Connect with us

Мероприятия

Как я участвовал в хакатоне с 13 днями опыта в программировании

Начинающий разработчик Марио Асис рассказал, как он попал на хакатон в самом начале своего обучения и какие уроки он вынес из этих нескольких дней.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Я даже не понял, что подал заявку на хакатон. Я услышал этот термин в подкасте CodeNewbie, когда кто-то делился своей историей. Из подкаста я запомнил рекомендацию стать частью сообщества. Поэтому, когда я увидел пост в группе freeCodeCamp Las Vegas о мероприятии StartUp Weekend, он привлек мое внимание.

Это мероприятие было посвящено созданию новых компаний через объединение предпринимателей, дизайнеров и разработчиков. Но, согласно моему аккаунту freeCodeCamp, я занимался программированием всего 13 дней. Я оставил комментарий под постом и спросил, могу ли я получить пользу от этого мероприятия, несмотря на нехватку знаний и опыта. Мне ответил Майк Зиетлоу и сказал, что я могу получить пользу, только мне нужно будет постараться. Поэтому я оставил заявку на то, что я сначала принял за митап.

Когда я приехал на место и не мог найти нужную комнату, я начал сомневаться в себе, но встреча с дружелюбными людьми помогла мне почувствовать себя уверенней. Я встретил Майка и мы обсудили, что я могу сделать на хакатоне.

Я объяснил, на каком этапе обучения я сейчас нахожусь. Я только закончил проект с созданием страницы о выдающемся человеке. Майк сказал, что группам понадобится человек для создания лендинговых страниц для их идей. Это помогло мне успокоиться: я мог сделать хоть что-то.

Майк на питче своей идеи

Выбор команды

Мероприятие началось, и участники начали представлять свои бизнес-идеи. Хороших идей было много. Когда мне нужно было выбрать команду, я хотел присоединиться к людям, которые дадут мне вызов, задачу, над которой надо будет потрудиться. Но я не хотел быть единственным разработчиком в команде.

Поэтому я искал команду, в которой будут опытные разработчики. Так получилось, что Майк питчил идею создания сайта для связи предпринимателей и разработчиков из Лас-Вегаса. Пять разработчиков и два бизнес-аналитика вступили в эту команду, и так появилась Developers.Vegas.

Две вещи подкрепили мое решение вступить в эту команду. Одна произошла, когда мы впервые встретились и обсуждали свои планы и подготовку. Майк упомянул, что в какой-то момент ему нужны будут фотографии. У меня был опыт в фотографировании и я предложил свою помощь. Майк был рад её принять, но затем он отказался. Он сказал, что я собирался быть разработчиком, и у меня были свои дела. Действительно, я пришел туда, потому что хотел учиться программированию, и Майк помнил об этом и уважал мое решение.

Во-вторых, наше первое утро тогда началось со знакомства с командой. Мы кратко рассказали о себе, своих целях на эти выходные и ответили на разные вопросы: от глупых до глубоких и важных. Это заняло два часа, но это того стоило. Я думаю, это действительно нас объединило как команду для создания рабочего продукта.

Работа над проектом

Наконец пришло время работы над проектом. До этого мероприятия я писал код в браузерных редакторах в freeCodeCamp и CodePen. После общения с командой я скачал VS Code. Я понял, что не понимаю, как все это работает. Мне нужно было разобраться с git, концепцию которого я понял, но мне ещё многому предстояло научиться. В один момент я работал над master вместо своей ветки. Эта работа была довольно нервной. Я думал, что подведу всю команду. Но, к счастью, я ничего не разрушил.

Это была только одна из сложностей, с которыми мне предстояло справиться перед началом работы. У меня было немного задач. Все они включали создание стиля текста и кнопки над баннером. Я был рад сделать это, потому что я знал, как с этим справиться, ну или хотя бы мог разобраться с этим сам.

Мне напомнили заходить в Google, как только я застряну. Это звучит несложно, но я думаю, здесь есть особая техника. Я должен был знать, что задаю верные вопросы и получаю нужные ответы. Потом я понял, что никто не хотел браться за работу, которую дали мне. Я пока слишком мало знаю, чтобы понять, почему все ненавидят CSS.

На мероприятии я мог поучиться у других разработчиков. Я немного узнал о React и работе компонентов. Мы обсуждали код, когда пытались понять, как извлечь данные из базы данных, чтобы отобразить их на сайте. Я даже помог решить одну из проблем, когда захотел попробовать что-то новое. В процессе мы поняли, почему один участник команды не мог справиться с проблемой: мы управляли кое-чем как массивом, когда это на самом деле был объект. Тогда я понял, что действительно вношу вклад в работу команды.

Итоги

Помимо технических знаний и опыта, я многому научился на этом событии. Оно показало важность хорошей команды. Все заметили, как хорошо мы работаем вместе, хотя только двое из команды были знакомы до мероприятия. Было здорово видеть, что все хотели учиться. Мы создали обстановку, открытую для обучения и построенную на продуктивности. Мы следили за прогрессом друг друга и за тем, нужна ли кому-либо помощь. Мы менялись ролями при необходимости.

Я думаю, что значительная часть успеха команды основана на лидере. С самого начала Майк страстно относился к своему проекту. Большую роль сыграло его решение уделить время познакомиться друг с другом. Он также сыграл роль куратора, и наш успех во многом основан на том, что в команде был человек, который понимал конечную цель и средства для её достижения.

В итоге мы заняли второе место! Я рад, что поучаствовал в этом событии. Хотя оно и прервало мою 13-дневную серию на freeCodeCamp, я бы сделал это снова.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Мероприятия

Google Developers Community Roadshow катится по Европе

Этим летом команда разработчиков Google отправляется в тур по Европе.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Перемещаясь на специальном автобусе, разработчики будут встречаться со всеми заинтересованными и рассказывать о  возможностях, которые предоставляет Google стартапам и отдельным инженерам. Все это будет происходить с шутками, играми и развлечениями.

Автобус отправится из Таллинна в начале июня, далее посетит Латвию, Литву, Польшу, Словению, Хорватию, Болгарию. Обеды для сообществ также пройдут в Украине, Белоруссии, Чехии, Сербии.

Подробнее о расписании – на сайте проекта.

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

Результаты “Карма”-хакатона: децентрализованная крипто-биржа и наследственное право для крипто-кошельков

Шесть разработчиков выиграли по $5 тысяч в токенах KRM и получили шанс попасть в команду первой кросс-бордерной децентрализованной платформы p2p-кредитования.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

С 12 по 13 мая в Москве прошел финальный раунд хакатона крипто-анархистов, организованный платформой p2p-кредитования “Карма”. Участниками финала стали 16 разработчиков из  Владивостока, Москвы, Подмосковья и Улан-Удэ. Все они прошли отбор из более чем 100 участников онлайн-этапа.

Победителями стали шесть разработчиков со следующими решениями:

  • Владимир Храмов (Москва) – с решением по созданию децентрализованной p2p-крипто-биржи;
  • Николай Ноздрин-Плотницкий и Дмитрий Богомолов (оба – Москва) – с решением в области наследственного права – платформа для управления правами наследования кошельками на базе одного из блокчейнов;
  • Дмитрий Данев (Москва) и Максим Земсков (Жуковский) – с решением для прохождения KYC-авторизации, в частности распознавания фотографии паспорта и распознавания текста персональных данных;;
  • Максим Скворцов (Улан-Удэ) – с решением для отказоустойчивости системы при высокой загрузке для нод блокчейна на базе CRDT.

Победители получили криптограмоты по $5 тысяч в токенах “Кармы” (KRM). В ближайшее время победителям хакатона будет сделано предложение о работе над первой кроссбордерной децентрализованной платформой p2p-кредитования.

Мы организовали хакатон, потому что это один из лучших способов найти высококлассных разработчиков. Кроме того, у нас децентрализованный проект, и у нас нет задачи нанять всех в штат. Наша задача: создавать сообщество из автономных команд, которые обогащают нашу экосистему, разрабатывают приложения на базе нашей платформы, а взамен получают признание и возможность принять участие в интересном глобальном проекте.

В рамках хакатона мы не ставили прямых задач. Мы дали участникам идеи проектов, которые за отведенное время нужно было довести до состояния, максимально близкого к готовому сервису или приложению. Уверен, что мы сможем найти применение знаниям и таланту наших победителей, – подчеркнул сооснователь “Кармы” Юрий Гугнин.

Хакатон для крипто-анархистов – первый блокчейн-хакатон компании “Карма”. Его главной целью стало формирование комьюнити лучших блокчейн-разработчиков России и привлечение их к разработке децентрализованной платформы p2p-кредитования “Карма”

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

Стартовал турнир по World of Tanks VR

Сегодня Neurogaming и Wargaming дали старт первому киберспортивному турниру по игре World of Tanks VR. Первые открытые соревнования по «Танкам» в виртуальной реальности уже начались и пройдут на более чем 30 локациях в 7 городах России.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Все участники турнира будут управлять советскими машинами Т-44-100, воссозданными в соответствии со стандартами качества Wargaming. Победитель получит внедорожник УАЗ Патриот в спецверсии World of Tanks Edition, который отличается стильным интерьером с кожаной отделкой, фирменной идентификацией и приветствием в стиле игры World of Tanks.

World of Tanks VR уже во время открытого альфа-тестирования стала самой популярной игрой во флагманской локации сети PlayVR (ранее CinemaVR) — «VRPark Сити», самом крупном парке виртуальной реальности в Европе. Возможность полностью погрузиться в танковые сражения в виртуальной реальности будет интересна, и представителям 160-миллионного сообщества World of Tanks, и новым игрокам. Перед началом турнира виртуальные «Танки» покинули стадию раннего доступа и теперь доступны на всех локациях сети Play VR.

Принять участие в самом масштабном киберспортивном VR-турнире мира сможет каждый игрок, который с 11 мая по 6 июня сыграет в World of Tanks VR в залах PlayVR. Более 30 локаций PlayVR, где определятся 32 финалиста соревнований, расположены в торговых центрах и кинотеатрах Москвы и области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Хабаровска, Благовещенска, Абакана и Александрова. На данный момент PlayVR является одной из самых масштабных сетей аттракционов виртуальной реальности в мире. Кроме того, PlayVR — самая большая в мире сеть, проводящая собственные турниры, что обеспечивает турниру по World of Tanks VR статус крупнейшего VR-соревнования на планете среди соревнований, проводимых в VR-залах.

На презентации турнира по World of Tanks VR впервые в России была продемонстрирована новая система виртуальной реальности HTC VIVE Pro с самым высоким разрешением, доступным на сегодняшний момент на рынке, улучшенным трекингом и новым уровнем качества воспроизведения звука. Возможности этого устройства нового поколения раскрыл специально подготовленный билд World of Tanks VR, в котором графика выведена на качественно новый уровень.

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

Mobius 2018: лучшее по версии роботов

Роботы организовывали, выступали и слушали доклады на одной из крупнейших российских конференций по мобильной разработке. Заодно выбрали самые интересные доклады, чтобы люди-разработчики не перегружали оперативную память.

Redmadrobot

Опубликовано

/

Автор:

Внутри Android

Кирилл Кочнев, Android-разработчик:

На мой взгляд, самым интересным был доклад Антона Дудакова из Яндекс.Авто про внутренности Android — в нем были моменты, которые непросто или вовсе невозможно найти в документации. В частности, интересный кейс, когда приложение крашится и появляется стандартный диалог, при этом дефолтное поведение и логику выхода из приложения можно менять. Также полезным может быть рассказ о том, как повысить приоритет приложения, пока оно в бэкграунде. В общем, строго рекомендую к просмотру.

Как это работает

Антон Поляков, iOS-разработчик:

На конференции в принципе ходят за общением и опытом, о котором нигде не прочитаешь. Поэтому всегда интересно послушать доклады о том, как устроены процессы автоматизации разработки в компаниях — об этом, например, был доклад разработчиков из Avito. Полезно пересмотреть и проанализировать, насколько это похоже на наш опыт.

Кирилл Кочнев:

Алексей Шпирко из Avito говорил о том как у них устроена Continuous Delivery. Git связан с Jira, и, к примеру, если фича в Jira не закрыта, то билд с этой фичей доставлен не будет — и все это выясняется автоматически. Реализована возможность собирать релизные сборки отключая те или иные фичи, что, по-моему, просто великолепно. Интересная идея о том, что командам полезно создать так называемую релизную политику и ее придерживаться.

Собственный язык

Иван Вавилов, iOS Team Lead:

У разработчиков, которые пишут на Kotlin, вообще была уникальная возможность поговорить с одним из создателей языка. Ребятам просто повезло, что JetBrains в Питере — мы пишем на Swift, и с его разработчиками встретиться не так просто.

Кирилл Кочнев:

Доклад Андрея Бреслава о Kotlin, я считаю, обязаны посмотреть все — чтобы наконец прекратились споры о том, кто, что у кого украл. Копировать удачные решения других языков и исправлять плохие — хорошо и правильно. Kotlin потому и получился интересным, что вобрал в себя много удачных кейсов.

Вот парочка заимствованных решений:

  1. убрали слово new при создании объекта — как у Python;
  2. убрали слова implements extends, extension functions (но с гораздо более приятным синтаксисом) — как у с C#;
  3. val, var, companion object, тип справа — как у Scala.

Пиши, проверяй

Иван Вавилов:

В целом уровень комьюнити и докладов на конференциях растет — если раньше могли обсуждать как правильно создать класс, то сейчас рассказывают о действительно сложных и интересных вещах. Например, с интересным докладом выступили разработчики из «Мамбы» — они объединили разработку приложения с концепцией плэйграунда. Разработчики пишут в плэйграунде компоненты, которые используются в приложении и сразу видят, как работают, например, анимации. Интересно, что, хоть сейчас эта тема не очень популярна, недавно об этом на своем митапе рассказывала команда «Альфа-Банка». Разработчики «Мамбы» начали использовать эту технологию год назад, и сейчас у них уже достаточно большой набор компонентов, которые так тестируют.

Антон Поляков:

Если ты не умеешь писать код, на конференции ты этому не научишься. Но для разработчиков полезно получить экскурс в темы, с которыми они в работе не сталкивались, и понять, где копать в случае необходимости.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.