Connect with us

Маркетинг и монетизация

Как Fam App получил 1,024,786 загрузок за 10 дней (почти не потратив на маркетинг)

Основатель Fam App поделился опытом компании по вирусному продвижению приложения для подростков в Twitter.

Опубликовано

/

     
     

Основатель Fam App поделился опытом компании по вирусному продвижению приложения для подростков в Twitter.

Вы видели такие заголовки тысячи раз. «Приложение АБВ получило 250 тысяч загрузок в день запуска» или «Новое приложение ГДЕ становится вирусным в кампусах, получив 40 тысяч установок за один вечер».

Вероятно, вы видели и такие заголовки: “Как получить 17,556 установок приложения за 3 дня, не потратив ни копейки на маркетинг!”.

На самом деле для многих приложений (за исключением тех 4-5 социальных приложений, которые используют все) вам необходимо потратить немного денег, чтобы запустить механизмы роста вашего продукта, и это нормально.

Так произошло и в случае безумного роста Fam во время нашего запуска и после него (хотя затраты на маркетинг были ничтожными). Одна важная вещь перед тем, как продолжить: каждое приложение растет по-своему. Также важно заметить, что команда, стоящая за вашим продуктом — это самый управляемый фактор вашего успеха. У нас была отличная команда профессионалов, которая и обеспечила успех приложения.

Мы проводили итерации и экспериментировали год за годом, чтобы достичь нужной критической массы, и определяли product/market fit в течение почти 3 лет (для взгляда изнутри процесса принятия решений в Fam вы можете почитать пост моего со-основателя Кевина Флинна).

В течение этого времени мы создали несколько разных продуктов для целевой аудитории (подростки и студенты колледжа) в надежде, что один из них достигнет некоторого подобия product/market fit для пользователей, которым почти невозможно угодить.

Этим продуктом стал Fam.

Все созданные нами продукты были безупречны в своей функциональности и пользовательском опыте, но ни один из них не приблизился к уровню, до которого вырос Fam (хотя маркетинг и ресурсы при запуске были идентичными). Fam действительно стал результатом накопления знаний, которые привели к успеху, который мы видим сегодня.

Наше стремление к “итерации, основанной на полученных знаниях и собранных данных” окупилось. Это должно быть целью каждой команды, а не просто “много скачиваний”. Хотя, чем больше у вас пользователей, тем проще вам учиться.

Вот реальная хронология роста от момента запуска до миллионного скачивания 10 дней спустя:

5 декабря 2016 (вечер запуска MVP)

Шаг 1: подготовка страницы App Store

18:30

Приложение Fam одобрено Apple и доступно для скачивания в App Store iMessage (мы запускались только на iOS и сейчас доступны только на iOS). Я убедился в том, что наша страница в App Store безукоризненна. Она должна быть создана так, чтобы каждый пользователь захотел скачать приложение, а не только те, кто искал приложение или перешел к скачиванию по прямой ссылке. Простые и яркие метаданные (скриншоты), короткое и прямое описание и специальные SEO-теги необходимы для привлечения пользователей, кто ищет Fam по отзывам от своих знакомых. Вы должны быть правдивыми, искренними и воздействовать на эмоции.

Как Fam App получил 1,024,786 загрузок за 10 дней (почти не потратив на маркетинг)

Шаг 2: бюджет на кампанию

18:45

У меня был очень ограниченный маркетинговый бюджет для запуска Fam: не больше 500 долларов. Почему именно столько? В тот момент у нашей компании (Smack, Inc.) на счету оставалось небольшое количество денег, которого хватило бы только на несколько месяцев работы, поэтому мы должны были экономить.

Шаг 3: оцените свою целевую аудиторию

19:00

Мы решили ориентироваться на 16-21-летних студентов старших школ и колледжей. Контекст: мы понимаем подростков и студентов довольно хорошо. До Fam мы создали SmackHigh, платформу на Twitter, на которой ученики старшей школы могли делиться новостями, мнениями, разговаривать о спорте и делиться забавными историями анонимно. Количество подписчиков SmackHigh достигло миллиона студентов из 10 тысяч старших школ США (почти треть всех школ страны). Опросы пользователей, их контент и честные разговоры с подростками дали нам способ узнать почти все об этой демографической группе и о том, как они используют социальные продукты.

Шаг 4: найдите лидеров мнений в социальных медиа

19:15

Мы определили, какие влиятельные люди будут продвигать MVP нашего группового видеочата. Очевидно, подписчиками этих людей должны быть подростки и/или студенты колледжа. Чтобы справиться с этим заданием, мы нашли сервис Flipmass, который помог нам найти аккаунты в социальных сетях (в основном, в Twitter), которые подошли бы для нашей целевой аудитории и для нашего бюджета в 500 долларов.

Вот некоторые юзернеймы из Twitter, которые мы решили использовать для продвижения:

Как Fam App получил 1,024,786 загрузок за 10 дней (почти не потратив на маркетинг)

Шаг 5: составьте контент для продвижения в Twitter

19:30

Вот реальный твит и контент, который мы создали для активации роста, которую я упоминал раньше. Мы использовали одно и то же описание и комбинацию видео во всех аккаунтах, указанных выше:

Как Fam App получил 1,024,786 загрузок за 10 дней (почти не потратив на маркетинг)

Посмотрите на твит ещё раз. Что вы заметили?

  • Во-первых, описание состоит только из четырех слов. Не тратьте время подростков (да и кого угодно) на слова в твите. Будьте кратки, прямолинейны и эмоциональны; это всегда работает.
  • Во-вторых, описание интригует. Серьезно, кто не нажмет на видео и не посмотрит его?
  • В третьих, видео очень короткое (15 секунд). Все видео было сделано группой подростков или студентов в групповом видеочате Fam, оно содержит всего 3 двухсекундных видео со словами “Что если бы вы могли устраивать групповой видеочат в iMessage?”, “Теперь вы можете” и “Ищите приложение Fam в App Store, поблагодарите меня позже”. И всё (все производство видео заняло 60 минут).
  • В-четвертых, в видео есть хорошая музыка. Она играет в фоне, потому что если вы не любите музыку, то кто вы вообще?

Шаг 6: анализируйте реакцию рынка (aka что подростки думают о Fam)

19:45

После того, как лидеры мнений запостили наши твиты, я моментально начал искал релевантные ключевые слова в Твиттере, чтобы увидеть, что говорят люди (“приложение Fam”, “групповой видеочат”, “групповой facetime”). Это было очень полезным, потому что 1) дало мне немедленный фидбэк, 2) сообщило мне об общих чувствах пользователей и реакцию рынка на продукт, 3) непредвзято; подростковые твиты не подвергаются никакой цензуре ;) В тот вечер подростки и студенты колледжей заполнили ленты новостей друзей в Твиттере десятками тысяч твитов, содержащих ключевые слова.

Взгляните сами:

Как Fam App получил 1,024,786 загрузок за 10 дней (почти не потратив на маркетинг)

Как Fam App получил 1,024,786 загрузок за 10 дней (почти не потратив на маркетинг)

Как Fam App получил 1,024,786 загрузок за 10 дней (почти не потратив на маркетинг)

Как Fam App получил 1,024,786 загрузок за 10 дней (почти не потратив на маркетинг)

Шаг 7: получите 624 установки за минуту

23:00

С 23:00 до полуночи 624 человека устанавливали наше приложение каждую минуту. Продвижение, которое стоило 500 долларов, стало большим успехом, и новые пользователи звали в Fam своих друзей. Как? Они отправляли Fam в свои чаты в iMessage (в которых, согласно нашим исследованиям, в среднем находится 6 человек). Кампания была неоспоримым успехом не только касаемо роста, но она дала нам моментальную реакцию рынка, которая нужна была нам для оценки наших гипотез и планирования следующих шагов.

Шаг 8: получите 100 тысяч установок

0:00

Мы совсем не спали той ночью, а я никогда не чувствовал такого прилива адреналина в своей жизни. Настоящая работа только начиналась.

14 декабря 2016 (десять дней спустя*)

Шаг 9: получите миллион установок

10:00

Мы отмечали где-то пять минут. Пора возвращаться к работе!

*Замечание: после этой 4-часовой кампании мы продолжили похожие эксперименты на следующей неделе.

Как Fam App получил 1,024,786 загрузок за 10 дней (почти не потратив на маркетинг)

Сегодня Fam растет полностью органически с нулевыми затратами на маркетинг. Откуда приходит большинство наших пользователей? Сарафанное радио и групповые чаты в iMessage. Мы постоянно находимся в топ 20-30 категории социальных сетей в App Store среди долгоживущих пионеров и богатых конкурентов.

Самая главная мысль, которую можно вынести из нашего запуска и сегодняшнего прогресса:

Изворачивайтесь, приспосабливайтесь и реагируйте на требования рынка.

Наш путь занял почти три года. Мы не только изучили подростков и студентов, но и стали лучшей командой, мы рискнули изменить курс, когда результат казался непонятным и ужасающим.

Эдисон сказал: “Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 тысяч способов, которые не работают”. Мы, как стартап, много читаем и слышим о неудачах, и честно говоря, почти всегда это вырвано из контекста. Мы действительно нашли 9 999 способов, которые не работают. А Fam стал десятитысячным.

Не будьте командой, которая останавливается на 9 999.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: