Connect with us

Разработка

Мы купили успешное приложение и загубили его: как размер влияет на скачивания

В настоящее время рынок требует от разработчиков добавления картинок, функций, возможностей и аналитики в приложения, но он также безжалостно требует эффективности и гладкого пользовательского опыта.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Питер Рейнахрдт, со-основатель Segment, исследовал то, как размер приложения влияет на скачивания.

peter-reinhardt

Приложения становятся все больше и больше. В отчаянной конкурентной борьбе за пользователя разработчики добавляют в свои приложения изображения, шрифты, видео, SDK и так далее. Преимущества этого понятны, но вряд ли мы много слышали о влиянии размера приложения на количество установок и его использование. А ведь большие приложения, как правило, медленнее загружаются и чаще сбоят, создавая худший опыт для пользователей. В этом опыте может заключаться разница между используемым приложением и тем, которое погребено где-то в глубине устройства – или вообще удалено с него.

Тенденция к укрупнению началась в 2013 году, когда Apple увеличила размер передаваемых «по воздуху» приложений до 100 Мегабайт – все приложения, которые больше этого, можно было скачать и установить только через Wi-Fi. С этого момента приложения становились все больше и больше. В 2012 среднее неигровое iOS приложение  занимало 23 Мб, а игра 60 Мб. Сейчас средний размер для Топ-500 приложений составляет 73 Мб.

Страшное влияние 100 Мб

Мы в Segment помогаем компаниям создавать продукты. Мы работаем с более чем 3,000 мобильными приложениями, которые загрузили более 500 миллионов раз, наши собственные SDK дают возможность разработчикам просто собирать данные для аналитики. Короче говоря, я провожу много времени думая, анализируя и тестируя работу мобильных приложений.

Я слышал от клиентов и других мобильных разработчиков, что установки значительно падают, когда размер приложения достигает 100 Мб. На самом деле, главный менеджер в одной большой мобильной компании рассказал мне недавно, что он отведет следующие полгода на уменьшение размера своих приложений для того, чтобы они оставались меньше 100 Мб в то время, как они продолжат разрабатывать новые функции.

Понятно, что пересечение границы в 100 МБ создает определенные трудности, но наши инженерная и продуктовая команды хотели понять влияние размера на установки и использование. Может ли только размер уменьшить установки? И если может, то насколько? Пару последних месяцев мы посвятили проведению эксперимента в этой области. И вот что у нас получилось.

Мы купили приложение… и раздули его

Для начала нам нужен был подопытный. Мы планировали купить небольшое приложение без текущей активной маркетинговой деятельности, но со значительным и постоянным уровнем закачек. Потом мы бы увеличили размер его, не меняя ничего внутри, и посмотрели бы влияние этого на количество установок. Таким образом, мы бы выяснили влияние размера на загрузки.

Мы купили Mortgage Calculator Free. Это миниатюрное 3 Мб приложение с устойчивым уровнем загрузок (около 50 в сутки в течение нескольких лет) и без какой-либо маркетинговой активности. Оно идеально подошло для нашего исследования.

1_

В ходе эксперимента мы увеличили его размер с 3 до 99 Мб, потом до 123 и 150 Мб. Ничего кроме этого не менялось, так мы смогли изолированно посмотреть на то, как размер приложения влияет на уровень установок.

Размер приложения можно довольно просто увеличить, казалось бы, простыми вещами, такими как видео для помощи пользователям, кучей шрифтов, SDK или фоновой картинкой для загрузочного экрана. Для наших целей мы заполняли приложение множеством скрытых обложек альбома Тейлор Свифт.

Чтобы измерить влияние каждого раздутия, мы сверялись с данными из Apple in iTunes Analytics. Мы специально отслеживали конверсию из «Просмотров страницы» (Product Page Views) «Приложения» (App Units).

… а затем потеряли 66% установок

Мы наблюдали существенное снижение уровня просмотры-установки с увеличением объема приложения. В частности, был значительный спад после пересечения границы мобильного скачивания (100 Мб). Если приложение превышает этот размер, то пользователь должен подключиться к Wi-Fi для установки этого приложения, что достаточное препятствие и оказывает существенное влияние.

Вот наши результаты для 3, 99, 123 и 150 Мб. Обратите внимание, что коэффициент конверсии может быть больше 100%, так как установки могут идти прямо из поиска, минуя страницу приложения.

2

Проанализировав эти результаты, мы вывели линейное изменение в конверсии – примерно .45% на мегабайт. Выше 100 Мб мы вывели линейную зависимость в 0.32% на мегабайт. Разрыв между этими двумя значениями объясняется мгновенной потерей 10% при превышении этого лимита сотовой загрузки.

Хотя Apple говорит, что предел загрузки в сотовой сети равен 100 Мб, на практике мы обнаружили, что 101 Мб IPA не блокируется. Реальное ограничение находится где-то между 101 и 123 Мб и зависит от конкретной сборки.

Увеличение размера с 3 до 99 Мб уменьшило количество установок на 43%, а увеличение до 150 Мб уменьшило, в общем, на 66%.

3

Как уничтожить приложение

Затем мы попытались воспроизвести эксперимент, вернут приложение к его оригинальному размеру в 3 Мб и повторно измерить конверсию. К сожалению, результатом нашего предыдущего увеличения стало то, что приложение получило несколько критических оценок и отзывов, которые остались с ним навсегда.

4

В нашем эксперименте, рост размера приложения оказался частично постоянным негативом. Мы увидели снижение конверсии с 44 до 59% в течение 16 дней, в которых размер приложения вернулся к 3 Мб (обратите внимание, что пользователи говорят о 140 и 181 Мб – настоящий размер приложения зависит от устройства пользователя и версии ОС).

Что делает приложения большими?

Эксперимент показал, что размер – проблема с потенциально смертельными последствиями. Итак, что разработчики могут сделать, чтобы убедиться, что их приложение настолько мало, насколько это возможно, в тоже время, не теряя в функциональности?

Мы посмотрели на то, что добавляет веса приложениям. Мы случайным образом выбрали приложение NBC Sports, которое Apple фичерила в ходе олимпийских игр. Приложение занимает 90.5 Мб. Изображения вносят в это наибольший вклад – это 51% размера приложения, остальное занимает код (23%), шрифты (16%) и видео (9%).

Картинки были как в пакете, так и в каталоге ассетов (скрытые внутри assets.car).

Тут огромное количество локальных станций и логотипов команд, стартовых экранов и разметки полей.

Мы поняли, что тут есть множество простых шагов в оптимизации размера приложения. Есть десятки SDK в категории «код», которые являются одним зашифрованным файлом. Мы смогли определить размер их всех. SDK занимали около 3.5 Мб, что дает нам -1.54% от загрузок.

В настоящее время рынок требует от разработчиков добавления картинок, функций, возможностей и аналитики в приложения, но он также безжалостно требует эффективности и гладкого пользовательского опыта. Чтобы помочь разработчикам, мы создали App Size Calculator, который показывает размер вашего приложения, сравнивает его с размерами других популярных приложений и объясняет, как его можно уменьшить. Даже незначительные проблемы с производительностью могут стоить вам пользователей, которые уже никогда не вернуться обратно. Создавая удивительный опыт, спросите себя, является ли каждое нововведение обязательным.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
2 комментария

2 Comments

  1. Aleksandr

    12.10.2016 at 13:55

    Эксперимент не чистый. Понятно, что искусственное увеличение размера будет негативно сказываться на количестве скачиваний, о чем и пишут пользователи. Но будет ли такой же эффект, если увеличение размера даст пользователю лучший дизайн, больше функций и т.д.? Ответ далеко не очевидный.

    • AppTractor

      12.10.2016 at 14:03

      Так пользователь не узнает о дизайне, функциях и т.п. если не скачает. А это же чисто конверсия заход на страницу – скачивание. То есть, вероятно, пользователи даже до функций не добрались.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 16.08

В дайджесте две статьи от Яндекса, музыка Super Nintendo и рассказ о бедах разработка сайтов для взрослых.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Karma получает $12 млн на маркетплейс по продаже излишков продуктов

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, около трети еды, производимой каждый год – 1.3 миллиарда тонн – либо теряется, либо выкидывается. Это эквивалентно потере 1 триллиона долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

На этом фоне стартап Karma, маркетплейс, который хочет уменьшить потери еды, собрал 12 миллионов долларов в Серии А. В ней приняли участие шведская инвестиционная фирма Kinnevik, Bessemer Venture Partners, Electrolux, E.ventures и другие. Общие инвестиции в Karma достигли 18 миллионов долларов.

Пока Karma работает только в Швеции и Лондоне, но с получением новых денег планирует расширение на новые рынки –  сначала в Европе, а потом и в США.

Само приложение Karma работает практически так же, как и любые другие маркетплейсы по заказу продуктов. Вы создаете учетную запись и видите предложения вокруг. Суть в том, что это все избыточные товары, которые готовятся выкинуть, так что какой-либо постоянный выбор еды через Karma вы вряд ли получите. С другой стороны, такую еду готовы отдавать буквально за полцены.

Стартап был основан в Стокгольме в 2015 году, в ранние годы Karma предлагала другой сервис – это была скорее программа скидок, немного напоминающая Groupon. Но компания сделала пивот и изменила направление своей деятельности.

«Нам стало ясно, что разные предложения путают пользователей Karma, и мы решили сузиться до нескольких или даже одной категории», – рассказал VentureBeat генеральный директор Karma Хьялмар Стальберг Нордегрен. «Одной из наиболее популярных категорий в нашем раннем приложении была еда, и, рассмотрев то, что на самом деле продают, мы поняли, что на самом деле это излишки, которые владельцы ресторанов добавляли на нашу платформу».

Группа основателей обратилась к мировой проблеме пищевых отходов, и это стало началом Karma в ее нынешнем виде. Это еще один классический пример своего рода «случайной» эволюции стартапа на ранней стадии, основанной на действиях пользователей – посмотреть, как пользователи на самом деле используют платформу и развивать ее на основании этого.

Karma является частью мировой тенденции, когда компании строят бизнес вокруг концепции «сокращения отходов». В прошлом году лондонский Winnow получил 7.4 миллиона долларов на измерение пищевых отходов, Full Harvest из Сан-Франциско собрал 2 миллиона для продажи уродливых фруктов, а на прошлой неделе лондонская Unmade подняла 4 миллиона долларов на платформу для производства одежды по требованию, которая позволяет брендам производить только те предметы одежды, которые фактически продаются.

«Karma превращает выкидывание продуктов в продажи – в этом достаточно много смысла», – отметил Кент Беннетт из Bessemer Venture Partners. «Но помимо самих продуктов, мы полагаем, что связь между клиентами и их любимыми местными продавцами может иметь огромную долгосрочную ценность».

Сейчас у Karma более 1,500 заведений, таких как рестораны, гостиницы, продуктовые магазины, кафе и пекарни, которые продают свои избытки примерно 350,000 пользователям приложения. Это действительно беспроигрышная ситуация: розничные продавцы могут монетизировать продукты питания, которые в противном случае окажутся на свалке, в то время как потребители могут сэкономить большие деньги. И именно эта бизнес-модель может помочь платформе набрать обороты: чтобы сделать приложение более привлекательным для продавцов, оно действительно должно быть коммерчески выгодным, а не просить их делать пожертвования.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Podlodka #72: Профессиональное выгорание

С этим явлением так или иначе сталкиваются многие программисты по ходу своей карьеры.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

С Александром Орловым из Стратоплана поговорили о выгорании как с биологической, так и с психологической точки зрения. А самое главное, разобрались, как из этого состояния выходить.

Тайминг:

  • 00:06:48 — Представление гостя
    
  • 00:08:12 — Выгорание студентов
    
  • 00:30:06 — Симптомы и гормоны
    
  • 00:33:24 — Восстановление и саббатикал
    
  • 00:41:21 — Проекция и эффект Барнума
    
  • 00:49:50 — Работа с психотерапевтом
    
  • 01:18:36 — История про общение с токсичным человеком
    
  • 01:21:13 — Стивен Кови про роли и миссии в жизни
    
  • 01:27:34 — Что если ваши сотрудники выгорают?
    
  • 01:53:53 — Александр сам подводит черту :)
    
    
    
Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 15.08

У нас Swift и Auto Layout, обучение Unreal Engine и аналитика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.