Интервью
Олег Бурков («Школьные знания»): Пользователям нравится помогать друг другу
О том, как развить образовательный проект в России и за рубежом, а также об организации работы глобального сообщества мы поговорили с региональным менеджером Brainly Олегом Бурковым.
Поиск информации занимает в нашей жизни большую роль, а поисковые системы постепенно вытесняют старые энциклопедии. Школьники, как представители младшего поколения, разумеется, не отстают от взрослых в своем стремлении найти информацию в сети. Однако Интернет может дать ответы далеко не на все вопросы учеников. Проект Brainly («Школьные знания») объединяет школьников в национальные сообщества и позволяем им облегчить поиск решений трудных проблем. Отличие Brainly от сайтов готового домашнего задания огромно. Этот ресурс работает по принципу социальной сети (помогай сам – тебе помогут в ответ).
О том, как развить образовательный проект в России и за рубежом, а также об организации работы глобального сообщества мы поговорили с региональным менеджером Brainly Олегом Бурковым.
Какую задачу ставит перед собой сеть Brainly.co («Школьные знания»)? В чем ее отличие от других социальных сетей?
Brainly.co — название юридического лица, а наше глобальное сообщество называется просто Brainly. В русскоязычном пространстве оно работает под названием «Знания» на сайте Znanija.com. Наша задача — создавать удобную площадку для совместного онлайн-обучения школьников. Большинство образовательных сервисов нацелены либо на университеты и школы, либо на учителей, либо на родителей. Мы же в первую очередь думаем о детях — школьниках, которые сталкиваются с трудными вопросами.
Кто в России в основном является пользователями сети «Школьные знания»? Есть ли отличия между русской и зарубежной аудиториями?
Основная аудитория нашего сообщества — как раз те, для кого оно создаётся, то есть школьники. Конечно, есть и взрослые люди, которые хотят помочь детям разобраться в трудных темах или порешать интересные задачи. Есть также и родители, которые начинают вспоминать школьные предметы, занимаясь со своими детьми. Практически в каждой стране у аудитории, конечно, есть своя специфика.
Мне кажется, русскоязычные пользователи «Знаний» ревностно относятся к рейтинговой системе на сайте и любят добиваться новых статусов. Например, недавно был введён особый статус «Знаток» для пользователей, которые дают максимально полные и точные ответы. Техническая особенность «Знаний» — большая доля мобильного трафика. Не секрет, что это общемировой тренд, но на нашем сайте мы ощущаем его особенно сильно. Возможно, это связано с возрастом аудитории. Для детей интернет — это, в первую очередь, телефон или планшет.
Какие возможности сеть «Школьные знания» предоставляет своим пользователям?
«Знания» работают по принципу взаимности. Любой участник сообщества может задать свой вопрос, назначив за ответ определенную цену в виртуальных баллах, которые будут переведены с его «счёта» на «счёт» ответивших (ответов на вопрос может быть только два). Соответственно, заработать новые баллы можно, отвечая на вопросы других участников. Баллы не монетизируются — сайт полностью бесплатный. Есть и сильная игровая составляющая — рейтинги активных участников, особые достижения, которые видны в профиле, и статусы — от «Новичка» до «Магистра».
Есть ли в системе «Школьные знания» возможность межнационального общения?
На данном этапе такой возможности нет, однако, конечно, это очень интересная перспектива. Думаю, такая возможность появится в будущем.
Расскажите об истории развития проекта Brainly?
Компания была основана в Польше, в 2009 году и называлась так же, как польская версия сайта — Zadane.pl. Название Brainly появилось в 2012-м, когда сообщество разрослось до глобального уровня. Точно так же называется мобильное приложение Brainly, и несколько локальных сайтов тоже были переименованы в Brainly. Сейчас сообщество работает в 35 странах мира на 12 языках и имеет аудиторию в более чем 40 миллионов человек.
Какая команда сейчас занимается мобильной разработкой?
