Connect with us

Разработка

Паттерн делегирования для написания многократно используемых компонентов Compose

В этой статье я расскажу о решении, позволяющем писать составные функции, которые в большей степени пригодны для повторного использования.

Опубликовано

/

     
     

Одной из задач разработки программного обеспечения является создание многократно используемых компонентов, которые могут быть легко интегрированы в более крупную систему. Компонент — это часть кода, которая выполняет определенную функцию и может использоваться другими частями системы. Например, компонентом может быть кнопка, текст, чекбокс или изображение. Система может состоять из множества компонентов, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая требуемую функциональность.

Однако добавление нового компонента в существующую систему не всегда просто. Это может потребовать изменения кода системы или других компонентов для размещения нового компонента.

Поэтому предполагается реализовать компоненты таким образом, чтобы они требовали минимальных изменений в будущем, когда мы захотим использовать их повторно.

В этой статье я расскажу о решении, позволяющем писать составные функции, которые в большей степени пригодны для повторного использования.

Проектирование

Атомарное проектирование (Atomic design) — ценная техника для создания многократно используемых составных компонентов.

Атомарный дизайн — это методология создания и поддержки согласованных, многократно используемых и масштабируемых компонентов пользовательского интерфейса. В ее основе лежит идея разбиения элементов пользовательского интерфейса на пять уровней абстракции: атомы, молекулы, организмы, шаблоны и страницы.

Чтобы использовать весь потенциал этих элементов, необходимо придерживаться правильного подхода к их реализации.

Ошибка

Ниже я покажу вам распространенную ошибку, с которой могут столкнуться разработчики при использовании Jetpack Compose.

🔴 Это неправильный способ создания пользовательского текстового компонента в Compose, поскольку он не имеет всех атрибутов текста, таких как цвет, модификатор, fontFamily и т.д.

// This is a wrong implementation for Compose components
@Composable
fun HeaderText(
    text: String,
) {
    Text(
        text = text,
        style = MaterialTheme.typography.headlineLarge,
        maxLines = 1,
    )
}


// This is an usage
@Composable
fun Usage() {
    HeaderText(
        text = "Products",
    )
}

Основная проблема заключается в том, что если нам нужно изменить цвет HeaderText(), то мы должны изменить его атрибуты.

@Composable
fun HeaderText(
    text: String,
    color: Color,
) {
    Text(
        text = text,
        style = MaterialTheme.typography.headlineLarge,
        color = color,
        maxLines = 1,
    )
}

Здесь можно увидеть изменения компонентов.

Паттерн делегирования для написания многократно используемых компонентов Compose

Решение

Используя паттерн делегирования, мы можем уменьшить количество изменений, которые необходимо внести в Compose компонент.

Делегирование — это просто передача обязанностей кому-то/чему-то другому. Делегирование может быть альтернативой наследованию.

Это означает использование свойств компонента в другом компоненте и передачу ему функциональности.

Преимущества:

  • Минимальные изменения для добавления свойства в Compose компонент
  • Разделение Compose компонентов и повышение возможности повторного использования
  • Отсутствует необходимость написания менее используемых компонентов

Используя делегирование, мы можем унаследовать все поведение HeaderText() от Text(). Для этого мы передаем все параметры Text() в HeaderText(), присваивая им значения по умолчанию.

Кроме того, мы можем не передавать некоторые параметры Text(), такие как textAlign, softWrap, style, и определять их в HeaderText() в зависимости от наших потребностей.

Паттерн делегирования для написания многократно используемых компонентов Compose

Паттерн делегирования для написания многократно используемых компонентов Compose

Мы завершили реализацию компонента HeaderText(), использующего правило Делегирования.

@NonRestartableComposable
@Composable
fun HeaderText(
    text: String,
    modifier: Modifier = Modifier,
    color: Color = Color.Unspecified,
    fontSize: TextUnit = TextUnit.Unspecified,
    fontStyle: FontStyle? = null,
    fontWeight: FontWeight? = null,
    fontFamily: FontFamily? = null,
    letterSpacing: TextUnit = TextUnit.Unspecified,
    textDecoration: TextDecoration? = null,
    lineHeight: TextUnit = TextUnit.Unspecified,
    overflow: TextOverflow = TextOverflow.Clip,
    maxLines: Int = Int.MAX_VALUE,
    onTextLayout: (TextLayoutResult) -> Unit = {},
) {
    Text(
        text = text,
        modifier = modifier,
        color = color,
        fontSize = fontSize,
        fontStyle = fontStyle,
        fontWeight = fontWeight,
        fontFamily = fontFamily,
        letterSpacing = letterSpacing,
        textDecoration = textDecoration,
        textAlign = TextAlign.Center,
        lineHeight = lineHeight,
        overflow = overflow,
        softWrap = false,
        maxLines = maxLines,
        onTextLayout = onTextLayout,
        style = MaterialTheme.typography.headlineLarge,
    )
}

Не забудьте добавить @NonRestartableComposable к функции HeaderText().

Это предотвращает пропуск или перезапуск функции средой выполнения Compose. Это означает, что функция всегда будет выполняться при рекомпозиции ее родителя, и на нее не будут влиять изменения ее параметров или состояния.

Счетчик рекомпозиций для @NonRestartableComposable:

Паттерн делегирования для написания многократно используемых компонентов Compose

HeaderText() с @NonRestartableComposable

Паттерн делегирования для написания многократно используемых компонентов Compose

HeaderText() без @NonRestartableComposable

Вернемся к первому примеру и разберем его более подробно.

Без делегирования 😥:

Паттерн делегирования для написания многократно используемых компонентов Compose

С делегированием:

Паттерн делегирования для написания многократно используемых компонентов Compose

Используя этот шаблон проектирования, разработчики могут создать набор для пользовательского интерфейса, содержащий множество составных компонентов, требующих минимальных изменений.

Заключение

В этой статье я рассказал, как использовать паттерн делегирования и паттерн атомарного проектирования для создания многократно используемых составных компонентов в Jetpack Compose. Применяя эти техники, мы можем избежать модификации кода компонентов или системы при добавлении нового свойства в компонент. Кроме того, мы можем разделить компоненты и способствовать их повторному использованию. Таким образом, мы можем повысить качество и удобство сопровождения разрабатываемого кода. Надеюсь, что эта статья была для вас полезной и вы узнали что-то новое.

Спасибо за прочтение.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: