Connect with us

Рекламные сети

402 Targeting: Мобильная реклама 3.0

Представьте себе, солнечный весенний день, вы идете гулять в парк Горького. Проходит час, два, но наша не очень теплая весна уже дает о себе знать, а прогулка уже не доставляет прежнего удовольствия. И тут на ваш смартфон приходит уведомление: «Замерзли? Бесплатный глинтвейн и удобное кресло. Находимся на выходе из парка через 300 метров».

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Вы получили это сообщение, потому что кафе знает где вы находитесь, сколько времени, ваш возраст, пол, платежеспособность и вы попали в заданный его владельцем профиль потенциального покупателя, учитывающий все эти и множество других параметров.

Монетизация мобильного трафика – самая, пожалуй, важная тема для разработчика и издателя приложений. Приобретение пользователей в принципе довольно прозрачный процесс – органика и закупки в маркетинговых сетях подчиняются определенным правилам и хорошо «считаются». Но как дальше извлекать прибыль?

Здесь существует много путей, но вместе с ними возникает и много вопросов.

Существует три главных направления – платные приложения, покупки в них и реклама. Если два первых варианта достаточно сложные, и эти модели уже устоялись, то мобильные рекламные сети, как и сама мобильная реклама, сейчас самая горячая тема в маркетинге, и ситуация на рынке постоянно развивается. Постоянно появляются новые форматы, постоянно совершенствуются технологии, постоянно собираются все новые данные, которыми могут оперировать рекламодатели.

Почему в рекламе так важны данные? Все очень просто, используя их в кампании, можно выстроить правильный таргетинг и привести рекламодателю того пользователя, который с наибольшей вероятностью совершит покупку. Сама цифровая реклама вообще и мобильная в частности позволяют не только правильно настраивать таргетирование (те же листовки, очевидно тоже 100% таргетированный вид маркетинга, по крайней мере с точки зрения геолокации, но они не работают в 95% случаев, раздражение от них велико, а оценка эффективности практически невозможна), но и моментально считать эффективность всей кампании и каждого канала. Чем точнее можно определить аудиторию, тем больше эффективность рекламы.

Что важно для мобильной рекламы? Не раздражать пользователей. Как добиться этого? В опросе пользователей победили следующие пункты, которым должна соответствовать реклама:

  1. Она должна быть интересной и подходить персональным интересам каждого человека, то есть быть эксклюзивной — или хотя бы создавать видимость этого.
  2. Она должна быть релевантной и представлять то, что пользователь может купить «здесь и сейчас». Бессмысленно рекламировать мобильному пользователю то, что он не может купить или то, что ему не нужно в данный момент времени.
  3. Она должна быть выгодной и представлять финансовую пользу и/или ощутимую экономию. Пользователь мобильного устройства очень ценит свое время — например, основная масса покупок осуществляется сразу после ознакомления с нужной информацией. 55% пользователей смартфонов совершают покупку уже в течение часа, сразу после того, как находят подходящий товар или услугу.
  4. Она должна быть своевременной – невозможно рекламировать пользователю то, что он искал месяц назад и уже давно купил.

Соответствие мобильной рекламы этим пунктам может привести к радикальному повышению дохода разработчика и «принятию» рекламы пользователями. Вместо «баннерной слепоты» вы предлагаете пользователю релевантное предложение, ценное для него. Пользователь скорее кликнет на такую рекламу, а значит совершит покупку или действие, а значит принесет доход рекламодателю, а значит рекламодатель выплатит вам вознаграждение.

Например, когда вы стоите в пробке приложение для навигации может прислать вам напоминание такого характера: «На следующей заправке (450 метров) скидка на 95-й бензин при заправке более 30 литров — 6%». А торговая сеть может предложить «Гарантированную скидку 15% на всю зимнюю одежду в ТЦ через 50 метров».

Это всё данные – геолокация, информация об интересах пользователя, время, контекст, модель поведения. Данные придают смысл всему, в том числе и рекламе. Мобильные рекламные сети, реализующие подход на основе данных, уже есть. Это так называемые «Сети 3.0» (отличительной чертой рекламных сетей 3.0 является использование геотаргетинга не как одного из дополнительных признаков, а в качестве основного фактора, дополняемого поведенческими и контекстными), которые начали работать в 2015 году.

Какие сети нового формата существуют сейчас:

Google Now

Google Now — встроенный в Android персонализированный сервис поиска, персональный помощник, который активно сейчас развивается компанией Google. С точки зрения рекламы предоставляет пока только отдельные функции, хотя их число понемногу расширяется:

  1. подсказки о ближайших кафе/ресторанах с учетом поисковых запросов пользователя;
  2. новая функция интеграции с объявлениями AdWords «напомни мне, когда я буду рядом».

LocalHero

Российский проект, геолокационная рекламная сеть компании AlterGeo, которая развивает сервис, аналогичный Foursquare. У сети большой опыт работы с геоданными, однако в данном случае местоположение пользователя получается по IP-адресу, а следовательно точность крайне невелика.

402 Targeting

402 Targeting — российская геотаргетинговая сеть. Сейчас рекламодателей больше чем паблишеров — поэтому в данный момент новые разработчики приглашаются на условиях гарантированной выплаты за первый месяц. Использует свой сервис геолокации i402, оптимизирующий энергопотребление на Android и позволяющий точно определять координаты устройства. Проект реализуется командой из специалистов по разработке ПО в области BigData 10+ лет и профессионалами управления Retail-проектами 15+ лет.

Что такое 402 Targeting

С преимуществами Рекламы 3.0 для пользователей мы уже определились, а чем выгодна реклама нового поколения для разработчиков?

Высокий доход

Как мы уже говорили в первой части — релевантная реклама дает издателям намного больший доход. Чем больше реакций пользователей, тем больше доход. В данном случае за счет точного таргетирования минимальная цена презентации рекламного предложения — 5 рублей.

Уникальные форматы

Screen1 Screen2 Screen3

Статичные баннеры скучны и их уже никто не видит, большие объявления интересны, но неудобны — интересный новый формат это плавающая кнопка, с которой пользователь может взаимодействовать. В данном случае она называется HotButton, при нажатии на нее происходит показ рекламы с персональным предложением. Кнопка не только не мешает потреблению контента, но обладает собственным «интеллектом» — если пользователь не нажимает на нее, то при его выходе из радиуса с торговой точкой или истечении времени действия рекламного предложения (в среднем до 60 минут) данная кнопка исчезает. На базе SDK возможно создание разработчиками своих собственных рекламных форматов.

HotOfferRus

Работа 402 Targeting поверх существующих рекламных интеграций

Вы можете продолжать показы уже установленных форматов, о которых мы говорили (Banner, Interstitial), отображая в нужные моменты миниатюрный HotButton или показывая дорогой HotBanner в области с обычными баннерами.

Будущее мобильной рекламы

До будущего рекламы, показанного нам во второй части «Назад в будущее», осталось немного, но пока один из самых эффективных методов – показ пользователям таргетированной под их положение и интересы рекламы. Используя те самые знаменитые «Большие данные», рекламодатели могут получить так нужных им покупателей, а разработчики значительно увеличить свой доход. Будущее рекламных технологий уже здесь, осталось только дождаться совершенствования голограмм, и мы вернемся назад в будущее.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: