Connect with us

Маркетинг и монетизация

Как три года мировой экспансии WeChat закончились пшиком

Для одной из крупнейших веб-компаний Китая пора вернуться к исходной точке и начать завоевывать мир заново.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

WeChat, приложение для обмена сообщения, абсолютно покорившее Китай, когда-то пыталось завоевать и весь мир. У мессенджера «есть большой потенциал к тому, чтобы завоевать мировое превосходство», говорили руководители китайской компании в конце 2012.

WeChat не сидел, сложа руки в надежде, что это само собой случится – в том же году он начал широкомасштабную экспансию в надежде подарить своей родительской компании, Tencent, одной из ведущих интернет-компаний Китая с оценкой в 197 миллиардов долларов, первый успех на зарубежных рынках. WeChat сформировал маркетинговые команды в нескольких ключевых странах, и даже выделил большие деньги на участие знаменитостей в продвижении мессенджера.

Летом 2013 Tencent подписал контракт с Лионелем Месси. Он появился в ТВ и онлайновой рекламе, такой как, например, для Дня Отца в Бразилии:

Избежать Месси никому не удалось бы. Он появился и на огромных билбордах с девизом «Мы любим. Мы делимся. Мы чатимся» (We love. We share. WeChat):

wechat-messi-billboard

К Месси позже в том году присоединился юный бразилец Неймар. Во главе с этим ударным дуэтом, распространяющим информацию о приложении в Южной Америке и любящей футбол Юго-Восточной Азии, WeChat начал нанимать знаменитостей и на других рынках. Например, в Индии, где сотни миллионов пользователей переключаются с фичефонов на смартфоны, китайская компания сделала очевидную ставку на Болливуд:

https://youtu.be/_5E8jjWwVGs

Вскоре WeChat добавил кучу новых возможностей для своих зарубежных пользователей – тех, что уже хорошо сыграли для китайских пользователей, где приложение называется Weixin – например, социальные игры и официальные аккаунты брендов. И хотя Tencent сохранял иностранные версии приложения относительно простыми по сравнению с теми сотнями функций, которые существуют в Китае, компания явно давала понять, что она хочет отличаться от очень простого WhatApp. Она хотела дать людям удобный обмен сообщениями и кучу других забавных вещей на выбор, от системы оплаты до загрузки анимированных стикеров для оживления разговоров.

Но все эти функции, активное продвижение и призывы знаменитостей сошли на нет. Проедьтесь в автобусе в Бангалоре или позагорайте на пляже в Рио, и вы увидите множество людей, использующих WhatsApp или Facebook Messenger. Может быть, несколько молодых людей переписываются через Snapchat, может быть немногие поглощены Instagram.

WeChat? Повезет, если вы найдете хоть кого-нибудь.

Три года мирового продвижения WeChat обернулись катастрофой.

Числа тому доказательства. Посмотрите на топ бесплатных приложений Google Play – WeChat в Бразилии нет даже в топ-100. И в Индии.

Троица Facebook – WhatsApp, Facebook, Facebook Messenger – это топ-3 приложения на Android в Индии. В Бразилии Facebook захватил топ-4, считая Instagram.

Паровой каток Facebook

Индонезия, еще одна большая страна, на которую Tencent изо всех сил пытался произвести впечатление, ничего WeChat не дала. Продвижение там началось в 2013 году с формирования совместного предприятия с большим индонезийским конгломератом.

«Президент Tencent Мартин Лау сказал, что это обусловлено тем, что компании нужно использовать более практичный, локальный подход для охвата пользователей здесь», – передавала Tech in Asia с пресс-конференции в столице Индонезии, Джакарте. Подкрепленный телевизионной рекламой с Месси, WeChat тогда получал по 90,000 новых пользователей в сутки.

Но сегодня самое скачиваемое приложение в Google Play в Индонезии – это BBM. Да, мессенджер BlackBerry. Facebook на втором месте, WhatsApp четвертый, Messenger пятый. Но WeChat в топ-100, на 97 позиции.

«Распространение мессенджеров, таких как WhatsApp и WeChat, обусловлено сетевым эффектом – если ваши друзья используют определенный чат-клиент, что вы скорее всего также станете пользоваться им, чтобы быть с ними на связи». – говорит Сара Метьюс, контент маркетинг менеджер в американской Jana, которая создает магазины Android-приложений для развивающихся рынков.

«Вот почему BBM остается одним из самых популярных чатов Индонезии, даже когда пользователи переключаются с Blackberry на Android. Приложения, появившиеся первыми на этих рынках, набирают критическую массу пользователей в социальных группах, и поднимаются на вершину».

В большинстве стран преимущество Facebook огромно.

«Мы видим, насколько WeChat распространен в Китае, так что игра в любом случае не окончена, но битва за международных пользователей будет намного сложнее с учетом уже сильных сложившихся сетей конкурентов», – добавляет она.

Tencent никогда не раскрывал, сколько пользователей у WeChat за пределами Китая или в какой-либо из стран. Общая пользовательская база – 762 миллиона пользователей в месяц (MAU), по данным отчета за первый квартал.

Так где успешен WeChat кроме Китая? Данные App Annie по Google Play показывают, что у приложения пятая позиция в Малайзии – хотя и позади триумвирата Facebook и одного приложения с караоке. Неплохо выступает в Гонконге – на восьмом месте, но опять же позади творений Цукерберга.

Из 15 стран, где была замечена реклама с Месси – Аргентина, Бразилия, Гонконг, Индия, Индонезия, Италия, Малайзия, Мексика, Нигерия, Филиппины, Сингапур, ЮАР, Испания, Таиланд и Турция – ни одна не сыграла в пользу компании. Ни в одной стране WeChat не обогнал WhatsApp или Facebook.

А в нескольких из них, например, в Таиланде, он уступил Line.

Но у Line, который выпускает японское отделение корейской веб-компании Naver, свои собственные проблемы с ростом.

Аудитория Line в основном остается на постоянном уровне с начала 2015. Сейчас с 218.4 миллионами MAU, Line добавил только 13 миллионов новых пользователей за прошедший год – в то время как приложения Facebook получили сотни миллионов новых фанатов.

WhatsApp достиг MAU в 1 миллиард пользователей в феврале, а Facebook Messenger пересек отметку в 900 миллионов в апреле. Они прибавляют по сотне миллионов пользователей каждые несколько месяцев.

Несмотря на стагнацию, Line на самом деле нашел аудиторию за пределами своей родины. Четыре основных рынка Line – Япония, Тайвань, Таиланд и Индонезия – дают 69.4% MAU, говорится в последнем отчёте за 1 квартал 2016 года. Звучит неплохо, но это до тех пор, пока вы не начнете копаться в старых отчетах и не поймете, что приложение все больше зависит от этих четырех наций. Это называется балканизацией.

Все это показывает, что WeChat не один сокрушён безжалостной империей Цукерберга.

Для одной из крупнейших веб-компаний Китая пора вернуться к исходной точке и начать завоевывать мир заново.

Источник: Tech in Asia

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика промо-кампаний

AppsFlyer и myTarget представили новый продукт Audiences

7 декабря в офисе MailRu.Group в рамках встречи со специалистами по мобильному маркетингу AppsFlyer и myTarget представили новое решение Audiences, предназначенное для сегментации пользователей и динамической синхронизации аудиторий с различными источниками трафика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Audiences позволит маркетологам и аналитикам сэкономить время на выгрузке сырых данных, их анализе и подгрузке в медиаисточники, так как сегментацию аудитории этот продукт позволит сделать автоматически, а подгрузка данных в платформу myTarget  будет динамической, то есть целевая аудитория будет регулярно обновляться сама. Продукт доступен как для iOS, так и для Android.

Рекламодателям это позволит формировать аудитории на основании любого действия, которое пользователь совершил в мобильном приложении, и таким образом, создавать максимально узкие сегменты аудиторий (например, выделить владельцев машин той или иной марки в том или ином регионе и таргетироваться на них), отслеживать пользователей, удаливших приложение (чтобы возвращать их в приложение рекламными кампаниями со скидками и акциями), а для тех, кто уже достиг определенных конверсий, формировать lookalike (похожие) аудитории или же исключать их из кампаний, нацеленных на первичное вовлечение.

Для запуска необходимо лишь отправить запрос на подключение, настроить передачу in-app событий, создать аудитории и подготовить креативы. Продукт уже использует ряд рекламодателей, в том числе одно из крупнейших приложений для знакомств Mamba, аналитик которого поделился своим опытом с гостями митапа.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Википедия мобильного маркетинга от IAB и Go Mobile

Мобильный комитет IAB запустил онлайн базу знаний мобильного маркетинга – Mobile Wiki. В проекте также участвовали специалисты агентства Go Mobile и ассоциации АИА. Онлайн-платформа вместила базу знаний с комментариями экспертов рынка, календарь конференций, хранилище исследований по теме и ежемесячные дайджесты новостей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Проект представляет собой обширную базу знаний по ключевым вопросам из области мобильной рекламы. На сайте проекта Mobile Wiki авторы:

  • публикуют статьи по самым важным темам мобильного маркетинга;
  • собирают последние исследования про диджитал и мобайл;
  • агрегируют конференции, связанные с диджиталом и мобайлом;
  • выкладывают ежемесячные дайджесты новостей мобильного маркетинга.

Помимо объективной информации, в конце каждого справочного раздела представлены комментарии ведущих экспертов рынка.

Михаил Цуприков, заместитель председателя мобильного комитета IAB, Product Director iProspect Russia, Mobile Stack Leader DAN, прокомментировал запуск проекта:

Мобайл сейчас в стадии бурного роста, он практически созрел для того, чтобы стать основой для кросс-канальной коммуникационной стратегии большинства non-ecomm брендов, в то время, как для e-comm бизнесов мобайл становится основным источником дохода. Все прекрасно понимают, что нужно активно вкладываться в этот канал, но этому часто препятствует непонимание специфики мобайла и параметров оценки эффективности рекламных кампаний среди маркетологов и бренд-менеджеров.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Вместе лучше: элементы платного и органического маркетинга

Опыт показывает, что сочетание платного и органического маркетинга работает более эффективно. В этой книге Tune делится проверенными подходами к увеличению конверсии платного продвижения и к подкреплению стратегии собственными площадками.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Компания описывает более эффективное приобретение пользователей, performance рекламу, улучшение возвратов для бренд-маркетинга и многое другое.

Цель – дать вам понимание и все инструменты для того, чтобы вы запускали собственные эксперименты и искали лучшую именно для вас комбинацию платного и органического роста вашего бизнеса.

Cover

Скачать книгу вы можете тут: https://mkt.tune.com/tmc-better-together-ebook.html.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

В Apple Search Ads заработала CPI-модель

Сегодня Apple запустила CPI-модель для своей поисковой рекламы. Она называется Search Ads Basic.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Стандартная поисковая реклама теперь называется Search Ads Advanced и это, вероятно, подразумевает, что pay-per-install продукт предназначен для инди-разработчиков и небольших издательств.

Запущенная в прошлом году поисковая реклама (Search Ads, теперь Search Ads Advanced) стала одним из самых больших нововведений в маркетинге и открытии приложений за все время существования App Store. Пока она работает лишь в нескольких странах (США, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Швейцария и Мексика), и платить за нее надо по количеству тапов.

Search Ads Basic дополнит «продвинутое» предложение и платить в ней надо будет только за установки.

Упростится и настройка – кампаний – надо будет просто задать бюджет и желаемую стоимость установки, все остальное рекламная платформа сделает сама. Максимальный бюджет Search Ads Basic – 5,000 долларов в месяц.

Руководство по рекламе в поиске App Store: Apple Search Ads Book

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.