Статьи
Программатик-монетизация мобильных приложений
Автоматизация нужна для того, чтобы исключить ошибки в стратегии продвижения из списка причин. Машина не ошибается. До конца воронки доходит больше людей, чем при ручном управлении.
Специалисты сервиса монетизации приложений Adtoapp поделились с нами преимуществами programmatic-рекламы.
Программатик-монетизация – это автоматизированное получение прибыли от рекламы в приложении. Конкретно продавать можно:
- показы;
- клики;
- просмотр видео.
Автоматизация нужна для того, чтобы исключить ошибки в стратегии продвижения из списка причин. Машина не ошибается. До конца воронки доходит больше людей, чем при ручном управлении.
Fill Rate
Хороший способ посчитать выгоду от автоматизации – это анализ Fill Rate. | Считается он так: число показов рекламы делится на число покупок рекламы. | Если вы можете показать 100 объявлений, а открутили 25 показов, ваш Fill Rate составляет ¼ или 25%. |
Найти систему, которая выкупит весь ваш трафик, практически нереально, поэтому надо комбинировать разные рекламные сети.
Чем больше человеческого участия в управлении рекламодателями (теми, кто платит за рекламу), тем ниже Fill Rate. Кроме того, он зависит от таргетинга: страна, устройство, оператор и т.д. Автоматизация приближает Fill Rate к единице (100%).
Подобные системы гарантируют приложениям именно такое значение Fill Rate. За счет участия программы в монетизации, прибыль площадки возрастает минимум в два раза.
Что конкретно делает программа?
Запуск программы происходит в момент установки SDK в приложение. Вас просят вставить 8 строчек кода. С этой минуты программа интегрирует приложение в десятки рекламных сетей и использует алгоритм оптимизации, чтобы выбрать рекламу. Креативы (рекламные материалы) показываются пользователю и оплачиваются по тому типу биллинга, с которым работает выбранная сеть: CPM, CPC, CPV и т.д.
Пример интеграция нескольких сетей в одном SDK:
Оптимизация (выбор рекламы) производится раз в 3 часа и ориентируется на eCPM – оптимальную ставку сети за тысячу показов. Кроме оптимальной ставки учитывается и география показа.
Связка «Страна – источник»
Почему нужно оптимизировать эту связку?
1. Рекламодатели не скупают весь трафик площадки, а выбирают социальные группы по:
- географии;
- полу-возрасту;
- интересам;
- доходам и т.д.
2. Высокие ставки по источнику и высокие ставки по странам могут быть у разных рекламодателей. Оптимизируя связку, вы получаете максимум из возможного.
Ручная медиация vs программатик
Для того, чтобы обеспечить максимальную заполняемость рекламной площадки, нужно привлекать несколько рекламодателей. Ручное управление потоками рекламы на площадку – это медиация. Медиатором называют посредника между рекламодателем и разработчиком. Известные медиаторы: MobFox, Mopub, AdMob, AerServ и другие.
Принцип ручной медиации
У разработчика есть функционал для выбора источника рекламы, его контроля и оптимизации. Разработчику предлагается пройти вот этот путь:
Автоматика сокращает этот путь
Программа сама производит
- выбор рекламных сетей;
- назначение приоритетов;
- тестирование;
- изменение приоритетов;
- 100% заполняемость.
У каждой рекламной сети есть своя максимальная eCPM. Эта цифра может меняться в течение дня в зависимости от добавления в сетку новых рекламодателей. Программа моментально собирает все данные сетей, анализирует и сравнивает eCPM. У нас это делается каждые 3 часа.
Далее выстраивается список заполнения. Сначала дорогая реклама — потом (по мере убывания) дешевле.
Если у вас маленький показатель DAU, вам достанется только самая дорогая реклама. Если дорогих предложений не хватит, произойдет дозаполнение площадки следующим в списке рекламодателем. Так вы получаете максимально возможные ставки при Fill Rate 100%.
Выбор рекламного формата
Креативы или рекламные материалы быстро приедаются пользователям. Правильный выбор формата повышает CTR и доходность кампании для площадки.
1. Видео-реклама
Пользователю приложения показывается видео на весь экран. На данный момент считается самым эффективным типом рекламы. Оплата чаще всего происходит за просмотр полного ролика или за просмотр и клик.
2. Full-screen
Статичный или динамический баннер разворачивается на весь экран.
3. Нативная реклама
Выглядит как часть приложения. Обманывает бдительность пользователя.
4. Rewarded
Пользователь видит предложение выиграть что-то или сообщение о выигрыше, который будет действителен после подписки или ввода данных.
5. App Wall
Пользователю предлагается список приложений для установки.
6. Диалог
Пользователю нужно выбрать ответ на вопрос или действие в ответ на баннер. Нажатие кнопки – это переход на страницу приложения или лендинг. Формат с высокой эффективностью.
Какие возможности забирает автоматическая монетизация
1. Ручная оптимизация
У вас не будет прямого доступа к сортировке рекламодателей и креативов. Отключение первых и вторых производится по запросу.
2. Установка дополнительного SDK
Сервисы автоматической монетизации агрегируют большинство крупных сетей в одной системе. Дополнительные SDK могут вызывать конфликты. Если у вас есть прямая договоренность с выгодным рекламодателем, и вы не хотите снимать его SDK, это надо обсудить с поддержкой программатик-сервиса.
Давайте подведем итог
- Автоматическая монетизация приложения уменьшает количество стратегических ошибок и обеспечивает предельную заполняемость – 100%.
- Автоматизированные сервисы постоянно находят для вас самые дорогие рекламные предложения.
- Все ограничения, которые на вас налагаются, нужны для того, чтобы исключить человеческий фактор и снизить риски.
- Какой бы огромной ни была ваша eCPM ставка при ручной медиации, автоматизация повышает доход минимум вдвое. Даже если вы работаете с премиум-рекламой.
Пример eCPM по странам