Connect with us

Статьи

Экономике приложений не плохо, она взрослеет

Последние данные показывают, что интерес людей к мобильным приложениям ослабевает. Но что происходит на самом деле?

Аня Лисина

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right] Патрик Кейн, основатель и генеральный директор Priori Data, берлинской компании, занимающейся аналитикой рынка приложений, для сайта GigaOM
[/pullquote]Последние данные показывают, что интерес людей к мобильным приложениям ослабевает. Но что происходит на самом деле?

Так, в России доля респондентов, никогда не загружавших приложения на свой телефон, выросла с 30% в 2013 году до 41% в этом. Если в прошлом году 50% опрошенных не знали, сколько они тратят на приложения, теперь примерно столько же опрошенных (56%) заявили, что не тратят на них ни копейки.

Доля тех, кто тратит на приложения в месяц более 200 руб., снизилась с 9% в прошлом году до 8% в этом. Снижается и пользование платными streaming-услугами (просматривание или прослушивание контента онлайн): для музыкальных сервисов число респондентов, плативших за контент в последний месяц, сократилось с 7% в 2013 году до 2% в 2014-м, для видеосервисов — с 5% до 3% соответственно.

В июне компания Apple объявила, что достигла 75 млрд загрузок в App Store. В июле Google Play пересек отметку в 50 млрд загрузок. Эти впечатляющие цифры нарисовали радужную картину для экономики приложений.

Количество пользователей смартфонов уже огромно. Ожидается, что к 2015 году будет продано 1.9 млрд устройств. Мобильный трафик только растет. Все эти факторы обещали экспоненциальный рост в экономике приложений в ближайшие годы.

Но это не вся история, есть и ее другая сторона. Августовский отчет ComScore показал, что двое из трех пользователей смартфонов в США не скачали ни одного приложения в этом месяце.

Что сейчас происходит с экономикой приложений  на самом деле? Ошибались ли мобильные энтузиасты все это время, или скептики слишком рано трубят тревогу?

Проблемы роста экономики приложений

Рынок мобильных приложений имеет классические проблемы в распространении и монетизации. В прошлом искаженная форма рынка объяснялась тем, что индустрия в целом росла так быстро, что профессиональные игроки просто не успевали за ней, но вот-вот должны были построить успешный бизнес, несмотря на рыночный дисбаланс.

Последние исследования показывают, что существуют более фундаментальные недостатки на рынке приложений. Они угрожают самой сути бизнеса: уменьшающийся потребительский спрос, неравное распространение и клиенты, которые не хотят платить.

Исследование ComScore утверждает, что спрос на приложения в США значительно упал и на 7% владельцев смартфонов приходится “почти половина всех загрузок в данном месяце”.

Справедливый доступ к приложениям – уже давно недостижимая цель для большинства мелких разработчиков. Верхние строчки топов усеяны крупными компаниями и ведущими студиями в области мобильных разработок.

Последствия этой проблемы распространения были недавно показаны VisionMobile, которая установила, что около половины разработчиков приложений для iOS и 64% разработчиков для Android зарабатывают всего лишь $500 в месяц с приложения, а 35% разработчиков на iOS и 49% разработчиков на Android зарабатывают меньше, чем $100 в месяц с приложения. Лишь около 1.6% разработчиков приложений получают более $500,000 в месяц за приложение (включая некоторых разработчиков, которые получают десятки миллионов в месяц).

Наконец, потребители не готовы платить за приложения. Сентябрьское исследование Deloitte показало, что 9 из 10 пользователей в Великобритании не заплатили ни за одно приложение с начала года.

При падении спроса, отсутствии подходящих возможностей для распространения и клиентах, которые не готовы платить, что же позволяет рынку приложений существовать? Что заставляет издателей приложений тратить ресурсы, время и веру на мобильные приложения? Или это, действительно, конец приложений?

Взгляд на данные

Данные показывают, что с начала года ежемесячный прирост мирового спроса на мобильные приложения существенно замедлился на Google Play и определенно снизился для iOS по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это подтверждает данные ComScore, но к тому же показывает два важных момента:

  1. загрузки по-прежнему исчисляются миллиардами в месяц на каждой платформе (для Google почти в два раза больше, чем для Apple);
  2. существует качественное различие между замедлением роста рынка и угасающим интересом к мобильным приложениям.

economic1

Со стороны предложения мы видим относительно устойчивый рост количества доступных приложений на 2-3% (за вычетом естественной убыли) на ежемесячной основе.

economic2

Если предположить, что спрос не меняется, а предложение растет каждый месяц, то становится понятно то, что загрузки приложений распределяются очень неравномерно по базе активных пользователей. Это означает, что большинство приложений никогда не загружают. Подтверждает ли это мрачные прогнозы о скором конце экономики приложений? Мы так не считаем.

Прилипчивые приложения

Развитие экономики приложений напоминает здоровое созревание экосистемы. Несмотря на то, что спрос все еще не увеличился таким образом, чтобы сигнализировать о значительном росте рынка, Localytics отмечает, что количество времени, которое люди тратят на использование приложений, выросло на одну пятую за прошедший год. ComScore добавляет, что время использования мобильных приложений сейчас превышает время, проведенное за доступом в интернет на десктопных устройствах, учитывая значительную статистику его использования в профессиональных целях.

Прилипчивость (Stickiness) – взаимодействие с пользователем и удержание – это настоящий индикатор здоровья отрасли приложений. То, что мы сейчас наблюдаем, – это начальный этап жизненного цикла экономики приложений: еще больше приложений и еще больше потребления в этой сфере уступают более взвешенному и зрелому рынку, где наиболее успешными приложениями являются те, которые относятся к уже существующему в реальной жизни людей – развлечениям, банковскому делу, здравоохранению – через мобильный опыт.

Веб-гиганты (Facebook, Google и Yahoo) уже вошли в пространство приложений, но волна нетрадиционных цифровых услуг, которую продвигают через мобильные приложения, только начинается. Традиционные офлайн-игроки могут столкнуться с проблемами, пытаясь решить вопросы распространения и создания продукции для магазинов приложений, но приложения, которые решают реальные проблемы, совсем скоро достигнут успеха в условиях зрелой экономики.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.