Connect with us

Исследования

Яндекс изучил развитие мобильного интернета в России

Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов. По данным Яндекс.Метрики, за 2014 год доля визитов на сайты со смартфонов и планшетов выросла в полтора раза и достигла 23%.

Опубликовано

/

     
     

Аудитория интернета в России составляет 72,3 миллиона человек — именно столько людей хотя бы раз в месяц выходят в сеть тем или иным способом: по фиксированному каналу или с мобильных устройств. За 2014 год число пользователей интернета увеличилось на 9% (по данным Фонда «Общественное мнение» на осень 2014 года, без учёта Крыма).

1

Во всех регионах больше людей стали пользоваться интернетом со смартфонов и планшетов. В конце 2014 года в сеть с мобильного устройства выходил хотя бы раз в месяц каждый второй городской житель (по данным TNS Web Index для городов с населением свыше 100 тысяч человек, без учёта Крыма). Самая заметная доля мобильных пользователей интернета — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке, там она достигает 60%. Среди отстающих — Урал и Северо-Западный федеральный округ (без учёта Санкт-Петербурга).

Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов. По данным Яндекс.Метрики, за 2014 год доля визитов на сайты со смартфонов и планшетов выросла в полтора раза и достигла 23%. При этом в конце года визитов со смартфонов было почти в два раза больше, чем с планшетов, и рост активности у пользователей смартфонов за год был также больше.

7

Судя по структуре визитов на сайты с мобильных устройств, самая популярная платформа на телефонах — это Android. На неё приходится почти две трети визитов. Следом идут iOS и Windows Phone. Их доли в конце 2015 года составляли около 28% и 3,5% соответственно. В сравнении с предыдущим годом заметно, что доля визитов с Android растёт, и эта система теснит устройства на Java, Symbian и bada. За год старые платформы потеряли две трети своей доли.

9

На планшетах Android всё ещё уступает iOS по доле визитов, но постепенно отыгрывает рынок, и в 2015 году доли этих платформ могут сравняться.

8

Количество приложений, которые люди используют на смартфонах и планшетах в течение дня, примерно одинаково во всех крупных городах: в среднем пять или шесть (по данным TNS Web Index Mobile на январь 2015 года). В Москве немного больше, в Санкт-Петербурге чуть меньше.

11

Средняя стоимость мобильного интернета в России, по данным Яндекса на февраль 2015, составляет 340 рублей в месяц. В такую сумму пользователям обходятся самые дешёвые тарифы со включённым объёмом трафика. Дороже всего мобильный интернет, как и год назад, на Дальнем Востоке. Доступ в сеть с планшета здесь стоит не менее 500–550 рублей в месяц при включённом объёме трафика 4 ГБ. Самый дешёвый мобильный интернет — в Приволжье, здесь можно рассчитывать на ежемесячный платёж в 250–300 рублей и объём трафика от 5 гигабайт.

Если сравнивать стоимость доступа в сеть с доходами населения, то доступнее всего мобильный интернет москвичам. Самые высокие затраты на мобильный доступ в пересчёте на среднюю зарплату — в Крыму.

В полном тексте исследования представлены дополнительные сведения о развитии интернета в России, а также приведено сравнение регионов по параметрам распространения интернета, его ценовой доступности и активности местных интернет-ресурсов: https://company.yandex.ru/researches/reports/2015/ya_internet_regions_2015.xml.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.