Маркетинг и монетизация
FinTech в банковских мобильных приложениях
Благодаря умному функционалу, банки и финансовые продукты имеют возможность анализировать поведение пользователей и предоставлять персонализированные решения с помощью приложений. Нам остается научиться использовать эти возможности и применять их для ведения или улучшения бизнеса.
К 2022 году мобильные транзакции вырастут на 121% и в конечном итоге составят до 88% всех банковских транзакций. Поэтому создание мобильного приложения для банка – уже не просто приятный бонус, а мастхев. Расскажем, что происходит на рынке FinTech, банковских приложений: как он развивается, какие способы привлечения аудитории есть и какие функции самые востребованные.
Что такое FinTech
Под FinTech подразумеваются технологии, которые применяют инновации в финансовой сфере, чаще всего банковской. Кроме того, к финтех можно отнести криптовалюту, блокчейн, умное страхование и кибербезопасность.
Использование технологий позволяет создавать уникальные продукты или решения, которые предоставляют новые возможности не только для клиента, но и для бизнеса. Например, уже сейчас онлайн-банки имеют возможность проводить моментальную идентификацию личности и множество других операций, которые ранее занимали длительный период времени. Благодаря этому активность пользователей в мобильных приложениях банков выросла на 354% за последние 5 лет и продолжает расти. Все больше юзеров определяют финансовые приложения, как основной канал по управлению своими финансами, проведения банковских операций и для дальнейшего планирования.
Рынок финансовых приложений
В 2018 году мировой рынок цифрового банкинга был оценен примерно в 6 620 млн. долларов США, к 2025 году он составит уже около 8 646 млн.долларов США. Действительно, мобильный банкинг стал неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Согласно исследованию Business Insider Intelligence, 89% уже используют мобильный банкинг, среди миллениалов пользователей оказалось еще больше — 97%. Все потому, что финансовые продукты на основе искусственного интеллекта все больше соответствуют ожиданиям пользователей, из-за значительного преимущества над стандартным функционалом. Персонализация, банковское планирование, подключение сбора данных и возможность анализировать их, способствует выведению FinTech-приложений на новый уровень.
Основные преимущества банковских приложений, заключаются в том, что пользователь может:
- совершать любые операции в разы быстрее;
- пользоваться банковскими услугами, вне зависимости от места нахождения;
- лучше контролировать свое финансовые потоки: просматривать всю историю транзакций;
- моментально оформлять кредиты/рассрочку/получать депозиты с получением средств без посещения офлайн-отделений.
При этом, сами пользователи отмечают, что используют банковские приложения, чтобы проверить баланс или историю транзакций (81%), оплатить счета (63%), проверить депозит (45%), обратиться в службу поддержки (45%).
Возможности банковских приложений, построенных с помощью нейросетей
1. Быстрая обработка данных
Технологии на основе искусственного интеллекта дают возможность быстро обрабатывать огромные массивы данных и процессов в режиме реального времени.
2. Чат-боты и онлайн-помощники
Данный функционал позволяет сократить время решения задач, начиная со шаблонных запросов пользователей до предоставления индивидуальных решений каждому клиенту.
Автоматизированный представитель службы поддержки банка с питанием от ИИ может справиться с многими входящими клиентскими запросами. Благодаря получению пользовательских данных с мобильных устройств, приложение мобильного банкинга обрабатывает их при помощи машинного обучения, для того, чтобы предоставить необходимую информацию или перенаправить пользователя к нужному источнику.
3. Система управления картами
Данная технология позволит внедрить автоматизацию для систем управления как кредитными, так и дебетовыми картами и сделать весь процесс более безопасным. Это дает возможность клиенту не проходить длительный процесс аутентификации, к примеру, в случае потери или кражи карты.
Функции будущего: тренды банковских приложений
Голосовой банкинг
Есть вероятность, что голосовые команды станут доминирующим пользовательским инструментом в течении ближайших нескольких лет. Согласно исследованиям, к 2020 году до 50% поисковых запросов, в глобальной сети интернет, будут генерироваться при помощи голоса.
Голосовой интерфейс для пользователей делает более доступным процесс взаимодействия с клиентами.Таким образом разработчикам финтех-сегмента, стоит продумывать пути внедрения данной инновации, следуя прогрессу, либо оставаться позади.
Снятие денег в банкоматах при помощи приложения
Благодаря технологиям ближнего радиуса или QR-коду вы уже снимаете средства, но есть банки, которые уже предоставляют возможность пользователям совершать транзакции без карты, используя приложение в сотрудничестве с такими системами:
- Apple Pay;
- Google Pay;
- Samsung Pay.
