Приложения
Vids — новый инструмент для продуктивной работы от Google
Vids могли бы стать функцией в Slides или Docs. Выпустив ее отдельно, Google, похоже, хочет показать, что это не просто еще один способ представить презентацию; это совершенно новый способ обмена информацией.
На протяжении десятилетий работа вращалась вокруг документов, электронных таблиц и слайдов. Word, Excel, PowerPoint; Pages, Numbers, Keynote; Docs, Sheets, Slides. Теперь Google предлагает добавить к этому триумвирату еще одно — приложение под названием Vids, которое призвано помочь компаниям и потребителям создавать совместное видео, которым можно делиться, как никогда легко.
Google Vids — это не приложение для создания красивых фильмов… или даже не очень красивых фильмов. Оно предназначено скорее для тех вещей, которые люди делают на работе: выступление, обновление команды, объяснение сложной концепции. Главная цель — сделать все как можно проще, говорит Кристина Бер, вице-президент Google по управлению продуктами для совместной работы Workspace. «Мы исходим из того, что если вы можете сделать слайд, то вы можете сделать видео в Vids», — говорит она. «Никакого видеопроизводства не требуется».
Vids это примерно то же самое, что вы получите, если превратите Google Slides в видеоприложение. Вы собираете активы из «Диска» и других источников и выстраиваете их по порядку — но в отличие от колонки слайдов в боковой панели «Слайдов», вы выстраиваете временную шкалу видео слева направо. Затем вы можете добавить голос за кадром или снять себя и смонтировать все это в готовое видео. Многие из этих готовых видео, как я подозреваю, будут похожи на записанные презентации PowerPoint или звонки Meet, или на ставшие уже привычными учебные видео, где человек говорит с вами из маленького круга в нижнем углу, а на экране воспроизводится графика. Уверен, будет много рекламных роликов продуктов с использованием клип-арта. Но теоретически в Vids можно сделать практически все, что угодно.
Вы можете сделать все это самостоятельно или попросить искусственный интеллект Gemini от Google сделать для вас первый набросок видео. Gemini может создать раскадровку, написать сценарий, прочитать его вслух с помощью функции «текст в речь», создать изображения, которые вы сможете использовать в видео. В приложении есть библиотека стокового видео и аудио, которые пользователи могут добавлять в свои собственные видеоролики.
Сделав что-то в Vids, вы можете поделиться этим с другими. Но, как и в других продуктивных инструментах Google, когда вы делитесь «Видами» (Vid — именно так Google хочет, чтобы вы их называли), вы делитесь не просто файлом с кнопкой воспроизведения. Люди, с которыми вы делитесь, могут комментировать, оставлять заметки и даже редактировать видео самостоятельно. «Вы можете экспортировать его в MP4, если захотите, — говорит Бер, — но мы надеемся, что оно будет выглядеть так же, как и другие наши приложения для совместной работы». По ее мнению — и по мнению Google — видео не так уж сильно отличается от электронной таблицы.
Существует множество инструментов, призванных облегчить работу с подобными вещами, от средств обмена видеосообщениями, таких как Loom, до пакетов для редактирования, таких как Descript. Такие компании, как ClickUp, тоже начинают встраивать функции работы с видео прямо в свой пакет для повышения производительности. Даже Vimeo стал в значительной степени бизнес-инструментом для создания быстрых маркетинговых видео. Google опоздал на этот рынок, но он делает ту же ставку, что и все остальные: в эпоху удаленной работы и культуры, в которой доминирует видео, сотрудники будут меньше писать электронные письма и больше снимать видео.
Преимущество Google в том, что это Google и он может интегрировать Vids со многими другими своими инструментами. По словам Бер, в ближайшем будущем это будет сделано, а со временем появится и поддержка мобильных устройств. Однако одного не хватает? YouTube. Вы знаете, это другой видеосервис, которым владеет Google. Бер говорит, что между продуктами есть общие технологии, но «аудитория и сценарии использования довольно сильно различаются» между двумя продуктами. Это рабочий продукт, для работников, для использования на работе. «Мы пытаемся убедиться, что мы действительно поддерживаем этот вариант использования, понимаете?»
Google планирует запустить Vids в публичную бета-версию этим летом. Некоторые клиенты Workspace уже тестируют его, и Бер говорит, что уже заметила некоторые тенденции. По ее словам, большинство видеороликов короткие — не более трех минут. Большинство из них — это презентации, обучающие видео, обновления и видео, посвященные достижениям или людям. Бер говорит, что заменила свои еженедельные письма с обзорами на видеоролики, «и я получаю много отзывов о том, что людям это нравится, потому что они могут видеть мою мимику, когда я рассказываю о чем-то».
Vids могли бы стать функцией в Slides или Docs. Выпустив ее отдельно, Google, похоже, хочет показать, что это не просто еще один способ представить презентацию; это совершенно новый способ обмена информацией.