Разработка
Дмитрий Желнин (65apps): Как попасть в Топ-5 разработчиков за три года
Дмитрий Желнин, руководитель 65apps, рассказал нам как за три года компания стала одним из лидеров рынка мобильной разработки в России и вошла в Топ-5 рейтинга Тэглайн.
Дмитрий Желнин, руководитель 65apps, рассказал нам как за три года компания стала одним из лидеров рынка мобильной разработки в России и вошла в Топ-5 рейтинга Тэглайн.
Первыми клиентами 65apps традиционно были стартапы. Люди с идеями приходили, заказывали приложения (или больше не заказывали)… и уходили. Невозможно создать устойчивую компанию по аутсорс-разработке, работая на рынке стартапов.
Поэтому, во-первых, идеальный клиент для нас – не столько компания, имеющая известное имя (и сейчас у нас в портфеле много таких: Яндекс, World Class, Чайхана и др.), сколько «живущая» мобайлом – с реальной потребностью в мобильном инструментарии.
То есть это должен быть состоявшийся бизнес, которому нужно развивать свое мобильное направление – понятно как, понятно для кого и понятно, где в таком решении деньги. Наши мобильные приложения — реально работающая живая модель доступа к аудитории и заработка. И не только для самой компании, но и для разработчика, который создает выгодное взаимодействие с заказчиком на долгие годы.
Во-вторых, мы также нашли себя в создании приложений для внутренних нужд бизнеса – для курьеров, для логистических задач, для торговых представителей, онлайн-касс и т.п. То есть повышение внутренней эффективности бизнеса с помощью мобильного инструментария.
И мы вывели такую миссию компании 65apps – помогать компаниям добиваться успеха и больше зарабатывать с помощью мобильных приложений.
Именно IT-решения сейчас определяют успех в любой сфере бизнеса. Банки, авиакомпании, еда, автомобили – успех в любой области обуславливается информационными технологиями. Если компания хочет эффективно продавать свои услуги или продукты большому количеству клиентов, то приложение просто необходимо – и уже даже не Mobile first, а может даже Mobile only.
Если вернуться к рынку разработки, то очевидно, что он носит характер «пузыря», который уже начинает схлопываться — зарабатывать на мобильных приложениях все труднее, конкуренция увеличивается, как и стоимость разработки. Время легких денег в мобильной “золотой лихорадке” прошло и, по законам рынка, пришло время нормального бизнеса. В такой ситуации девять из десяти компаний, не накопивших качественную клиентскую базу, не нарастивших компетенции, не отстроивших процессы, не научившихся доносить информацию о себе потенциальным заказчикам, просто разорятся и исчезнут.
Именно поэтому мы вкладываем много сил в качественных управленцев, в продвижение, в получение «долгих» клиентов, в технические навыки разработчиков – у нас в компании жесточайший отбор и мы берем, наверное, одного из дюжины программистов.
Я сам носитель ценностей, которые культивируются у нас в компании – аккуратность, обязательность, ответственность, энтузиазм, интерес к своему делу. Невозможно качественно делать работу, строить долгосрочные отношения с клиентами и не соответствовать всем этим требованиям – тем более, если речь идет о больших заказчиках. Наша команда – это основа нашего роста и успеха. И наше место в рейтинге — это ее заслуга. И если вопрос этой статьи “как попасть в Топ-5 за три года”, то ответ — “собрать лучшую на рынке команду”.
Ведь мобильная разработка, скажем прямо — это уже не Rocket Science. Это, в первую очередь, качество каждого этапа — проектирования, дизайна, программирования, тестирования — и мы, понимая это, развиваем свою компанию именно в этом направлении.
Мы начинаем намеренно и активно обучать менеджеров и разработчиков, сертифицировать их в разных категориях, например, у Apple и Google.
Мы должны соответствовать своему месту в пятерке. С нашей командой и набранным темпом у нас есть потенциал не просто подтвердить свое место в следующем году, но и войти в Топ-3 мобильных разработчиков России. Это сложная и комплексная задача, но у нас есть и силы, и компетенции. Мы можем намного больше.
-
Программирование4 недели назад
Конец программирования в том виде, в котором мы его знаем
-
Видео и подкасты для разработчиков2 недели назад
Как устроена мобильная архитектура. Интервью с тех. лидером юнита «Mobile Architecture» из AvitoTech
-
Магазины приложений4 недели назад
Магазин игр Aptoide запустился на iOS в Европе
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.8