Connect with us

Статьи

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

“Решает ли он проблему?”, “Это полезно?”, “Легко ли понять этот дизайн?” – эти вопросы часто приходили мне на ум, но никогда за свою карьеру я не интересовался: “Вечен ли этот дизайн?”.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Главный дизайнер в HODINKEE Адам Копек написал статью о том, может ли знаковый цифровой дизайн однажды попасть в музей и почему мы не воспринимаем отлично сделанные цифровые продукты так, как воспринимаем Rolex или Porsche.

Работая в HODINKEE, я вижу канонические, нестареющие дизайны почти каждый день. От винтажных часов и объектов дизайна, которые попадают на мой стол, до классических автомобилей, на которых я езжу по выходным – мне повезло быть окруженным вневременным дизайном.

Однако до начала работы здесь, “канонический” и “безвременный” не были словами, которые я бы использовал для описания цифровых продуктов, сделанных за годы моей работы со стартапами. “Решает ли он проблему?”, “Это полезно?”, “Легко ли понять этот дизайн?” – эти вопросы приходили мне на ум, но никогда за свою карьеру я не интересовался: “Вечен ли этот дизайн?”.

Rolex Submariner, вечный дизайн

Что такой вневременный дизайн?

Для того, чтобы продукт стал вечным, он должен для начала иметь хороший дизайн.

Во-вторых, он должен быть знаковым, то есть устанавливать новый критерий для своей области и быть моментально узнаваемым.

Затем (и это решающая часть) ему необходимо время, чтобы доказать, что он так же хорош или даже лучше, чем 10, 20, или 50+ лет назад. Нелегкая задача!

И так я подумал: хотя доступному интернету почти 30 лет на момент написания статьи, почему мы никогда не думаем о цифровом дизайне как о “вневременном”?

Препятствие для цифрового дизайна

Многие цифровые дизайны никогда не задумывались как вечные изначально. Веб – это живая среда и, возможно, наиболее быстро меняющаяся из всех, с которыми работают дизайнеры. Целые сдвиги и изменения парадигм могут произойти за одну ночь, платформы приходят и уходят, а дизайн может быть перевернут с ног на голову для выживания бизнеса.

Однако это не всегда так. Иногда цифровой дизайн сопротивляется всем трудностям. И я бы сказал, что однажды такой дизайн могут назвать неподвластным времени.

Porsche 911 vs главная страница Google

Базовый дизайн Google почти не изменился за 20 лет

Давайте взглянем на два продукта: Porsche 911 и заглавную страницу Google. В конце 90-х, когда соперники Google (MSN, Yahoo!) пытались стать целевыми сайтами для каждого, Google оставался сфокусированным на одной вещи – создании лучшего поиска.

Похожим образом создан Porsche 911: никакого роскошного интерьера или приятных деталей для пассажиров, а только чистый опыт вождения.

Оба продукта имеют хороший дизайн – простой, инновационный, ненавязчивый. Оба блестящим образом сконструированы, любимы, узнаваемы и культовы. Оба бережно изменяются со временем, становясь лучше и надежнее. И самое важное: оба базовых дизайна сейчас такие же превосходные (если не ещё лучше), как и в самом начале существования.

Тогда почему Porsche вызывает чувство неподвластности времени, а Google нет?

Даже у безвременных дизайнов бывают провалы.

Безвременность в цифровой среде?

Присуща ли магия в большей степени физическим объектам? Может быть, что-то теряется в двумерном пространстве? Но тогда, что насчет вечного графического дизайна? Или логотипов? Определенно существуют вечные двумерные примеры, о которым мы можем вспомнить.

Может быть, 911 просто более очарователен? Или больше волнует? Но и Google индексирует данные со всего мира и показывает вам в удобоваримом виде со скоростью света (довольно очаровательная вещь!).

И это ещё не упоминая их очаровательные дудлы. Так в чем же дело?

Можно поспорить, что трехмерные продукты имеют преимущество материалов, которые позволяют им становиться вечными. В буквальном смысле. Их создатели выбрали материалы, которые приятны на ощупь, долговечны и становятся лучше со временем: корпус Leica M сделан из латуни, которая постепенно темнеет. Кожаные блокноты Moleskin становятся мягче при использовании. Двигатель Porsche лучше работает, а часы Rolex покрываются налетом и лучше показывают время.

Почему цифровые продукты не вызывают того же восхищения? Facebook и Twitter показывают вам тем все лучший контент по мере использования. Главная страница Reddit и лента “Интересное” в Instagram отображают персонализированные материалы, когда вы проводите много времени в этих сервисах. Рекомендательный движок Amazon становится все более точным с каждой вашей покупкой. Ваше приложение камеры наполняется приятными воспоминаниями. Pinterest становится вашим главным источником вдохновения.

Вечный дизайн?
Можно поспорить, стал ли контент в Facebook лучше со временем, но дизайн новостной ленты остался почти неизменным.

Предвкушение

Пока промышленные дизайнеры опираются на долговечность, цифровые дизайнеры стремятся к эластичности, чтобы идти в ногу с быстро развивающимся интернетом. Эта постоянно растущая скорость является причиной, по которой долговечность в цифровом дизайне такая редкость. Но это не значит, что она невозможна.

Я верю, что цифровые дизайнеры должны гнаться за изменчивостью. Но у зрелых интернет-компаний, вроде Facebook и Google, есть достаточно времени, чтобы проявить себя, как Porsche и Leica – я думаю, что мы, как дизайнеры и потребители, посмотрим в прошлое и увидим, что цифровые дизайны проявили себя как безвременные.

И однажды эти дизайны найдут место в наших сердцах и в музеях рядом со своими трехмерными собратьями.

 

 

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.