Дизайн и прототипирование
UsabilityLab представила рейтинг iOS-приложений банков
UsabilityLab провела исследование удобства банковских приложений на iOS. Компания исследовала удобство, доступность и функциональность банковских приложений.
UsabilityLab проводила тестирование с участием пользователей и на основании 14 пользовательских сценариев, на 6 больше, чем в прошлом году. Среди самых распространенных сценариев — авторизация и установка короткого кода при входе в приложении, перевод на карту другого банка или поиск и просмотр деталей операции по карте. Кроме того, оценивалось удобство совершения более сложных операций – оплата штрафов ГИБДД, пополнение карты «Тройка» или поиск круглосуточного банкомата с внесением наличных.
В исследовании учитывалось удобство интерфейса, полнота предоставляемой пользователю информации и доступность для людей с различными нарушениями. Банки, чьи приложения содержали проблемы, затруднявшие прохождение пользовательского сценария – например, низкая контрастность экранов, получали более низкий балл.
Итоги
Самым удобным приложением UsabilityLab назвала приложение Сбербанка – в нем меньше всего критичных юзабилити-проблем, отметила UX-аналитик UsabilityLab Алена Куликова. Кроме того, приложение Сбербанка лучшее по набору функций, связанных с просмотром истории и получением финансовой аналитики. Второе место занял Тинькофф Банк, третье – ВТБ.
Итоговый рейтинг мобильных банковских приложений в этом году выглядит следующим образом:
- Сбербанк;
- Тинькофф Банк
- ВТБ
- Райффайзенбанк
- Промсвязьбанк
- Альфа-банк;
- Росбанк
- Банк Русский Стандарт
- Россельхозбанк
- Банк «Открытие»;
- Банк Санкт-Перебург;
- Газпромбанк
- ЮниКредит Банк
- Банк Хоум Кредит