Connect with us

Разработка

Как делать приложения для развивающихся рынков

Создание приложений для развивающихся рынков представляет собой особые трудности. К счастью, если вы осведомлены о возможных проблемах, то их не так сложно решить.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

Mutual Mobile специализируется на сложных мобильных продуктах, которые требуют плотного сотрудничества между дизайнерами и инженерами.

large_mutualmobile_logo_50x382

Мы работаем над разнообразными цифровыми продуктами, от банковских приложений и бесконтактных платежей, до приложений для умного дома и носимых устройств. Каждый раз мы сталкиваемся с разными трудностями, но каждый раз мы ещё и встречаемся с чем-то новым.

Например, FastFilmz собирались транслировать HD фильмы в Индии, по медленным и ненадежным сетям за скромную плату. Мы начали работу с ними, чтобы помочь вывести на рынок такое решение. И, как вы можете себе представить, это было непросто.

Теперь, когда приложение уже доступно, и мы это уже отпраздновали, хотелось бы поделиться тем, что удалось узнать. Создание продуктов для развивающихся рынков представляет собой особые трудности.

Разработка для бюджетных устройств

Приложение FastFilmz сначала было запущено на платформе Android, как на самой популярной ОС в Индии. Индия – 2-ой крупнейший рынок смартфонов в мире после Китая, недавно обогнавший США. Рост был ускорен бюджетными устройствами, продававшимися по конкурентоспособным ценам, как местными так и международными производителями. Это представляло собой проблему, поскольку нам пришлось разрабатывать решения, которые хорошо работали на девайсах с ограниченными ресурсами.

Выбор тестовых устройств

Android обладает дурной репутацией касательно фрагментации и требует тестирования на огромном множестве устройств. По нашему опыту, вы все таки можете эффективно протестировать приложение, выбрав правильный набор устройств. Главное – понять целевую аудиторию. Вам не нужно тестировать своё приложение на всех девайсах подряд.

Вместе с FastFilmz мы составили короткий список. Это была идеальная комбинация версий платформ, размеров экранов, конфигурации аппаратного обеспечения и производителей. Мы утвердили список после обширного исследования пользовательской аудитории. Также во время бета-тестирования мы убедились, что приложение протестировано и на устройствах не из этого списка, и что не возникает никаких нестандартных, зависящих от устройства, ошибок.

Что делать с анимациями

Достичь 60fps на популярных Android смартфонах довольно сложно. А представьте то же самое на телефонах с половиной гигабайта оперативной памяти. На бюджетных устройствах упрощение или отключение сложных анимаций – распространенная практика. Если у большинства ваших пользователей бюджетное аппаратное обеспечение, то смиритесь с этим.

Наши инженеры работали бок о бок с дизайнерами, предлагая различные идеи для навигации и переходов. Мы тестировали их на реальных устройствах, дорабатывали их, если они хорошо работали, или же начинали весь процесс заново. Было действительно сложно, но оно того стоило.

Работа с медленными и ненадежными сетями

Несмотря на экспоненциальный рост использования смартфонов, состояние сетей сотовой связи в Индии просто ужасное. 4G только появляется, а покрытие 3G – неравномерное даже в крупных городах. Даже там, где есть 3G покрытие, устройства постоянно переходят на 2G, особенно в помещениях. Если пользователи не могут быстро просмотреть каталог, они не смогут использовать приложение.

image004

Контент должен быть доступен всегда, даже оффлайн

Нашей целью было создание приложения без индикаторов текущего состояния. Это означает, что пользователь должен редко видеть индикатор загрузки, вне зависимости от качества сети, и даже оффлайн.

Существует несколько способов достичь этого, и мы уже делали подобное в прошлом. Тем не менее, мы были впечатлены возможностями Firebase. И хотя это в первую очередь база данных реального времени, она обладает неплохими оффлайн способностями и быстро синхронизируется даже при плохих сетевых условиях. Мы подумали, а что если мы используем Firebase для извлечения и хранения каталога данных локально, чтобы быстро их отображать, даже когда приложение оффлайн? Мы быстро создали прототип, чтобы посмотреть, возможно ли это даже с медленными сетями в маленьких городах. Сработало даже лучше, чем мы ожидали.

Для работы приложения мы использовали комбинацию Firebase и RESTful API.

Что касается RESTful API, мы следовали лучшим практикам, используя gzip сжатие для уменьшения размера нагрузки, HTTP-кэширование. Для изображений мы использовали WebP для уменьшения времени загрузки и потребления памяти.

Современные фреймворки, такие как Firebase, экономят много времени и усилий, а также они доступны по цене даже для стартапов. Тем не менее, бывают и случаи, когда они не подходят. В такой ситуации вам, возможно, нужно будет создать собственное решение.

Трансляция видео с небольшой буферизацией или без неё

Невесело смотреть свой любимый фильм, когда он все время буферизуется. К счастью, FastFilmz заключили эксклюзивное партнерство с V-Nova для применения превосходной технологии сжатия видео Perseus. Она работает даже с медленными сетями и, помимо этого, снижает затраты на данные.

Мы также позволяем пользователям скачивать полные фильмы и хранить их оффлайн. Они могут посмотреть их в любое время. Технические средства защиты авторских прав полностью предотвращают пиратство.

Выбор правильного механизма оплаты

Монетизация – важный аспект любого бизнеса, нужно предоставить клиентам простой способ оплаты. Только 4-6% индийских пользователей имеют доступ к мобильным платежам, а большинство просто не доверяет платежным онлайн сервисам.

Чтобы решить эту проблему, мы позволили пользователям платить с баланса лицевого счета у своего мобильного оператора. Клиентам понравилось такое удобство, и они охотно совершали покупки.

Заключение

Создание приложений для развивающихся рынков представляет собой особые трудности. К счастью, если вы осведомлены о возможных проблемах, то их не так сложно решить. Подведем итоги, всегда нужно:

  1. Выбирать правильные целевые устройства, основываясь на исследованиях пользовательской аудитории;
  2. Использовать реальные устройства, а не симуляторы, и тестировать ежедневно, стараться воспроизвести реальный пользовательский сценарий;
  3. Тесно сотрудничать с дизайнерами, чтобы создать различные опции для анимаций и переходов;
  4. Использовать WebP формат для изображений.;
  5. Обеспечить хороший пользовательский опыт оффлайн, используя такие технологии как Firebase;
  6. Выбрать правильную платёжную платформу для своей целевой аудитории.

Нам нравится решать новые проблемы, а пользователям, судя по нашему успеху на рынке, нравится результат.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.