Разработка
3 технологии Android-разработки, от которых начнут отказываться в 2022 году
Если вы новичок в Android, хорошо знать, что это такое, и иметь возможность использовать их по мере необходимости, но в будущем основное внимание должно быть уделено более новым способам разработки.
Разработка приложений под Android непрерывно развивается. По мере того, как сообщество продолжает изучать новые способы разработки, Google продолжает предоставлять новые технологии, чтобы мы могли двигаться вперед.
В этой статье 3 технологии, от которых, как я думаю, начнут отказываться в этом году. Как минимум — использовать меньше.
1. Android View
С самого первого дня разработки Android мы определяли представление в основном с помощью XML. Это прокси с кодом Android View (на Java) за кулисами.
Это позволяет Activity и Fragment не взаимодействовать напрямую с кодом представления.
К сожалению, есть несколько ограничений, например.
- Когда мы хотим взаимодействовать между представлениями (например, анимацией), нам понадобится код в Activity для управления всем.
- Привязать данные к представлению всегда сложно. Не существует идеального способа сделать это, за исключением ручной передачи данных.
- Цель Activity не всем ясна. Для одних это контроллер, для других — представление. Иногда у нас слишком много кода внутри.
Jetpack Compose — это будущее
В связи с этим был представлен Jetpack Compose. Совершенно другая парадигма дизайна пользовательского интерфейса, чем Android View. Он носит декларативный характер, что гораздо больше соответствует предпочтительной сегодня парадигме программирования.
В нем были преодолены проблемы Android View, упомянутые выше, например:
- View могут перекрестно взаимодействовать друг с другом в Jetpack Compose, благодаря чему управление анимацией может находиться в Composable функциях.
- Данные Mutable State автоматически привязываются к функции компонента представления. Изменения в них перекомпонуют представление. Следовательно, больше нет необходимости для явной ручной обработки данных.
- Роль Activity/Fragment продолжает уменьшаться. ViewModel можно подключить к соответствующей Composable функции.
Впервые о Jetpack Compose было объявлено в 2019 году на Google I/O, а первая стабильная версия была выпущена в сентябре 2021 года. Сейчас многие приложения начали использовать Jetpack Compose.
2. LiveData
Во время Google I/O 2017 впервые был анонсирован Architecture Component, в котором у Google теперь есть рекомендуемый шаблон архитектуры для разработчиков Android, то есть MVVM с использованием ViewModel и LiveData.
В какой-то момент ViewModel все еще была полусырым решением, поскольку она выживала только при изменении конфигурации, но не после смерти процесса. Однако в 2019 году был представлен SavedStateHandler в ViewModel, что дало возможность использовать эту технологию в каждом экране приложения.
Поэтому уже в 2020 году многие приложения начали использовать Architecture Component, используя LiveData в качестве средства связи между уровнями.
Однако он имеет много ограничений и никогда не предназначался для широкого использования. Как сказал Йигит Бояр:
LiveData никогда не был заменой RX, мы очень четко об этом говорили с первого дня, но иногда трудно контролировать повестку. На самом деле, в то время (более 5 лет назад) мы думали о том, чтобы сделать RX базовой технологией, но, увидев, как сильно люди страдают от этого, решили предоставить легкое решение, которое может справиться с обычными простыми случаями, а также послужит стартовым лекарством от реактивного программирования. По этой же причине мы никогда не добавляли многопоточность или множество трансформаций. На самом деле в первоначальном дизайне трансформаций даже не было, но мы заметили, что LiveData была слишком ограничена и бесполезна без них (без switchMap, если быть откровенным).
StateFlow — это будущее
В наши дни корутины Kotlin набирают обороты в Android-разработке, Kotlin Flow в качестве альтернативы RxJava и Kotlin StateFlow как средство связи, соединяющее разные уровни архитектуры Android.
У StateFlow много преимуществ:
- Kotlin StateFlow является частью Flow, в котором доступно множество операций для преобразования данных и т.д.
- Это может обеспечить беспрепятственную работу между различными потоками, точно так же, как мы использовали RxJava в прошлом.
- Это технический стек, не зависящий от платформы, и его можно использовать в общем коде, например, в KMM.
Что еще более важно, команда разработчиков Google теперь поддерживает StateFlow, вводя функции расширения Kotlin, чтобы сделать его работу более плавной в Android.
Хотя StateFlow еще не совершенен, я думаю, что команда Google продолжит улучшать его для использования в Android-разработке. Кроме того, уже сегодня существует множество обходных путей для его ограничений.
Так что я предвижу, что в ближайшие месяцы мы увидим больше использования StateFlow, хотя LiveData все еще может использоваться для некоторых работ, специфичных для жизненного цикла, в будущем она будет использоваться гораздо меньше.
3. Activity Lifecycle API
Это немного спорный пункт. Может быть, не все со мной согласятся, но я все больше и больше вижу эту тенденцию.
С первого дня Android-разработки, Activity доминировали в жизненном цикле экрана приложения. Они имеют множество API-интерфейсов жизненного цикла, таких как onCreate, onStart, onResume, onPause, onStop, onSavedInstanceState, onDestroy…
Их использование вызывает чувство любви и ненависти одновременно, поскольку, хотя они позволяют нам обрабатывать ответы в определенных жизненных циклах Activity, кажется, что нам нужно использовать много докучливого кода в Activity, чтобы реагировать на эти события.
Это также делает Activity/Fragment центральной точкой управления для конкретного экрана/представления. Из-за этого возникает множество технических препятствий в разработке. Например, тестирование становится сложнее.
Google начинает выступать за отказ от Activity Lifecycle API
Если мы внимательно посмотрим, подход Google к разработке для Android заключался в том, чтобы максимально отойти от Activity.
- С введением Android Architecture Component в 2017 году Google представил ViewModel, которая сохраняется при изменении onConfiguraiton. Следовательно, это помогает уменьшить вызов onSavedStateInstance (хотя и не полностью).
- С введением LiveData цель состоит в том, чтобы можно было уменьшить код в Activity и отписаться от наблюдателя. LiveData больше не будет отправлять данные наблюдателю в Activity, когда оно больше не активно, поэтому для этой цели нам больше не нужен API жизненного цикла.
- Google также представил класс Lifecycle, с помощью которого можно перехватывать события жизненного цикла по мере необходимости любым классом, который должен знать об этом. Это устраняет явную необходимость наличия кода в Activity Lifecycle API.
- В 2019 году для ViewModel был представлен SavedStateHandler, что еще больше уменьшило необходимость использования onSavedStateInstance в Activity.
Корутины с учетом жизненного цикла
В последнее время, с появлением корутин, вместо того, чтобы просто использовать Global Scope для MainScope() или даже создавать произвольные CoroutineScope, теперь у нас есть Lifecycle Aware Coroutine.
Эти корутины будут иметь возможность либо завершить, либо приостановить свое действие, когда Activity переходит в фоновый режим. Они также могут возобновиться, когда экран выходит на передний план.
Вот как выглядит их поведение:
Используя их, не нужно вручную работать с Lifecycle API, что еще больше снижает потребность в вызовах Activity Lifecycle API.
Все еще тут, просто меньше
Сегодня все еще есть приложения, которые написаны с использованием Java, может быть, не полностью, а частично. Точно так же Android View (XML), LifeData и Activity Lifecycle API будут существовать еще какое-то время. Но я думаю, что в этом году их использование начнет сокращаться.
Если вы новичок в Android, хорошо знать, что это такое, и иметь возможность использовать их по мере необходимости, но в будущем основное внимание должно быть уделено более новым способам разработки.
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн