Connect with us

Разработка

30 уроков от 30 лучших продуктовых лидеров

Естественно думать, что, как только вы достигнете вершины, следующий шаг будет вверх и вправо. Но это редко бывает так.

Опубликовано

/

     
     

Сегодня я хочу поделиться с вами 30 уроками от 30 лидеров из подкаста Behind the Craft.

Следующие несколько выпусков будут посвящены созданию отличных ИИ-продуктов и становлению лидера ИИ-нативных продуктов. Все интервью на 100% бесплатны, поэтому, если вы хотите поддержать автора, пожалуйста, подпишитесь на подкаст на YouTube, Spotify и Apple.

А теперь давайте погрузимся в 30 уроков, извлеченных из 30 с лишним часов бесед.

12 уроков по созданию отличных продуктов

1. Кэти Дилл (директор по дизайну Stripe): Слишком легко выпустить что-то, что просто «достаточно хорошо» — нам нужно выпустить это быстро, у нас нет ресурсов, мы вернемся к этому позже. Именно эти ежедневные микрорешения делают ваш продукт посредственным. Поэтому вы должны твердо придерживаться принципа «это еще не достаточно хорошо». Давайте добавим еще один день. Давайте наберемся смелости и остановим корабль.

2. Каз Неджатян (COO Shopify): Многие люди неправильно понимают, как создаются великие продукты. Они думают, что великий продукт рождается из стратегического документа, но это не так. Великие продукты создаются путем постоянных доработок и корректировок. Каждый продукт, который мы любим, был создан именно таким образом.

3. Аравинд Шринивас (генеральный директор Perplexity): Мы не проводим product review совещаний. Мой менталитет таков: Зачем ждать обзорной встречи? Просто дайте мне ссылку, чтобы я попробовал продукт, и я смогу оставить свой отзыв. Затем я снова проверю его через несколько дней. Это гораздо быстрее, чем тратить полнедели на подготовку ко встрече со мной.

4. Фарид Мосават (экс-Slack): Не путайте “работу, стоящую за работой” с “реальной работой”. Реальная работа — это понимание проблем клиента, определение решений и их выполнение. Работа, которая стоит за этим, включает в себя все промежуточные этапы — такие как брифинги по продукту, внутренние встречи и обзоры продукта. Как руководитель, вы должны распознать, когда работа, стоящая за работой, берет верх.

5. Яхки Ямашита (CPO Figma): Я думаю, что PM, которые ценят ремесло, обладают:

  • Вниманием к деталям. Они обращают внимание на мелкие детали, которые волнуют пользователей.
  • Воодушевлением от отличного опыта. Они заботятся об UX за пределами метрик.
  • Акцентом на точку зрения пользователя. Они всегда ставят себя на место пользователя.

6. Алекс Корнелл (директор по дизайну в Meta* AI): Дизайнеры не должны быть слишком умными. Если вы будете слишком умничать, ваш интерфейс будет красивым, но сложным для понимания пользователей. Если я буду делиться яркими работами, другие дизайнеры будут в восторге от них. Но мнение пользователей имеет значение, а пользователи обычно предпочитают привычное.

7. Джем Кансу (CPO Duolingo): Мы гордимся тем, что используем термин «неумный» в положительном смысле. Если кто-то в Duolingo говорит, что изменение неуместно, значит, команда проделала хорошую работу. Это часть нашей философии продукта. Нарушение санитарных норм продукта придает ему характер.

30 уроков от 30 лучших продуктовых лидеров

8. Михика Капур (Figma): Если вы из 0 создаете 1, будьте готовы к эмоциональному шоку. Естественно думать, что, как только вы достигнете вершины, следующий шаг будет вверх и вправо. Но это редко бывает так. За каждым взлетом сразу же следовало осознание того, что все было не так хорошо, как я думал. Быть настойчивым — вот ключ к успеху.

9. Ли Робинсон (Vercel): Битва выигрывается в окопах ежедневных итераций. Это может быть изменение документации на два абзаца, потому что разработчик чего-то не понял. Это может быть одна небольшая UX-проблема с вводом или расположением кнопки. На каждого разработчика, с которым вы разговариваете, приходится сотня других, которые ничего не говорят.

10. Джон Лакс (бывший вице-президент по дизайну компании Meta): Сначала сделайте что-то нужное и полезное. Как только это станет ясно, работайте над тем, чтобы сделать это красиво. Дизайнеры часто понимают это неправильно. Я потратил много времени на то, чтобы отшлифовать последние 10% продукта, но обнаружил, что это не оказало заметного влияния на удовлетворенность пользователей. Помните, что если вашего продукта нет на рынке, значит, вы не учитесь.

11. Дэн Сирокер (генеральный директор Limitless): У вас может быть только две из трех вещей: объем, качество и скорость. Мой совет — всегда выбирать качество и скорость, а не объем. Инженеры хотят создавать всевозможные крутые функции, которые не имеют никакого значения. Вместо этого начните с решения узкой задачи, а затем расширяйтесь.

12. Лейн Шеклтон (CPO Coda): Поставка часто является самым быстрым методом обучения. Мы прилагаем все усилия, чтобы создать отличную культуру для создателей. По умолчанию мы позиционируемся так: “Это кажется интересным подходом. Как мы можем увидеть, каково это на ощупь? Каков наилучший способ создать прототип этого?”

6 уроков, как стать лидером по выпуску продуктов, основанных на искусственном интеллекте

1. Клэр Во (CPO LaunchDarkly): ИИ позволяет любому человеку пройти путь от идеи до прототипа без сильных технических навыков. Затем вы можете представить этот прототип клиентам и получить обратную связь. Так что, честно говоря, я думаю, что PM будут вынуждены создавать продукты непосредственно для клиентов. Я бы хотел, чтобы границы между продуктом, дизайном и проектированием размылись, чтобы каждый мог внести свой вклад в создание продукта.

2. Мэрили Ника (ведущий специалист по ИИ-продуктам в Google): Вы уже проиграли, если формальный обзор продукта — это первый раз, когда руководство видит ваш ИИ-продукт. Вместо этого вы должны добиваться постоянной поддержки, часто общаясь, приглашая людей к тестированию продукта на ранних этапах и обеспечивая понимание руководством недетерминированной природы ИИ.

3. Брайан Бальфур (генеральный директор Reforge): Продукты на основе ИИ обладают эффектом новизны, который привлекает первоначальное внимание. Но главный вопрос: «Как быстро вы сможете повысить уровень удержания пользователей, прежде чем новизна улетучится?» Я видел данные, показывающие, что продукты с искусственным интеллектом удерживают внимание гораздо хуже, чем продукты без искусственного интеллекта.

4. Томер Коэн (CPO LinkedIn): Думайте быстро и медленно о цели вашего алгоритма. Если вы думаете быстро, то отталкиваетесь от своей интуиции. Вы думаете медленно, задавая вопрос: «Что может пойти не так?». Что может произойти, если вы добьетесь успеха в повышении показателей? Могут возникнуть непреднамеренные последствия, например, спамеры, недобросовестные участники и «пузыри» фильтров.

5. Микдад Джаффер (OpenAI): Чтобы справиться с недетерминированной природой ИИ, заранее определите четкие принципы работы продукта. Например, принцип «пусть продавец решает» привел нас к разработке пользовательского интерфейса, в котором продавцы могли бы просматривать предложения ИИ. Мы не хотим, чтобы ИИ продавал товары без ведома продавца.

6. Дэн Шиппер (генеральный директор Every): Мы переходим от мира, в котором большая часть разработки превращается в работу, где мы управляем моделями ИИ. Если раньше метафорой работы программиста был скульптор, где каждая маленькая функция — это то, что вы выпиливаете из камня, то теперь мы переходим к мышлению, больше похожему на садовника. Вы создаете условия для роста растения, корректируя почву и т.д.

12 уроков по продвижению вашей продуктовой карьеры

30 уроков от 30 лучших продуктовых лидеров

1. Итан Эванс (вице-президент Amazon в отставке): Волшебная петля для продвижения по карьерной лестнице:

  1. Делайте свою работу хорошо. Регулярно общайтесь со своими менеджерами и коллегами, чтобы убедиться, что вы хорошо справляетесь со своей текущей работой.
  2. Спросите своего руководителя, чем вы можете ему помочь. Менеджеры любят, когда им задают этот вопрос, и у них всегда есть что-то, в чем им нужна помощь.
  3. Сделайте то, о чем они просят. Выполните задание и проинформируйте своего руководителя о ходе его выполнения. Повторите шаги 2-3 несколько раз, чтобы укрепить доверие.
  4. Спросите, чем вы можете помочь, чтобы это соответствовало вашим целям. Это может быть расширение сферы деятельности, повышение по службе или присоединение к новой команде.
  5. Сделайте то, что они просят, и повторите цикл с шага 4.

2. Шишир Мехротра (генеральный директор Grammarly): Будьте бескорыстны, люди могут заметить эгоизм за милю. Они могут определить, решаете ли вы проблему или ищете похвалы. Когда вы выявляете проблему, не зависящую от вас, вы должны помочь другим понять, почему это важно. Если они заподозрят скрытые мотивы, то не станут вас слушать.

3. Цзяона Чжан (генеральный директор LinkTree): Вы должны воспринимать свою карьеру как продукт. Создавая продукт, вы должны глубоко понять, для кого вы его создаете. Чего они хотят? Какие у них болевые точки? Вы должны думать о своей карьере точно так же. Слишком часто люди просто следуют тому, что делают другие, или ставят галочки в тех пунктах, которые кажутся «правильными». Это приводит к тому, что многие PM перегорают или хотят перемен.

4. Шармин Чапп (продукт в Stripe): Существует заблуждение, что эмпатия и высокая планка — это взаимоисключающие понятия, но я считаю, что это не так. Вы можете делать и то, и другое. Жесткая обратная связь в долгосрочной перспективе более добрая, потому что она помогает другим расти. Просто убедитесь, что ваша обратная связь применима к конкретным действиям, чтобы люди знали, как совершенствоваться.

5. Сатиш Муммаредди (экс Meta): Будьте тем, кого лидеры хотят спонсировать, решая за них сложные проблемы. Когда вы работаете над важнейшими проблемами лидера, он, естественно, вкладывает время в эту работу и, соответственно, в вас. Когда вы приходите в новую команду, вы, как правило, начинаете с наименее желательных проектов. Ключевой момент — установить высокую планку, даже на кажущихся незначительными задачах, чтобы заслужить право на приоритетную работу.

6. Скотт Белски (CPO Adobe): Эмпатия должна быть впереди видения. Сочувствие к клиенту и его проблеме должно двигать вами. Вы должны разговаривать с клиентами, наблюдать за тем, как они проводят свой день, и спрашивать, почему они испытывают трудности, чтобы понять, как создать убедительное видение.

7. Джастин Уэлш (соло-предприниматель): Вы должны тратить время на те 20% дел, которые позволяют достичь 80% запланированного результата. Вот как я это делаю:

  • Выберите намеченный результат. Допустим, это рост доходов от бизнеса.
  • Составьте список всех задач, которые вы выполняете в течение недели. Это может быть написание текстов, встречи, административная работа и другие виды деятельности.
  • Укажите влияние и время выполнения каждой задачи. Оцените каждую задачу от 1 до 10 баллов в зависимости от того, насколько она помогает достижению вашей цели.
  • Рассчитайте рентабельность инвестиций. Разделите оценку воздействия каждой задачи на количество затраченных на нее часов. Отсортируйте все задачи по этому соотношению, чтобы понять, на что стоит потратить время.
  • Исключите, упростите, автоматизируйте и делегируйте (Eliminate, Simplify, Automate, Delegate, ESAD). Исключите неважные задачи и упростите сложные. Затем автоматизируйте или делегируйте.

8. Санчан Саксена (вице-президент Atlassian): Успех — это на 80% удача и на 20% навыки. Люди, которые говорят вам обратное, пытаются вам что-то продать. Вы добиваетесь удачи, представляя себе наилучший исход. Не готовьтесь к провалу. Готовьтесь к успеху. Попробуйте, и вы увидите, как это изменит вашу деятельность, поведение на работе и цели, к которым вы стремитесь. Это жизненный совет, а не просто совет по управлению продуктом.

9. Крис Джонс (SVPG): Вы должны поддерживать свою сеть контактов, нетворкинг. Хорошая сеть поможет советом, наставничеством и возможностью трудоустройства в хорошие и плохие времена. Не обязательно иметь широкие связи, но поддерживать свою сеть очень важно. Таким образом, когда наступит спад, вы сможете быть в центре внимания своей сети, так же как и другие люди — в центре вашего внимания.

10. Сачин Рекхи (основатель и бывший сотрудник LinkedIn): Я пришел в продукт, чтобы общаться с клиентами и разрабатывать функции. Вместо этого я редко общался с клиентами напрямую — для этого у меня были PM-команды. Хотя я владел видением на высоком уровне, повседневная работа, которую я любил в продуктах, исчезла. Я находился в своей зоне превосходства — работа, в которой я был хорош, но которую я считал утомительной. Я понял, что если продолжу идти по этому пути, то отдалюсь от тех частей продукта, которые мне нравились.

11. Елена Верна (Growth Dropbox): Синдром самозванца — это суперспособность. Если вы чувствуете синдром самозванца, используйте его, чтобы убедиться, что вы знаете свои негативные стороны, прежде чем открыть рот. Когда вы чувствуете синдром самозванца, вы учитесь и делаете что-то за пределами своей зоны комфорта. Почувствуйте это, потому что это может вывести вас на новый уровень.

12. Деб Лю (генеральный директор Ancestry): Я хочу, чтобы все родители поняли, что это их самая важная работа. На работе вас можно заменить, но дома — нет. Не ждите «когда-нибудь», чтобы сделать важные вещи со своей семьей.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: