоге Apple пыталась сохранить миллиардные доходы, прямо нарушая судебный запрет.
Судья Роджерс заявила, что суд «не потерпит дальнейших задержек» и «Apple не будет препятствовать конкуренции». Apple не должна препятствовать разработчикам в общении с пользователями или взимать новую комиссию за покупки вне приложения. Постановление вступает в силу немедленно. Вот условия, которых должна придерживаться Apple:
- Запрещено взимание каких-либо комиссий или сборов за покупки, которые потребители совершают вне приложения, и, как следствие этого, отсутствие оснований для аудита, мониторинга, отслеживания или требования к разработчикам сообщать о покупках или любых других действиях, которые потребители совершают вне приложения;
- Запрещено ограничение стиля, языка, форматирования, количества, потока или размещения разработчиками ссылок для покупок вне приложения;
- Запрещено ограничение использования кнопок или других призывов к действию, или иное ограничение содержания, стиля, языка, форматирования, количества, потока или размещения для покупок вне приложения;
- Исключение определенных категорий приложений и разработчиков из доступа к ссылкам;
- Вмешательство в выбор потребителя при входе или выходе из приложения путем использования чего-либо, кроме нейтрального сообщения, уведомляющего пользователей о том, что они переходят на сторонний сайт;
- Ограничение использования разработчиком динамических ссылок, которые ведут потребителей на страницу конкретного продукта в состоянии входа, а не на статически определенную страницу, включая ограничение приложений от передачи данных о продукте, данных пользователя или другой информации, которая относится к пользователю, намеревающемуся совершить покупку
Суд направляет дело прокурору Соединенных Штатов по Северному округу Калифорнии для «изучения вопроса о целесообразности возбуждения уголовного дела о неуважении к суду». » На Apple также наложены санкции в размере полной стоимости гонораров адвокатов Epic до 15 мая 2025 года.
Компания Apple изменила правила App Store в США в соответствии с решением Северного округа Калифорнии, говорится в заявлении Apple. Однако компания планирует обжаловать это решение. «Мы категорически не согласны с этим решением. Мы выполним постановление суда и подадим апелляцию», — говорится в заявлении Apple.
И в пятницу компания Spotify сообщила, что Apple одобрила обновление американского приложения, которое позволит пользователям получать доступ к информации о ценах и ссылкам на внешние платежи. Это разрешение было получено через несколько дней после того, как американский судья обязал Apple прекратить взимать комиссионные с внешних покупок.
А в сообщении на сайте X менеджер по продуктам Stripe Майкл Луо сказал, что команда «подготовила краткое руководство», в котором разработчики iOS рассказывают, как принимать платежи с помощью Stripe вне своих приложений, чтобы они могли воспользоваться новой возможностью, которая стала возможной благодаря решению суда.
Fortnite от Epic Games обещает вернуться в американский магазин приложений для iOS на этой неделе.
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.16
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.17
-
Разработка4 недели назад
Расширенные архитектурные правила в SwiftLint: часть 1
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Не два байта переслать: эмуляция бесконтактных карт на мобильных устройствах