Магазины приложений
Как сделать мобильные приложения, которые приносят $3,000 в день
Я хочу высказаться, но не хочу жаловаться. Вместо этого я могу поделиться тем, как простые идеи принесли мне хорошую прибыль. Возможно, кому-то будет интересно, и он избежит моих ошибок.
Четыре года назад я решил запустить стартап и начал создавать собственные мобильные приложения. 20 сентября прошлого года они начали приносить более 3,000 долларов в день (90% из них — на iOS). На следующий же день Apple удалила все мои приложения из App Store и заблокировала мой аккаунт.
Я отправлял апелляции, предъявлял доказательства, скриншоты и даже отправил досудебную претензию, но меня в основном игнорировали. Сейчас я подал иск против Apple, и на данный момент рынок iOS для меня закрыт.
Я хочу высказаться, но не хочу жаловаться. Вместо этого я могу поделиться тем, как простые идеи принесли мне хорошую прибыль. Возможно, кому-то будет интересно, и он избежит моих ошибок.
Первая идея
Первое приложение было очень простым — вы загружаете два изображения «до/после» и получаете короткое видео с эффектом слайдов.
Моя жена, которая в то время работала мастером ногтевого сервиса, предложила эту идею, потому что хотела создавать контент для привлечения клиентов. Она не смогла найти в App Store ни одного приложения для создания видео «до/после». Я ей не поверил, мы чуть не поссорились, и я отправился на поиски, чтобы доказать, что она не права. Оказалось, что она была права (как всегда).
Я уговорил друга помочь с разработкой приложения. Это был 2019 год, мы потратили пару месяцев на его разработку, и уже через год оно приносило 100-200 долларов в месяц. Мой друг решил, что идея неработоспособна, и я выкупил его долю за символическую сумму.
Это случилось 26 февраля 2020 года, прямо на вечеринке в честь моего 30-летия. Я продал долю в общем стартапе и использовал часть денег, чтобы выкупить долю своего партнера в приложении «до/после». В кармане у меня было около 10 тысяч долларов.
На следующий день после вечеринки я сел за редизайн приложения и продумал новый функционал.
Первый взлет
Мне повезло быстро найти талантливого и недорогого фрилансера. Мы переделали приложение практически с нуля за 1.5 месяца, что обошлось мне в 2,000 долларов.
Что мы сделали:
- Редизайн
- Новые переходы, например диагональные
- Возможность настраивать скорость анимации
- Добавлены настройки эффектов: цвет, неон и т.д.
- Возможность добавлять музыку
- Возможность добавления текста
- Добавлена поддержка стикеров
- Обновлена страница магазина: описание, скриншоты, иконка
- Локализовано приложение для всех доступных в App Store языков
До этого обновления приложение набирало пару сотен скачиваний в месяц в первый год своего существования. Но через неделю после выхода новой версии произошел всплеск органики.
Примерно в то же время я нанял маркетолога за 400 долларов в месяц, который запустил первую рекламу. И она взлетела. Мы потратили 200-300 долларов на первую кампанию, а через месяц я уже использовал свою кредитную карту для покупки рекламы. Все кампании окупились. Мы использовали только один источник — Apple Search Ads.
В Search Ads нет широких возможностей таргетинга, поэтому мы не до конца понимали, кто наши целевые пользователи. Затем с нами связался авторитетный человек и сказал: «Давайте запустим конкурс по грумингу собак». Было не очень понятно, кого это заинтересует, но ничего страшного, давайте сделаем это.
В качестве приза мы предоставили премиум-доступ к нашему приложению, всего три промокода. Отдача от конкурса была феноменальной. Он принес 2,000 долларов чистыми, и я открыл для себя совершенно новый мир. Огромное количество людей готовы вложить любую сумму в своих любимых собачек, чтобы потом похвастаться результатами через наше приложение. Я был потрясен тем, что такая простая идея сработала так хорошо.
После конкурса мы удваивали обороты еще три месяца подряд, а затем вышли на стабильный рост в 20-30% в месяц.
Я до сих пор помню тот момент, когда проснулся, взял в руки телефон, а приложение впервые за ночь заработало тысячу долларов. Я был на взводе, благодарил Вселенную, пользователей, Apple и сам iPhone.
Через полгода после редизайна приложение приносило в 200 раз больше прибыли, чем первоначальная отметка, $34 тысячи в месяц вместо $100-200. $25 тысяч на iOS и $9 тысяч на Android (версия для Android была сделана через три месяца после редизайна).
В результате мне стали поступать предложения о покупке приложения. Я отказывался, пока не услышал: «Назовите цену». Не знаю почему, но я назвал 410 тысяч долларов и через пять дней получил эту сумму на свой счет.
Мне это показалось немыслимой суммой, я не мог поверить в происходящее. Только спустя два года я понял, что реальная стоимость приложения на тот момент составляла не менее 1 миллиона долларов. Вы знаете, как это бывает: «не подражайте моему поведению, а подчиняйтесь моим указаниям».
Скажу больше, приложение до сих пор живет и приносит хорошие деньги без каких-либо обновлений. Оно окупило себя за 8 месяцев и с тех пор остается в плюсе.
Я планировал продолжать делать приложения на эти деньги, думая, что смогу расшириться. Дальше все будет идти гладко, верно? Вовсе нет.
Приземление
В 2021 году мы с семьей переехали в Чили, где живем до сих пор. Нам здесь нравится, это красивая страна, здесь растут наши дети, здесь родилась наша дочь, и мы хотим получить чилийские паспорта. Дома я продал все — машину, квартиру, участок земли, все свои вещи.
Я начал гнаться за своей мечтой — сделать серьезное приложение для редактирования видео. Я думал, что теперь, когда у меня есть деньги, я смогу разобраться с «настоящим» приложением. Жизнь прекрасна и удивительна.
Я нанял новых разработчиков и проработал полтора года. Первый релиз оказался провальным: органические пользователи так и не появились, а стоимость привлечения одного пользователя так и не опустилась ниже $10. Конкурировать с бесплатным CapCut было невозможно.
Параллельно предпринимались попытки сделать и другие вещи. Например, приложение для оформления своей ленты в Instagram. Первая версия приложения росла отлично, но я думал, что с новыми функциями, такими как совместная работа и отложенная автопубликация, я найду ключ к успеху.
Однако реальность оказалась суровой. Я потратил шесть месяцев на общение с Facebook*, чтобы получить доступ к нужным мне API-методам, но обнаружил, что Facebook продолжает что-то менять внутри, делая функции приложения непригодными для использования.
В итоге я не заработал и 1,000 долларов. Я потратил почти все свои деньги, работая не покладая рук, но ничего так и не заработал.
Озарение и крах
Кризис заставляет задуматься. Я понял, что моя сила — в нишевых приложениях, и решил вернуться к тому, с чего начинал: небольшие приложения, удовлетворяющие конкретные потребности без лишнего шума.
Я сделал приложение Boomerang, несмотря на то, что в Instagram уже была эта функция. Но я создал отдельное приложение, и оно начало расти.
Было также приложение с красивыми шрифтами для оформления постов в социальных сетях. Приложение для создания роликов. Как только я осознал свои сильные стороны, дела снова пошли в гору. Я вернулся к идее коллажей. Каждое приложение стало приносить деньги. Ух ты!
В целом на аккаунте было шесть приложений со средним рейтингом App Store выше 4.5 звезды. 21 августа 2023 года я получил уведомление от Apple о том, что они удалили мое приложение из App Store и собираются закрыть мой аккаунт, если я не исправлю нарушения в течение 30 дней. Не конкретные нарушения, а просто «нарушения».
Я отправлял Apple доказательства, скриншоты и предлагал доступ к исходным файлам, но меня либо полностью игнорировали, либо я получал автоответ. Я был уверен, что это просто какая-то ошибка, и ждал ответа. Мы продолжали выпускать обновления и работать над новыми функциями. 20 сентября приложения впервые заработали более 3,000 долларов за 24 часа, а на следующий день они были удалены компанией Apple.
Выплаты были приостановлены, а на моем счету осталось 110,000 долларов.
Я был ошеломлен.
Первая апелляция была отклонена, причины блокировки были неизвестны, и было непонятно, что делать. Я немедленно подал вторую апелляцию. Восемь недель молчания и снова отказ.
Я потерял все, над чем работал, за один день.
Я создал петицию на Change.org и поделился своей историей в твите, который получил значительный резонанс. Кто-то из Twitter опубликовал мою историю на Hacker News; она стала №1, собрав более 400 комментариев. Я получил сотни сообщений в поддержку и только после этого Apple наконец-то прислала объяснения.
По их словам, мой аккаунт был заморожен «за связь с ранее закрытым мошенническим аккаунтом». Разумеется, я не имел никакого отношения к мошенническим аккаунтам, иначе я бы вообще не стал делиться этой историей. Единственной положительной реакцией на эту шумиху был возврат 110,000 долларов.
Я начал свое небольшое расследование. “Мошенническим аккаунтом” мог оказаться мой старый аккаунт, на котором когда-то было создано первое приложение для создания видео «до/после». То самое, с которого все началось. Я продолжал платить 99 долларов за этот аккаунт, потому что он мне дорог, он вызывает ностальгию и является частью моей жизни.
Незадолго до его закрытия я попытался опубликовать на этом аккаунте карточную игру, основанную на популярной игре Never Have I Ever. Эта концепция казалась мне идеальной для освоения интерфейсных решений при переходе от UIKit к SwiftUI.
Но недавно выяснились другие обстоятельства. Мы обнаружили компанию бывших партнеров с идентичным моему именем. По всей видимости, Apple связала меня с этой компанией, о существовании которой я даже не подозревал. Но я не могу знать наверняка, потому что от корпорации нет никакой обратной связи. Любые письма с какими-либо аргументами и документами игнорируются.
Мне пришлось подать в суд, но это уже совсем другая история. Общение с Apple далеко не всегда связано с разработкой, возможно, когда-нибудь я расскажу вам об этом.
Что дальше и как насчет других магазинов
90% прибыли мы получали через Apple. Сейчас мы полностью сфокусированы на Android и за 8 месяцев выросли в 4 раза, но этого все равно недостаточно, чтобы покрыть все расходы на разработку. Я не зарабатываю достаточно денег, чтобы продолжать поддерживать команду. Мы пока держимся, потому что найти разработчиков, которые разбираются в графике и видео, сложно (кстати, это хорошая ниша для разработчиков, которые не уверены, что попробовать дальше).
Рост на Android также связан с причудами рынка: аудитория Android в разы превышает количество пользователей iPhone, но не каждый Android может рендерить новое видео из 12 кадров.
Вернемся к моей истории. Дальше будет суд, прошения и апелляции. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен, ведь я не первый и, скорее всего, не последний, кто оказался в подобной ситуации. Корпорациям плевать на индивидуальных разработчиков. Даже если они останутся ни с чем.
Это может показаться банальным, но не стоит складывать все яйца в одну корзину. Чем крупнее корпорация, тем меньше внимания она будет уделять вам. С Apple, после блокировки, вы теряете возможность даже поговорить со службой поддержки по телефону. Только текстовые обращения.
На самом деле я целый месяц общался с автоответчиком, пока меня не заблокировали. В любой момент вы можете потерять все, что у вас есть — аккаунт, приложения, пользователей. Одним щелчком пальцев исчезнет то, что, как вы считали, принадлежит вам.
Единственное, что я понял: только публичное обсуждение проблемы и суды могут как-то побудить их изменить свою политику по отношению к разработчикам.
А пока я пойду готовиться к следующему обновлению.