Connect with us

Статьи

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

“Решает ли он проблему?”, “Это полезно?”, “Легко ли понять этот дизайн?” — эти вопросы часто приходили мне на ум, но никогда за свою карьеру я не интересовался: “Вечен ли этот дизайн?”.

Опубликовано

/

     
     

Главный дизайнер в HODINKEE Адам Копек написал статью о том, может ли знаковый цифровой дизайн однажды попасть в музей и почему мы не воспринимаем отлично сделанные цифровые продукты так, как воспринимаем Rolex или Porsche.

Работая в HODINKEE, я вижу канонические, нестареющие дизайны почти каждый день. От винтажных часов и объектов дизайна, которые попадают на мой стол, до классических автомобилей, на которых я езжу по выходным — мне повезло быть окруженным вневременным дизайном.

Однако до начала работы здесь, “канонический” и “безвременный” не были словами, которые я бы использовал для описания цифровых продуктов, сделанных за годы моей работы со стартапами. “Решает ли он проблему?”, “Это полезно?”, “Легко ли понять этот дизайн?” — эти вопросы приходили мне на ум, но никогда за свою карьеру я не интересовался: “Вечен ли этот дизайн?”.

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

Rolex Submariner, вечный дизайн

Что такой вневременный дизайн?

Для того, чтобы продукт стал вечным, он должен для начала иметь хороший дизайн.

Во-вторых, он должен быть знаковым, то есть устанавливать новый критерий для своей области и быть моментально узнаваемым.

Затем (и это решающая часть) ему необходимо время, чтобы доказать, что он так же хорош или даже лучше, чем 10, 20, или 50+ лет назад. Нелегкая задача!

И так я подумал: хотя доступному интернету почти 30 лет на момент написания статьи, почему мы никогда не думаем о цифровом дизайне как о “вневременном”?

Препятствие для цифрового дизайна

Многие цифровые дизайны никогда не задумывались как вечные изначально. Веб — это живая среда и, возможно, наиболее быстро меняющаяся из всех, с которыми работают дизайнеры. Целые сдвиги и изменения парадигм могут произойти за одну ночь, платформы приходят и уходят, а дизайн может быть перевернут с ног на голову для выживания бизнеса.

Однако это не всегда так. Иногда цифровой дизайн сопротивляется всем трудностям. И я бы сказал, что однажды такой дизайн могут назвать неподвластным времени.

Porsche 911 vs главная страница Google

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

Базовый дизайн Google почти не изменился за 20 лет

Давайте взглянем на два продукта: Porsche 911 и заглавную страницу Google. В конце 90-х, когда соперники Google (MSN, Yahoo!) пытались стать целевыми сайтами для каждого, Google оставался сфокусированным на одной вещи — создании лучшего поиска.

Похожим образом создан Porsche 911: никакого роскошного интерьера или приятных деталей для пассажиров, а только чистый опыт вождения.

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

Оба продукта имеют хороший дизайн — простой, инновационный, ненавязчивый. Оба блестящим образом сконструированы, любимы, узнаваемы и культовы. Оба бережно изменяются со временем, становясь лучше и надежнее. И самое важное: оба базовых дизайна сейчас такие же превосходные (если не ещё лучше), как и в самом начале существования.

Тогда почему Porsche вызывает чувство неподвластности времени, а Google нет?

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

Даже у безвременных дизайнов бывают провалы.

Безвременность в цифровой среде?

Присуща ли магия в большей степени физическим объектам? Может быть, что-то теряется в двумерном пространстве? Но тогда, что насчет вечного графического дизайна? Или логотипов? Определенно существуют вечные двумерные примеры, о которым мы можем вспомнить.

Может быть, 911 просто более очарователен? Или больше волнует? Но и Google индексирует данные со всего мира и показывает вам в удобоваримом виде со скоростью света (довольно очаровательная вещь!).

И это ещё не упоминая их очаровательные дудлы. Так в чем же дело?

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

Можно поспорить, что трехмерные продукты имеют преимущество материалов, которые позволяют им становиться вечными. В буквальном смысле. Их создатели выбрали материалы, которые приятны на ощупь, долговечны и становятся лучше со временем: корпус Leica M сделан из латуни, которая постепенно темнеет. Кожаные блокноты Moleskin становятся мягче при использовании. Двигатель Porsche лучше работает, а часы Rolex покрываются налетом и лучше показывают время.

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

Почему цифровые продукты не вызывают того же восхищения? Facebook и Twitter показывают вам тем все лучший контент по мере использования. Главная страница Reddit и лента “Интересное” в Instagram отображают персонализированные материалы, когда вы проводите много времени в этих сервисах. Рекомендательный движок Amazon становится все более точным с каждой вашей покупкой. Ваше приложение камеры наполняется приятными воспоминаниями. Pinterest становится вашим главным источником вдохновения.

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

Вечный дизайн?
Можно поспорить, стал ли контент в Facebook лучше со временем, но дизайн новостной ленты остался почти неизменным.

Предвкушение

Пока промышленные дизайнеры опираются на долговечность, цифровые дизайнеры стремятся к эластичности, чтобы идти в ногу с быстро развивающимся интернетом. Эта постоянно растущая скорость является причиной, по которой долговечность в цифровом дизайне такая редкость. Но это не значит, что она невозможна.

Я верю, что цифровые дизайнеры должны гнаться за изменчивостью. Но у зрелых интернет-компаний, вроде Facebook и Google, есть достаточно времени, чтобы проявить себя, как Porsche и Leica — я думаю, что мы, как дизайнеры и потребители, посмотрим в прошлое и увидим, что цифровые дизайны проявили себя как безвременные.

И однажды эти дизайны найдут место в наших сердцах и в музеях рядом со своими трехмерными собратьями.

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

 

 

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: