Connect with us

Разработка

Как Statsbot ведет бизнес в Slack

Это первая основанная нами компания и вместе с ней мы изучали, как работают SaaS продукты и открывали для себя новый пользовательский опыт – ботов.

Опубликовано

/

     
     

[pullquote align=right]

Получите 20% скидки на работу Statsbot по этой ссылке[/pullquote]

Михаил Меланьин и Олег Грибанов поделились с нами тем, как развивается их проект Statsbot — бот в Slack для доставки аналитики и инсайтов.

Меня зовут Майк и я Chief Business Developer в Statsbot. Это история того, как мы создали бизнес в Slack и получили более 20,000 клиентов.

Сейчас вы уже можете создать бизнес в Slack.

Это первая основанная нами компания и вместе с ней мы изучали, как работают SaaS продукты и открывали для себя новый пользовательский опыт – ботов.

Statsbot отправляет данные из Google Analytics, Salesforce и Mixpanel прямо в Slack. Просто задайте @statsbot нормальный вопрос и он ответит вам прекрасным графиком в нужный Slack канал. Statsbot также использует машинное обучение для информирования вас о статически важных аномалиях, например, о внезапных всплесках или падениях в посещаемости.

Как Statsbot ведет бизнес в Slack

Как Statsbot ведет бизнес в Slack

С самого начала мы определяли рост как нашу самую главную цель. Мы верим в то, что стартап, прежде чем начать монетизировать пользователей, должен показать существенный рост. В самом начале ваш бизнес должен вырасти — или умереть. Мы получили хорошее освещение на Product Hunt, Hacker News и в каталоге Slack App, что принесло нам много органического трафика и вирусное распространение в Twitter.

В начале вам может быть трудно сформулировать бизнес-план.

Если вы разработчик, то в начале вашей главной целью должен быть поиск рыночной ниши, а только потом вы можете думать о получении денег от клиентов.

Эксперименты с фримиумом и триалом

У SaaS-компаний есть несколько бизнес-моделей. Две самые популярные – фримиум и пробный период, и мы попробовали обе.

С фримиум мы поняли, что в такой модели труднее брать деньги от клиентов, но зато отток пользователей меньше. У людей есть время влюбиться в вашего бота до того, как их попросят заплатить.

Удивительное преимущество триала в том, что такая модель мотивирует пользователей начать исследовать продукт сразу после установки, поощряя их начать его использование как можно раньше.

Как Statsbot ведет бизнес в Slack

Фримиум против Траиала

B2B стартапы не могут выживать, не принося денег. Получив большое количество пользователей и сформировав наши основные сценарии использования, мы начали исследовать бизнес-модели.

Чтобы ускорить этот процесс, мы приняли участие в 500 Startups и Betaworks Botcamp. Это было как раз то, что нам нужно! Мы быстро экспериментировали с разными вариантами получения платы от пользователей и перенимали лучшие практики от других SaaS-компаний.

Так как мы сам не продажники, мы начали автоматизацию с нашего лендинга.

Как Statsbot ведет бизнес в Slack

Как Statsbot ведет бизнес в Slack

У нас шел хороший входящий трафик на эту страницу и мы вообще не тратили деньги на маркетинг. Трафик шел в основном из поиска, Slack Directory и Twitter.

Сперва мы стали эксперименты с фримиумом-моделью. Мы попытались добавить некоторые ограничения на количество интеграций (Mixpanel, Google Analytics и т.д.), а также на количество получаемых отчетов (только для новых когорт и новых функций).

Мы обнаружили, что пейвол для функций, которые не ограничивают вовлеченных пользователей, работает лучше всего. Представьте, например, Spotify – вы можете слушать сколько угодно музыки в Spotify, но как только вам понадобится расширенная функциональность (музыка по запросу), вы наткнетесь на платный доступ.

Потом мы решили перейти на триал, который, как мы обнаружили, больше подходит для B2B-продуктов. Мы боялись, что явная демонстрация временного ограничения отпугнет новых пользователей, но, на удивление, результаты оказались прямо противоположными. Мы начали получать больше платящих пользователей!

Как Statsbot ведет бизнес в Slack

Не ждите, когда у Slack появится собственное платежное решение. Вы можете получать платящих пользователей, используя сторонние решения, например Stripe.

Мы рекомендуем начинать эксперименты с небольшими группами пользователей как можно раньше. Это поможет вам быстрее понять ценность вашего продукта и поможет найти тех, кому он по-настоящему нужен и кто готов дать вам много обратной связи.

Инструменты, которые мы рекомендуем

Для принятия платежей и обеспечения обратной связи мы рекомендуем использовать готовые решения, вроде Stripe и Intercom.

На самых ранних стадиях разработки мы настоятельно рекомендуем использовать существующие фреймворки, вроде BotKit, и усиливать вашего бота «готовым к использованию» искусственным интеллектом, вроде API.ai. Кроме того, стартапы могут использовать обходные пути и накапливать технический долг для того, чтобы двигаться вперед настолько быстро, насколько это возможно.

Кроме Statsbot, мы используем и других ботов. Мы не используем персональных ботов слишком часто – вместо этого задействуем несколько ботов для работы. Стоит отметить Zoom.ai для назначения совещаний, Polly для исследований и, конечно, Growbot для командного духа.

Что будет дальше в Statsbot

Мы добились роста и теперь сфокусировались на оттачивании продукта. Вот почему мы делаем интеграцию с SQL базами данных и наращиваем исследования в области машинного обучения.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.