Биометрическая аутентификация
Исследование компании MasterCard показывает, что пользователи все больше готовы использовать биометрию как альтернативу для замены паролей. Они рассматривают это как более удобный и безопасный процесс. Все больше финансовых компаний вкладывают средства в разработку аутентификации мобильного банкинга для клиентов. Это позволит пользователям безопасный и удобный вход из любой точки земного шара.
Продвижение банковских приложений
Продвижение FinTech-приложений существенно отличается от продвижения утилит. Это связано со спецификой продукта. Коммуникационная стратегия должна быть завязана в первую очередь на бренде и донесении преимуществ продукта, как для нового приложения, так и для существующего. Продвигая мобильное приложение банка, будьте готовы к следующему:
- высокой стоимости привлечения пользователя;
- более длительному времени до совершения целевого действия;
- сложности настройки аналитики и отслеживания пути пользователя.
При запуске нового продукта, первым делом стоит тщательно проанализировать рынок, конкурентов и экосистему FinTech-ниши в целом, с учетом региона и ментальности, в которых вы планируете презентовать продукт.
Основные моменты, которые вам стоит определить перед вложением денег в продвижение продукта:
- ваша целевая аудитория (даст возможность разработать более правильный подход для коммуникации с потенциальными клиентами);
- уникальность вашего продукта в сравнении с конкурентами (позволит использовать свои преимущества в продвигаемом контенте, тем самым привлекая пользователей в ваш продукт).
Для подачи своего продукта пользователю, очень важно разогреть интерес аудитории. Это можно сделать при помощи контента (баннеров, видеороликов, статей, постов и т.д.), используемого в рекламе или других средствах продвижения. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем выше ваши шансы определить, какой тип контента действительно ей подходит.
Стоимость привлечения пользователей в финансовых приложениях
В среднем стоимость привлечения одного пользователя в приложение (CPI) в 2018 году составляет $6.93. Цена за достижение цели по регистрации еще выше — $25.73, а за активацию составляет $37.05.
Учтите, что с ростом стоимости за привлечение снижается коэффициент конверсии. Конкуренция на рынке банковских и финансовых приложений продолжает расти, а пользователи становятся более требовательными, с полным пониманием, чего они ждут от продукта. Маркетологам необходимо все больше применять нестандартные подходы в продвижении финтех-продуктов на рынке приложений.
Взаимодействие с платформами в финансовых приложениях
Стоимость привлечения пользователей для Android дешевле, чем в iOS. А вот разницы в стоимости за завершение регистрации для двух ОС практически нет.
Кейс Monobank: опыт продвижения
Monobank – первый мобильный банк Украины, который не имеет офлайн-отделений. На момент продвижения продукт был инновационным и аналогичных стартапов в Украине не было. Поэтому в стратегии ставили перед собой такие задачи:
- повышение узнаваемости бренда;
- мотивация пользователей на взаимодействие;
- конвертация целевой аудитории в фактических клиентов.
За основу был взят метод AIDA (Attention, Interest, Desire, Action).
Рекламные кампании направленные на привлечение внимания потенциальных пользователей. Затем поддержание интереса, информируя пользователей о преимуществах и выгодах, которые им предлагает продукт. После мотивация пользователя на получение и активацию карты. И в конце удержание клиента при помощи широкого спектра услуг, которые Monobank может предложить.
По итогу, мы разделили продвижение на три этапа:
- Предзаказ карты (на лендинге)
- Релиз приложения
- Удержание пользователя
Для каждого этапа были подобраны инструменты, решающие поставленные задачи по продвижению лендинга и установки приложения пользователями. С каждым этапом, мы добавляли инструменты в той последовательности, что была заложена в плане. Таким образом поэтапная стратегия с правильным набором инструментов дала нам возможность повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов.
Релиз приложения планировался на ноябрь 2017 года, и планировалась активация 45 000 карт к апрелю 2018. Используя разработанную нами стратегию, этих результатов нам удалось достичь уже к январю 2018 года. Подробнее об этом можно узнать по ссылке.
Напоследок
Инновационные технологии постоянно совершенствуются и меняют наш мир. Выбор правильной стратегии, определение своей целевой аудитории, а также внедрение ведущих технологий и функционалов в приложения в наши дни дает значительное конкурентное преимущество в банковской экосистеме.
Выделим основные моменты, которым необходимо уделять повышенное внимание при запуске нового приложения:
- определение вашей целевой аудитории;
- правильный характер и последовательность взаимодействия с пользователями;
- привлечение и удержание пользователей;
- стоимость привлечения пользователей.
Благодаря умному функционалу, банки и финансовые продукты имеют возможность анализировать поведение пользователей и предоставлять персонализированные решения с помощью приложений. Нам остается научиться использовать эти возможности и применять их для ведения или улучшения бизнеса.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41