Connect with us

Исследования

Fiksu: как количество загрузок влияет на позицию приложения в поиске App Store

Опубликовано

/

     
     

Новое исследование, проведенное Fiksu, рассматривает то, как количество закачек влияет на позиции приложения в поиске iTunes App Store.

Сейчас в App Store насчитывается более миллиона приложений и это означает, что больше чем когда либо видимость и обнаруживаемость вашего приложения зависят от поиска, а не от курируемых списков или чартов. Разработчикам необходимо понимать не только, как поднимать свое приложений в рейтингах, но и как достигать высоких позиций в поиске, так чтобы оно показывалось пользователю первым в ответ на нужные фразы или слова.

Результаты поиска, как правило, учитывают три показателя: имя компании, название приложения и ключевые слова, которыми описал издатель свое приложение в iTunes Connect. Но компания Fiksu также обнаружила, что количество скачиваний сильно влияет на позиции приложения в поиске.

Очевидно, что поиск в App Store сейчас оставляет много возможностей для улучшений. Иногда его результаты не показывают очевидных вещей, самых известных новых приложений (как это случилось с Facebook Paper), а в других случаях поиск практически идентичных фраз выдает кардинально отличные результаты.

Fiksu попыталась определить, как «популярность», определяемая количеством загрузок, влияет на позиции приложения в поиске, так что компания провела серию тестов поиска App Store после удаления Flappy Bird. Каждый день после исчезновения Flappy Bird «с полок», Fiksu запускала поиск по фразе “flappy bird” и сравнивала поисковую выдачу с положением в чартах. Положение в топе основано на количестве закачек, помимо и прочих показателей.

flappy-search

Усредненные данные показали, что позиция в поиске и позиция приложения в чарте тесно связаны. То есть, приложение занимающее позицию №1 в поиске также будет находиться выше всего в рейтинге, а остальные будут выстраиваться в соответствии со своей позицией в нем. Другими словами, похоже, что Apple продвигает приложение в поиске при увеличении количества загрузок.

Тем не менее, есть, конечно, и «секретный соус», который сложно понять из-за того, что при всем усреднении данных бывали случаи, когда приложение №1 или №2 из чартов находилось на позиции №5 в поиске, или когда приложение №1 из рейтинга вообще в поиск не попадало.

Fiksu изучила вопрос влияния средней оценки на поиск, но никакой закономерности вывести не удалось (приложения имели примерно одинаковый рейтинг).

rating-ranking

Кроме того, компания заметила, что поисковые позиции были более неустойчивыми, чем чарты – по результатам двух недель в Топ-10 поиска побывало 22 приложения. Для того, чтобы убедиться в том, что такая волатильность относится не только к “Flappy Bird”, Fiksu также проанализировала результаты по запросу “game” и получила приблизительно похожие результаты.

game-ranking

Хотя этот эксперимент, похоже, указывает на то, что есть связь между количеством загрузок и поисковым рейтингом, компания не смогла точно определить алгоритм его работы, особенно вес других факторов (таких как название, ключевые слова) или метрик (количества загрузок во времени или средней оценки).

Ян Сефферман, генеральный директор MobileDevHQ, отметил, что он нашел тесную связь между количеством отзывов с ключевыми словами и позициями в поиске, а также связь между средней оценкой и поисковой выдачей:

mobiledevhq-percent-of-reviews-with-keyword-iphone-4-4-14

mobiledevhq-avg-app-rating-by-ranking-4-4-14

Пока можно точно сказать лишь то, что позиции приложений в поиске с ростом их количества и совершенствование механизмов его работы (как, например, показ соответствующих рубрик) будут играть все большую роль.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Хорошие новости

Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: