Connect with us

Разработка

Григорий Петров: Системы управления задачами

Использовать трекер для работы с задачами – контринтуитивно. Если до этого разработчик, к примеру, записывал все на бумажках или полагался на свою память и письма в аутлуке – то весь его жизненный опыт будет бунтовать против “новой, непонятной, ненужной работы”.

Григорий Петров

Опубликовано

/

     
     

Случай из жизни. Небольшая команда разработчиков, большинство задач ставится устно или несколькими строчками по почте. Тим лид подходит к разработчику (надо будет выпустить серию анекдотов, которые так начинаются) и интересуется, какой прогресс по автобилду, задачу по которому он ставил неделю назад. В голосе разработчика искреннее раскаяние – прости, забыл совсем, сегодня вечером займусь! Я видел такое сотни раз, и это не преувеличение.

Еще из практики. У тим лида беда-печаль: разработчик сделал, но совсем не то, что нужно. При этом сам разработчик уверен, что именно такое задание ему неделю назад поставил тим лид! Даже слова его цитирует. Только вот сам тим лид помнит, что говорил совсем другие слова. И теперь не знает – то ли в своей вменяемости начать сомневаться, то ли подозревать разработчика в нехорошем.

Эти и многие другие случаи объясняет любопытная гипотеза (пользуясь случаем, отвечаю на вопрос: все, что не проверено рандомизированным контролируемым двойным слепым исследованием, для меня гипотеза) что мозг постоянно переписывает память. Да-да, и эта драгоценная память из детства о первом стаканчике мороженого уже тысячу раз перезаписалась другими стаканчиками мороженого, и “того самого вкуса из детства” нет и не будет. Мы запоминаем не то, что было на самом деле, а то, что укладывается в нашу картину мира. А потом перезаписываем свежими впечатлениями раз сто. Поэтому разработчик запомнит не задачу, а то, что “приходил тим лид, ругался”. Через неделю поверх перезапишутся его собственные идеи по развитию продукта, разговоры коллег, общение с тим лидом – и в результате, когда руки дойдут писать код, память предложит разработчику совсем не то, что ожидает тим лид.

Костыли для памяти

Системы управления задачами (далее – трекеры, от английского “issue, task and bug tracker”) бывают разные. Тем не менее, основу их составляет набор костылей для нашей памяти:

  • Память постоянно перезаписывается, поэтому ненадежна. Опытные разработчики записывают в трекер каждую мелочь. Не потому, что они педанты или у них склероз. А потому, что знают: что-нибудь из этого память обязательно потеряет. Что именно будет потеряно – никогда не угадаешь, поэтому целесообразно записать все. Целее будет.
  • Память содержит не то что было на самом деле, а то, что прошло через призму нашего восприятия. “Приходил тим лид, поставил задачу” легко запоминается как “приходил тим лид, ругался”. Письменная постановка задач через трекер позволяет использовать нейтральные и более-менее однозначные формулировки. А в случае непоняток – попросить прокомментировать, что в письменном виде работает намного лучше, чем в устном – не задевает социальные аспекты коммуникаций.
  • В долговременную память запоминается не все: в основном то, что связано с эмоциями. А с какими эмоциями связана перекраска кнопки в зеленый цвет? Большинство людей просто физически не способны помнить десятки задач. А наша индустрия славится как раз тем, что мелких задач много.
  • Память – не компьютер, большинство из нас не в состоянии запоминать большие объемы информации. Специфика же IT в том, что любая задача может в любой момент начать обрастать подробностями: обсуждениями, скриншотами, приаттаченными файлами.

Чему менеджер может научить разработчиков

Использовать трекер для работы с задачами – контринтуитивно. Если до этого разработчик, к примеру, записывал все на бумажках или полагался на свою память и письма в аутлуке – то весь его жизненный опыт будет бунтовать против “новой, непонятной, ненужной работы”. Будут истерики, заявления “не надо меня микроменеджерить, я взрослый мужик, сам разберусь!” и много других социальных штук. К этому надо быть готовым и помнить: если дать слабину, то ваши коллеги ее тут же почувствуют, и задачи будут по прежнему “я все запомню, не надо никуда записывать”. Когнитивные искажения – страшная сила.

Построение коридоров – хорошая и полезная штука. Чтобы побороть естественное сопротивление нашего мозга ко всему новому и “ненужному”, работу с задачами удобно возвести в ранг ритуала. Нет тикета? Нет задачи. Тикет не отрезолвлен? Задача не выполнена. Так же как со стендапом, о правилах игры нужно договориться заранее и строго их придерживаться – только в таком случае наш мозг проникнется серьезностью момента и не будет пытаться “обмануть систему”.

И, наконец, последнее – это эмоциональная окраска. Когда мы используем текст для постановки задачи, у нас есть потрясающая возможность избежать “эмоциональной” составляющей и не влезать в социальные вопросы вроде “а он на меня не так посмотрел, когда задачу ставил, поэтому я обиделся и делать ее не буду”. В разработке своих проблем хватает. Возможность трекера уменьшить социальную нагрузку коммуникаций крайне ценится как менеджерами, так и интровертами-программистами. При условии, что им кто-то рассказал, как это всё работает и какую пользу приносит.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 13.12

Сегодня в выпуске хакатон Яндекс.Погоды, распознавание кошек и рынок алгоритмов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Think outside the box: интервью с Райаном МакЛеодом

Райан МакЛеод – инди-разработчик, создавший игру Blackbox, ставшую одной из самых популярных в App Store в своей категории. Blackbox – это головоломка, использующая все доступные сенсоры смартфона и позволяющая “развивать творческое мышление, не прикасаясь к экрану”. Мы поговорили с Райаном о его работе, планах на будущее и вещах, вдохновляющих на развитие Blackbox.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Над какими проектами вы работали до Blackbox?

До создания Blackbox я был веб-разработчиком. Но в процессе создания приложения я взял перерыв в несколько недель для создания Gravity, приложения, превращающего экран 3D Touch iPhone 6S в весы. К сожалению, Apple не одобрила это прекрасное использование сенсора, поэтому я продолжил работать над Blackbox, который странным образом использует другие сенсоры смартфона.

Как вы создаете новые уровни Blackbox? Что помогает вам постоянно придумывать новые идеи?

Даже не знаю, идеи часто приходят ко мне во время бега или долгих поездок… иногда игроки предлагают уникальные вещи, а иногда я слышу о выходе чего-то нового на iOS и думаю: “Хмм, как я могу это использовать?”.

Часто кажется, что новые идеи невозможно придумать, но если вы достаточно изобретательны, где-то вас ждет решение, которое вы ещё не нашли.

Какие дизайнеры и разработчики вдохновляют вас на работу?

Blackbox – это мое первое приложение, и я бы никогда не подумал о том, что его возможно создать самостоятельно, если бы не другие независимые разработчики: Лорен Брихтер (Letterpress), Андреас Иллигер (Tiny Wings) и Мэтт Рикс (Trainyard).

Letterpress – Word Game
Letterpress – Word Game
Разработчик: От Solebon LLC
Цена: Бесплатно+
Tiny Wings
Tiny Wings
Разработчик: От Andreas Illiger
Цена: 229 р.
Trainyard
Trainyard
Разработчик: От Matt Rix
Цена: 15 р.

Меня вдохновляет каждый человек, чья работа не только красива, но и имеет продуманный, ориентированный на человека дизайн; такой дизайн, который предвидит мои потребности до того, как я их осознаю, и заставляет меня улыбаться – в общем, все эти вещи, которые делает заботливый хозяин, чтобы его гость чувствовал себя как дома. Все приложения, в которых я вижу эти маленькие детали, будь то полезное оповещение об альтернативном полете от Hopper или что-то более незаметное, вроде предложения нужной доски для сохранения ссылки или картинки на Pinterest.

Повлияли ли на вашу работу и образ мышления какие-либо книги?

Я люблю читать, но думаю, что статьи, игры и другие приложения гораздо больше повлияли на мою работу. Их слишком много, но самые выдающиеся из них – это The Illusion of Life, видео по книге от Walt Disney Studios, и Transitional Interfaces от Паскуале Д’Силва. Также на меня повлияли все те люди, помогавшие мне понять, что правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Вы планируете новые проекты?

Определенно :) Пока я всё свое время работаю над новыми уровнями для Blackbox, но так не будет продолжаться вечно. Не хочу рассказывать слишком много, но я рад поработать над кое-чем ещё в следующем году… Оставайтесь на связи!

Игра Blackbox получила:

  • Более 4 млн загрузок
  • Премию Apple Design Award
  • Первое место в США и Великобритании в категории игр

Какие инструменты вы используете в повседневной работе?

Всё, что мне нужно для дизайна, я рисую в Sketch. Я бы хотел начать использовать инструменты моушн-прототипирования, но пока изучил их недостаточно хорошо. Как только я создаю дизайн, я сразу перехожу к созданию прототипа в Xcode. Я также использую Sublime для редактирования небольших файлов и Hyper в качестве терминала. Помимо этого, я люблю организовывать заметки в Bear, задачи в Things 3, а Chrome использую для всего остального!

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

IBM опубликовала библиотеку открытых проектов с ИИ и ботов

IBM опубликовала набор шаблонов для быстрого создания проектов с искусственным интеллектом и ботов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Библиотека Code Patterns содержит прототипы для быстрого запуска проектов с применением AI, блокчейна и облачных платформ. Каждый шаблон это репозиторий на GitHub, документация, дополнительные материалы для изучения и коллекция ресурсов для запуска.

Всего в библиотеке более 120 шаблонов – на первом месте PaaS (24), далее искусственный интеллект (20) и базы данных (19). Мобильных проектов всего шесть – распознавание рукописных корейских иероглифов, рекомендации ресторанов, парсинг Hacker News, голосовое управление для домашней автоматизации, инвестиционный чатбот  и умная обработка изображений.

IBM Bot Asset Exchange – тоже самое, только для ботов: готовые боты на все случаи жизни.

Наконец, есть еще IBM Coder Community – сообщество, в котором можно обсудить все разработки и спросить совета по технологиям, которые предлагает IBM.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 12.12

Сегодня Avito iOS Winter Edition, распознавание лиц и спасет ли ваш бизнес изменение цвета кнопок?

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.