Дизайн и прототипирование
5 вещей, которым я научился в LEGO
Вот лучшие пять вещей, которые я усвоил между потреблением селедки, всех вещей, пахнущих лакрицей, и датским стилем жизни (hygge – просто не спрашивайте).
Джонатан Бри, дизайнер, стратег и стартапер, рассказывает, чему его научила работа в LEGO. Предлагаем вам русский перевод его статьи.
Пять утра холодного, туманного утра и мой самолет пришвартовался к странной стране, на языке которой я не знаю ни одного слова. Я готовился принять участие в одном из лучших (и самых странных) приключений, что у меня были – я собрался поработать дизайнером в штаб-квартире LEGO в Дании.
Я был новоиспеченный, всего несколько недель, выпускник университета, и готов был погрузиться в темные глубины моей первой работы.
В моей работе я буду работать над секретным проектом, настоящим LEGO House из реальной жизни – новым духовным домом культового бренда площадью 12,000 квадратных метров и высотой 23 метра. «Дом» должен был быть наполнен немного сюрреалистичным цифровым и физическим опытом, показывающим ценности и видение будущего LEGO.
Этот «выплывет или утонет» опыт повлиял на большую часть моего мировоззрения сегодня. Вот лучшие пять вещей, которые я усвоил между потреблением селедки, всех вещей, пахнущих лакрицей, и датским стилем жизни (hygge – просто не спрашивайте).
1. Каждый шаг в опыте важен
Часто дизайнеры или предприниматели сосредотачиваются на продукте, тестировании и поставках – однако, продукт является лишь одной частью паззла. Где пользователи, когда взаимодействуют с ним? Что они делали до этого? Как они узнали о нем? Что они будут делать после? Это все части более широкого понимания продукта. Каждый продукт, нравится ему это или нет, это своего рода сервис, и нужно рассматривать его в целом на пути пользователя.
В LEGO подход заключался в том, чтобы на самом деле картографировать опыт пользователя в продукте или сервисе для того, чтобы понять, как его улучшить.
Ниже один из инструментов, которые использует LEGO для отображения разного настроения пользователя в разных точках его взаимодействия, погружаясь в то, как пользователь чувствует себя и в каком состоянии он находится в любой момент.
Каждая болевая точка это возможность выиграть или проиграть, добавить качества… или вычесть из него.
2. Делайте играючи
Что бы продукту быть более прилипчивым, ему надо быть более функциональным, подключаясь на эмоциональном уровне – доставлять радость… быть по-настоящему веселым.
Конечно, это не означает разбрасывать ненужные анимации справа, слева и по центру. Путь пользователя к выполнению цели в продукте не должен быть затруднен бессмысленными препятствиями, но всегда должны быть оригинальные способы выполнить задачу или забавные элементы, встроенные в пользовательский опыт.
Это ключевая часть философии LEGO – вставлять маленькие удивительные моменты во все.
Хотя, возможно, это и не удивительно для игровой компании. Тем не менее, этот подход применяется и на рынках, где его не было раньше – возьмите Slack из мира корпоративного общения, другие забавные продукты, вроде Lync и Yammer. В конце концов, любой продукт будет использоваться реальными людьми, так что создание небольших моментов восторга (то, что дизайнер Оки Сато называет «Я» моменты) может быть хорошим отличием между успехом и поражением.
Вот некоторые прекрасные примеры.
3. Думайте руками, а не только головой
Сделайте это реальным. В LEGO у меня вырвали карандаш из рук и сказали – не рисуй… сделай это.
Вы можете воспринимать форму и функциональность чего-либо гораздо лучше, если сделаете это ощутимым и поймете, что физическая форма это лучший способ сделать что-либо.
Модели из пены и бумаги могут показаться грубыми и детскими по сравнению с CAD или вайрфреймами, но ничто не может победить проверки в реальном мире – чем быстрее вы сможете протестировать что-либо в реальном мире, тем быстрее вы сможете улучшить это. Это поразительно очевидно, когда вы держите физическую модель в ваших руках и пытаетесь полностью абстрагироваться от 2D модели на экране компьютера или бумаге.
Перенесите свой проект с бумаги в реальный мир.
4. Не бойтесь ломать в поисках лучшего пути
Иногда единственный способ исправить что-либо… это разобрать до основания и начать заново. Когда что-то не работает, слишком легко попасть в ловушку просто постоянно чиня это, пытаясь привести все в нужное состояние как можно быстрее. Но при этом вы теряете настоящую возможность – на самом деле сделать все снова с новым пониманием проблем предыдущей версии.
Это как собирать из LEGO – всегда быстрее сделать что-то второй раз, так как вы уже лучше понимаете, как это работает. Вы знаете, где сложные места, так что можете изменить свой подход.
Хотя это может выглядеть немного безумным и болезненным, начинать снова или разрушать нечто, во что вы уже вложили много времени, конечный результат для продукта будет лучше.
5. Сила в простоте
Как и Twitter с его знаменитыми 140 символами, которые освободили людей от необходимости создавать шедевры (и привели к значительному рост сети в первые годы), LEGO позволяет строить быстро, эффективно – но, самое главное, строить грубо, на глазок.
Грубо? Низкая точность уменьшает барьер входа – каждый может попробовать, и каждый может преуспеть. Нет неправильного способа соединять простые пластиковые кирпичики, как нет и неправильного способа писать твиты. Это игровая площадка, свободная от неудач. Во многом также многие не решаются рисовать перед людьми или испытывают давление пустой страницы. Хотя рисование может принести много удовольствия, ощущение, что вы можете сделать что-то не то, создает подсознательный барьер.
Меньше означает больше.
6. Позвольте планам меняться
Да, я знаю… В начале я говорил о пяти вещах. Но иногда вы должны быть готовы изменить план или просто сломать старую структуру, когда она больше не подходит или не работает для данной задачи. Иногда вы не знаете точно, что вы хотите создать, или что получится в результате, и это нормально. Позвольте планам меняться.