Статьи
Мобайл это Мордор: пора плыть на Запад
Подобно тому, как эльфы в конце «Властелина колец» отплыли в Валинор, настала пора и игровым инвесторам покинуть Мордор, занятый Apple и Google, в поисках новых платформ и способов заработка.
Санни Диллон (Signia Venture Partners) на VentureBeat поделился своим взглядом на мобильную игровую индустрию с точки зрения инвестора.
Я не думаю, что в мобильных играх еще существуют возможности для венчурного капитала.
Как геймер и инвестор в игры, я решил, что традиционная разработка мобильных игр больше не относится к «голубому океану» и возможностей для роста венчурного капитала тут больше нет.
Когда расходы на приобретение пользователей являются такими высокими, как сейчас, венчурные капиталисты могут получать возврат инвестиций только от игровых компаний с играми в топ-гроссинге App Store и Google Play. Оглядываясь назад, можно было говорить об инвестициях в такие компании как Supercell или Kabam. Сегодня 1.2 миллиона приложений на iOS и 1.3 миллиона приложений на Android. Платное продвижение, определяемое стоимостью установки, зашкаливает за 10 долларов для некоторых аудиторий (иногда это на 20 или 50% ниже на Android).
Разработчики игр, надеющиеся на органическую виральность – наивные мечтатели. Когда вы видите поток лицензионных игр на рынке, выпущенных для того, чтобы подняться над шумной толпой, то понимаете, что для парней вроде нас пришла пора искать удачу в новых водах. Подобно тому, как эльфы в конце «Властелина колец» отплыли в Валинор, настала пора и игровым инвесторам покинуть Мордор, занятый Apple и Google, в поисках новых платформ и способов заработка.
Как директор игровой студии, вы обладаете конечным запасом денег на маркетинг и приобретение пользователей, возвраты, аналитику оттока и, возможно, повторное вовлечение после ухода. Вы можете платить ботам, мотивированным пользователям, мобильным рекламным сетям за загрузки, или можете платить влиятельным персонам, знаменитостям, агентам артистов и роялти брендам через разделение прибыли, или, что более ценно из всего, долей в бизнесе. Это перемещение внимания аудитории от одного источника света к другому, вот и все. Мы видим все больше игр с лицензированной интеллектуальной собственностью. Рескин игр с помощью знаменитостей или брендированной интеллектуальной собственности становится снова популярным (как было на Facebook в 2011). Glu Mobile с Ким Кардашьян просто переделали существующую игру Stardom: Hollywood. Hobbit от Kabam это рескин Kingdoms of Camelot. Дело в том, что если вам нужен брендированный контент или голливудский рескин, то это значит, что танцпол переполнен и настало время перейти на другую вечеринку.
Хорошо, ради справедливости я должен отметить, что я полностью верю в рост в наши текущие инвестиции в мобильные игры, есть много возможностей для роста существующих команд, создающих глубокие игры для платформ. Большинство этих команд уже профинансированы венчурными капиталистами или традиционными игровыми издательствами. Я, скорее, говорю о новых сделках в области игр. Я закончил с инвестициями в традиционные мобильные игровые студии. Я думаю, что рынок слишком переполнен, текущий поток лицензионных игр означает фазу взросления и время для игровых VC искать что-то новое. Для меня это виртуальная реальность и e-спорт.