Команда состоит из восьми человек, включая инженеров, iOS и Android-разработчиков и дизайнеров. Они активно участвуют в различных конференциях для разработчиков и помогают другим командам. А мы, в свою очередь, помогаем им. Хотел бы поблагодарить Apptractor за включение приложения Brainly в список лучших новинок октября в UI-дизайне. Наша команда была очень рада!
Для каких мобильных операционных систем уже существует приложение Znanija.com?
Brainly вышло для Android и iOS одновременно и доступно как в App Store, так и в Google Play, и в других крупнейших магазинах. Оно, как и веб-версия, бесплатно. Главная особенность — в нём могут работать наши пользователи из всех стран Brainly одновременно. Раньше у нас выпускались отдельные приложения для каждой языковой версии, что было неудобно с точки зрения разработки и поддержки. Кстати, в России Brainly на Android уже вышло на первое место чарта Google Play в категории «Образование», а iOS-версия сейчас на четвертом. Надеюсь, скоро сможем похвастаться первенством на обеих платформах!
Чем различается функционал приложения и и десктопной версии?
Функционал мобильного приложения пока уступает веб-версии, однако новые возможности появляются в нем регулярно. Оставлены самые базовые возможности — публикация вопроса, ответа на чужие вопросы, поиск вопросов-ответов по нашей базе данных, а также обмен личными сообщениями. На сайте гораздо больше функций, в том числе и просмотр рейтингов.
Что больше всего привлекает пользователей в Znanija.com?
Ответ на этот вопрос у нас есть, причем однозначный и точный – мы проводили соответствующий опрос среди активных участников сайта.
Во-первых, пользователям нравится то, что можно быстро получить точные ответы на свои вопросы — информацию, которую нельзя найти на других ресурсах.
Во-вторых, им действительно нравится помогать другим, отвечая на вопросы и объясняя трудные темы. Также на сайте есть возможность поблагодарить ответившего, выбрать один из двух ответов в качестве «лучшего», добавить участников в «друзья». Думаю, пользователей привлекает именно возможность совместного обучения в процессе общения и с элементами игры.
Вопросов в системе очень много — сколько из них получает ответы? Как вы управляете сообществом?
Средний процент отвеченных вопросов колеблется в течение времени года, и отчасти связан с периодом школьных каникул, но в целом он достаточно высок, о чем говорит и постоянный рост нашей аудитории. Тем, кто не получает вопросы, мы всегда советуем обратить внимание на форму вопроса. Достаточно ли в нем данных и условий? Понятно ли он сформулирован? Вежливо ли задан? Поддерживать сервис на высоком уровне нам помогают, прежде всего, модераторы. Это волонтёры – самые преданные и активные пользователи, у которых есть возможность удалять несоответствующие правилам задания, неподходящие ответы и спам.
Как вы считаете, если сейчас у проекта какие-то недостатки? Чего ему не хватает?
У Brainly, конечно, впереди ещё большой путь — мы бы хотели, чтобы у сообщества было больше участников — как у Znanija.com, так и в других странах, и ни один вопрос, даже в не самых «популярных» предметах, не оставался без ответа. И, я считаю, мы движемся в верном направлении!
Использование «Школьных знаний» является бесплатным. Как компания достигает коммерческого успеха?
Brainly повезло: мы можем сосредоточиться непосредственно на развитии и расширении сообщества. В 2014 году был проведен раунд инвестиций и проект получил поддержку нескольких фондов, которые верят в нашу миссию. Мы изучаем различные варианты монетизации, но, в любом случае, все базовые возможности и доступ к базе данных вопросов и ответов останутся бесплатными.
В чем особенность развития образовательной социальной сети в России?
В России есть несколько крупных образовательных интернет-проектов, часть из которых имеет государственную или муниципальную поддержку — они плотно интегрированы в учебный процесс и являются закрытыми сетями. «Знания» же доступны для всех, и существуют вне стен одного класса, поэтому многие участники остаются на сайте и после окончания школы, поскольку находят там друзей по интересам — мне кажется, особенно это характерно для математиков. И это одна из особенностей — большое число людей, которые отвечают на вопросы и решают задачи в качестве хобби, для «тренировки мозгов». И это очень здорово.
Спасибо, хороших вам вопросов!
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41