Connect with us

Мероприятия

Как я участвовал в хакатоне с 13 днями опыта в программировании

Начинающий разработчик Марио Асис рассказал, как он попал на хакатон в самом начале своего обучения и какие уроки он вынес из этих нескольких дней.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Я даже не понял, что подал заявку на хакатон. Я услышал этот термин в подкасте CodeNewbie, когда кто-то делился своей историей. Из подкаста я запомнил рекомендацию стать частью сообщества. Поэтому, когда я увидел пост в группе freeCodeCamp Las Vegas о мероприятии StartUp Weekend, он привлек мое внимание.

Это мероприятие было посвящено созданию новых компаний через объединение предпринимателей, дизайнеров и разработчиков. Но, согласно моему аккаунту freeCodeCamp, я занимался программированием всего 13 дней. Я оставил комментарий под постом и спросил, могу ли я получить пользу от этого мероприятия, несмотря на нехватку знаний и опыта. Мне ответил Майк Зиетлоу и сказал, что я могу получить пользу, только мне нужно будет постараться. Поэтому я оставил заявку на то, что я сначала принял за митап.

Когда я приехал на место и не мог найти нужную комнату, я начал сомневаться в себе, но встреча с дружелюбными людьми помогла мне почувствовать себя уверенней. Я встретил Майка и мы обсудили, что я могу сделать на хакатоне.

Я объяснил, на каком этапе обучения я сейчас нахожусь. Я только закончил проект с созданием страницы о выдающемся человеке. Майк сказал, что группам понадобится человек для создания лендинговых страниц для их идей. Это помогло мне успокоиться: я мог сделать хоть что-то.

Майк на питче своей идеи

Выбор команды

Мероприятие началось, и участники начали представлять свои бизнес-идеи. Хороших идей было много. Когда мне нужно было выбрать команду, я хотел присоединиться к людям, которые дадут мне вызов, задачу, над которой надо будет потрудиться. Но я не хотел быть единственным разработчиком в команде.

Поэтому я искал команду, в которой будут опытные разработчики. Так получилось, что Майк питчил идею создания сайта для связи предпринимателей и разработчиков из Лас-Вегаса. Пять разработчиков и два бизнес-аналитика вступили в эту команду, и так появилась Developers.Vegas.

Две вещи подкрепили мое решение вступить в эту команду. Одна произошла, когда мы впервые встретились и обсуждали свои планы и подготовку. Майк упомянул, что в какой-то момент ему нужны будут фотографии. У меня был опыт в фотографировании и я предложил свою помощь. Майк был рад её принять, но затем он отказался. Он сказал, что я собирался быть разработчиком, и у меня были свои дела. Действительно, я пришел туда, потому что хотел учиться программированию, и Майк помнил об этом и уважал мое решение.

Во-вторых, наше первое утро тогда началось со знакомства с командой. Мы кратко рассказали о себе, своих целях на эти выходные и ответили на разные вопросы: от глупых до глубоких и важных. Это заняло два часа, но это того стоило. Я думаю, это действительно нас объединило как команду для создания рабочего продукта.

Работа над проектом

Наконец пришло время работы над проектом. До этого мероприятия я писал код в браузерных редакторах в freeCodeCamp и CodePen. После общения с командой я скачал VS Code. Я понял, что не понимаю, как все это работает. Мне нужно было разобраться с git, концепцию которого я понял, но мне ещё многому предстояло научиться. В один момент я работал над master вместо своей ветки. Эта работа была довольно нервной. Я думал, что подведу всю команду. Но, к счастью, я ничего не разрушил.

Это была только одна из сложностей, с которыми мне предстояло справиться перед началом работы. У меня было немного задач. Все они включали создание стиля текста и кнопки над баннером. Я был рад сделать это, потому что я знал, как с этим справиться, ну или хотя бы мог разобраться с этим сам.

Мне напомнили заходить в Google, как только я застряну. Это звучит несложно, но я думаю, здесь есть особая техника. Я должен был знать, что задаю верные вопросы и получаю нужные ответы. Потом я понял, что никто не хотел браться за работу, которую дали мне. Я пока слишком мало знаю, чтобы понять, почему все ненавидят CSS.

На мероприятии я мог поучиться у других разработчиков. Я немного узнал о React и работе компонентов. Мы обсуждали код, когда пытались понять, как извлечь данные из базы данных, чтобы отобразить их на сайте. Я даже помог решить одну из проблем, когда захотел попробовать что-то новое. В процессе мы поняли, почему один участник команды не мог справиться с проблемой: мы управляли кое-чем как массивом, когда это на самом деле был объект. Тогда я понял, что действительно вношу вклад в работу команды.

Итоги

Помимо технических знаний и опыта, я многому научился на этом событии. Оно показало важность хорошей команды. Все заметили, как хорошо мы работаем вместе, хотя только двое из команды были знакомы до мероприятия. Было здорово видеть, что все хотели учиться. Мы создали обстановку, открытую для обучения и построенную на продуктивности. Мы следили за прогрессом друг друга и за тем, нужна ли кому-либо помощь. Мы менялись ролями при необходимости.

Я думаю, что значительная часть успеха команды основана на лидере. С самого начала Майк страстно относился к своему проекту. Большую роль сыграло его решение уделить время познакомиться друг с другом. Он также сыграл роль куратора, и наш успех во многом основан на том, что в команде был человек, который понимал конечную цель и средства для её достижения.

В итоге мы заняли второе место! Я рад, что поучаствовал в этом событии. Хотя оно и прервало мою 13-дневную серию на freeCodeCamp, я бы сделал это снова.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Мероприятия

ВКонтакте открывает регистрацию на чемпионат по программированию VK Cup 2018

ВКонтакте анонсировал ежегодный чемпионат по программированию VK Cup 2018. К участию приглашаются программисты от 14 до 23 лет. В одной команде может быть один или два человека.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Призовой фонд VK Cup 2018 составляет 2,5 млн руб.:

  • 1 место – 1 048 576 руб.
  • 2 местo – 524 288 руб.
  • 3 местo – 262 144 руб.
  • 4-8 места – 131 072 руб.

Соревнование пройдёт в несколько этапов на площадке Codeforces. Начать свой путь к чемпионскому кубку можно с одного из квалификационных раундов 24 февраля или 2 марта.

В финале VK Cup 2018, который состоится в августе в Санкт-Петербурге, сразятся 20 команд, прошедших все этапы предварительных отборов. ВКонтакте покроет расходы на проезд и проживание финалистов.

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

Открыта регистрация на F8 2018

Открыта регистрация на F8. В этом году конференция пройдёт 1 и 2 мая в Сан-Хосе.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Что будет на F8 2018:

  • Ключевое выступление Марка Цукерберга
  • Более 50 докладов по дополненной и виртуальной реальности, искусственному интеллекту, росту бизнеса.
  • Будет хакатон .
  • Демонстрация существующих наработок и технологий.
  • Встречи с командой Facebook.
  • Афтепати с музыкой и едой.

Регистрация на официальном сайте: https://f8.com/.

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

Сбертех наградил лучшие чат-боты и мессенджеры

Сбертех провёл хакатоны по Big Data и мобильной разработке с общим призовым фондом 1 миллион рублей, где предложили участниками разработать мессенджеры, чат-боты, алгоритмы по оптимизации поездок и интерактивную карту города с банкоматами. В конкурсе приняло участие более 25 команд и 50 человек из Москвы, Самары, Иннополиса.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В решении задач участникам необходимо было учесть особенности разработки в Сбертехе: актуальность, масштабируемость на 20 млн пользователей, относительная простота внедрения и развития функционала. Жюри также оценивали работы с точки зрения оригинальности подхода, технической составляющей, реализации прототипа и презентации команды.

Перед участниками хакатона по аналитике больших данных стояло две задачи: создать чат-бот, который на основе алгоритмов машинного обучения выдает аналитику по недвижимости в заданном районе, и создать алгоритм по оптимизации совместных пассажирских перевозок с заранее заданным количеством ресурсов.

Семен Орлов, главный руководитель разработки в отделе разработки лабораторного кластера супермассивов в «СберТехе»: «Уровень участников оказался выше, чем мы рассчитывали. У нас были две очень сложные задачи на выбор, и мы не ожидали, что команды буквально накинутся на решение всех задач одновременно. Можно сказать, что все три победителя практически одинаково хорошо решили первую задачу, но далее призовое место определило качество решения второй задачи и разные дополнительные нюансы. Так, например, первое место заняла команда, разработавшая хороший чат-бот с голосовым управлением».

В ходе хакатона по мобильной разработке участники разрабатывали три приложения: персональный финансовый менеджер с функциями рекомендаций и отчетности, мессенджер с функциями чат-бота, аудио- и видеозвонками, интерактивную карту города с отделениями и банкоматами.

Сергей Прилуцкий, Android Tech Lead в «СберТехе»: «Третье место заняла команда ITiger, предложившая идею мессенджера и чат-бота помощника. Участники “склеили” несколько уже существующих на рынке технологий и получили неплохой, довольно цельный продукт, который можно запускать в жизнь. Команда Save Money заняла второе место с системой финансового планирования для студентов, включающая управление рисками и прогнозирование бюджета. Им удалось разработать проект с нуля без использования сторонних фреймворков. К сожалению, мы не увидели команды, достойной первого места и приза 250 тысяч рублей: важными критериями оценки проектов были инновационность и уникальность идеи. Мы искренне благодарим команды за борьбу и надеемся увидеть на других хакатонах».

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

Pro Indie Dev: онлайн конференция про инди разработку

В следующий понедельник 26 февраля начнется первая онлайн конференция по независимой разработке игр Pro Indie Dev.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Обещают целую неделю интересных докладов, советов от профессионалов и общения на тему инди геймдева.

Выступают создатели Super Meat Boy, World of Goo, Thomas Was Alone, No Place for Bravery и многие другие.

Все бесплатно и все в онлайне. Регистрация: http://proindiedev.com/.

Комментарии
Продолжить чтение

Постеры для разработчиков

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.