Connect with us

Разработка

Путь Pibox: как скрестить Whatsapp с Drobox-ом и не умереть

Мы свято верим, что мы сделали самый легкий способ общаться, хранить и передавать файлы любого веса без потери качества. Фактически, это мессенджер и облачное хранилище в одном приложении. Но, обо всем по порядку.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Руслан Назаренко, один из со-основателей Pibox, рассказал нам историю создания своего приложения.

Хочу рассказать вам, чего стоит скрестить ежа с удавом Whatsapp с Drobox-ом и не умереть при этом от проданной печени. Для начала, что же такое Pibox? Мы свято верим, что мы сделали самый легкий способ общаться, хранить и передавать файлы любого веса без потери качества. Фактически, это мессенджер и облачное хранилище в одном приложении. Но, обо всем по порядку.

Этап 1: Боль

Как любой стартап, начался этот путь доширака с осознания боли, с которым каждый из текущих основателей столкнулся на свой лад. Перадать видео с GoPro или фотографии с зеркалки — не самая простая задача. Контент надо залить в облако, потом создать ссылку — отправить ее, а принимающая сторона должна зеркально повторить эти действия. Собственно, как же так? У нас тут хорошие интернеты, мощные камеры, а процесс передачи файлов остался в 2008 году? От сюда и родилась первая версия — облако вокруг Facebook. Это выглядело следующим образом: центральная область сайта была похожа на привычный GoogleDrive, а справа располагались друзья с FB. Все что надо было сделать — перетянуть файл на нужного человека — профит.

Запускалась эта версия в 2013-14 годах силами аутсорса, так как «надо ж проверить гипотезу». Опыта мало, желания много — к обычному аутсорсу не пошли, решили взять «известный и популярный» (а еще там его кто-то и хвалил за пивом). Сказано — сделано.

После обсуждения ТЗ, многочисленных встреч и все такого — ценник составил $20к. Делать нечего, это IT, детка. Поскребя по сусекам, взяв часть суммы от продажи прошлого проекта — начали работать. Сначала все шло хорошо. Таск-менеджер, скрамо-аджайлы и вроде все работают. Как вы думаете, где можно было накосячить? Все очень просто. На этапе выбора технологии. Рассказы про «быстрый, красивый, мощный» самописный фреймворк на .NET (ага, для клаудо-мессенджера) на проверку оказался не таким быстрым в разработке.

С горем пополам, сумма на счету растаяла, но первый рабочий MVP появился. Настал черед маркетинга. Мозг в голове шептал: «Делай Lean!» и тем самым уберег нас от траты энной суммы денег и на том спасибо. Раскидали демку по друзьям и знакомым и заработала наша реферальная программа (тогда выдавали по 512 Мб за приглашение друга). Набрав около 200-300 человек, начали получать фидбэк, который сводился к тому, что дескать, все хорошо, да только не все в FB есть и хотим мы чатиться не только в нем. Намек понял, меилстоун поставлен — сделать свое, но рядом с FB. И начался этап два.

Потратили: $20100 (на $100 отпраздновали запуск);

Получили: легкое-подергивание левого глаза и ровно $0 прибыли.

Этап 2: Бывает хуже

В этот момент стало понятно, что такими темпами можно остаться и без штанов — было принято решение уйти в другой аутсорс, более дешевый. Опять-таки, по принципу: «Я знаю этих парней», была выбрана небольшая команда, которая и приняла на себя разработку. Первый их комментарий, после просмотра кода, был: «Твою мать…» и стало ясно, что попахивает от него так себе. Задача теперь стояла — сделать облачный мессенджер, с подвязкой к френд-листу в ФБ. Это было начало 2015. По оценкам — все должно было появиться в мае-июне, так как необходимо избавится от целого куска кода и дописать новую часть — мессенджер. «Та че там делать? Отправил сообщение, ответил». Вот такой казалась задача, и на практике это мнение разбилось в пух и прах. Стало понятно, что в этом всем спрятано миллион разных логик, которые надо как-то связать в одну нить. Окаааай.

.NET — наш друг. Он вписался в проект, как сиротка, в самом начале и упорно не хотел с нами расставаться. Благодаря ему, вопрос, где брать сервера, стал не вопросом, и мы подались в Bizspark, где получили поддержку Azure. Первая позитивная новость — деньге не убегут рекой. Разработка шла, проблемы прибывали и убывали, а сроки затягивались. Проходили конференция, стали тренировать питч на публике и собирать отзывы. Кстати, именно этот кусок работы и помог нам сформулировать посыл: «Облачный мессенджер для больших файлов без сжатия».

Близился срок сдачи проекта и нам выставили финальный счет. Сказать что печень задергалась — не сказать ничего. $40к+. Сорок, мать его, тысяч. Вышли из бюджета на 20-30%. Ну, ладно. Первый пруф был получен еще раньше, так что можно валить на всех парах. Тапок в пол, кредитки в банкоматы — едем дальше. 20 июля 2015 года наши друзья смогли посмотреть на новую версию. Стало намного веселее. Рабочая и красивая веб-версия, внятная рефералка и не самый страшный UI. Решено — 22 июля запускаемся публично по имеющимся ресурсам, но без сильного засвета, чтобы успеть убрать все баги и не слить траф в пустую. Каналы на запуск были выбраны следующие: SMM, немного контекст (протестить), PR\Контент-маркетинг и такие источники как Product Hunt.

Первым стал PH. Спасибо ребятам из Mailburn, их статья, которая появилась в сети помогла решить ворох проблем и уберечь пятую точку, которая хотела приключений. Упуская факапы на этом этапе (срыв хантера и слишком быстрый отстрел источников) получили мы с PH всего-ничего. Около 800 людей. С помощью всех остальных каналов получили еще 2200+. И вот тут настала радость. 3, с лишним, тысячи пользователей и потраченных пару сотен долларов вселяли уверенность в будущем. Пошли отзывы, от достаточно обычных, до актуальных. Самая большая радость — многие люди в отзывах рассказывали те юзкейсы, на которые мы целились. Ура! Проблема действительно есть, да еще и там, где мы ожидали. Открылось шампанское, маркет фит получен, пошли первые платежи.

Настала очередь следующего этапа.

Потратили: $42,000

Получили: $320, плохой сон и печень в состоянии шока.

Pibox-3

Этап 3: Хьюстон, идем на взлет

Люди пользуются и, самое главное, приходят все время новые. Забегая наперед, новая версия продукта была запущена в мае 2016 года, а до тех пор не было ни дня, чтобы кто-то не зарегистрировался. И это без бюджета и рекламных кампаний.

Стало понятно, что так дальше жить нельзя и надо искать людей на борт. Шла осень 2015 года. Как дети в школу, стали разлетаться наши вакансии по разным сайтам. Раз уж мы на .NET — надо искать людей, которые будут это поддерживать. Сначала решили найти внятного СТО, который поможет с хантингом других людей. Несколько человек, с весьма хорошим аппетитом, просто плевались на код и уходили. Стало понятно, что ничего не понятно…

В этот момент, где-то во вселенной, нас услышали и на глаза попалась статья про функциональщиков и технологии в схожих продуктах. Хм, Бивес, они говорят про Erlang. Они говорят, что Whatsapp, раньше FB и ряд банков и чатиков написано на нем. Интересно. Стали изучать. Компактный код, который дает хорошую производительность и устойчивость с коробки. Бинго! Это то, что нам надо. Одна проблемка. Людей, которые пишут на Erlang — на пальцах одной руки столяра пересчитать. Энтузиазм взял верх, и случилось очень большое чудо. Мы нашли человека, который строил облачные операционные системы и знает, чуть ли не изнутри, как работает Skype и Whatsapp. Без лишних мыслей, мы перешли на рейки Erlang, и это было самое правильное решение в нашей жизни.

Стали появляться другие члены команды, которые остались на борту по сей день. Кроме того, было решено еще раз сделать мини-пивот в сторону того продукта, который есть сейчас. Напомню, текущие позиционирование — самый легкий способ общаться, передавать и хранить файлы любого размера без потери качества. Само собой, мы поменяли архитектуру, дизайн и начали работать над двумя мобильными приложениями. Сроки стали соблюдаться, бёрнрейт оставался стабильным, и все шло долго, но хорошо. Шёл ноябрь-декабрь 2015 года, и мы попали в струю.

Потратили: сущие копейки, пока собирали команду

Получили: людей А-класса, каждый из которых невероятный про в своей сфере.

Chat_1

Этап 4: ОНО ЛЕТИТ! СЛЫШИШЬ, ЛЕТИТ!!!

Все на борту, о Pibox говорят все чаще, инвесторы пишут письма, пользователи ждут апдейта. Если это не знак, то что же?

Что есть? Быстрый бэк, хороший фронт, Android приложение. Мы научились передавать файлы любого размера, начали выдавать много места бесплатно и подтянулись к мировому стандарту.

В целом, все пошло хорошо. Не считая мелких ошибок в разработке — все ок. Дни проходили, продукт обрастал новым функционалам, его концепты стали получать награды на Behance. Началась подготовка к запуску новой версии. В этот раз было принято решение больше задействовать сарафанное радио. Мы четко сегментировали лидеров мнений и пообщались с каждым из них. Получили отзывы и продолжали работать вместе довольно тесно, постоянно показывая новые версии. Близился май 2016 года и релиз Pibox 2.0.

Копия iphone_chat

На этом этапе происходило мало интересного, и все были погружены в работу не поднимая голов. И вот тот момент, когда все должно стать радушно и волшебно. День Х — 30 мая и опять Product Hunt. В этот раз выход отличался от прошлого, так как мы тесно общались с комьюнити и умудрились почти весь день провести на втором месте, получив в сумме почти 600 апвотов. Это вызвало ажиотаж. Мы запускались только с вебом и приложением на Android, но получили почти 8К регистраций, все идет к тому, что получим 3.5к MAU и 2.5-2.7к DAU. Кроме запуска на PH, особо активных телодвижений не было, так как фиксим дырки. Сейчас мы вышли на плато, которое собираемся преодолеть за эту неделю. Цель же — получать по 5К регистраций в день после 16-ти недельной рекламной кампании. Отдельно стоит заметить, что сейчас мы выдаем 1000 ГБ за приглашение 15 друзей, хотя далеко не все пользователи доходят до этой цифры.

На нас стало выходить много инвесторов. Мы переобщались с восемью фондами, которые входят в Топ-25 фондов по мобайлу в США. Поговорили с Топ-5 инкубаторами и еще целой кучей ангелов со всего мира и фондами поменьше. На этом история только начинается и много подводных камней предстоит увидеть ценой своих ошибок, но первый этап мы прошли. Деньги еще есть, хотя и не так много, как хотелось бы, но мы двигаемся дальше и каждый день растем. То ли еще будет!

Потратили: около $50-70к

Получили: команду, маркет-фит, контакты инвесторов и продукт на взлете.

The app was not found in the store. :-(

Послесловие

Сейчас мы убираем шероховатости платформы, готовим к выходу iOS версию, которая вот-вот появится в публичном доступе, и готовимся шагать дальше. Наша тактика проста до безобразия — мы развиваемся в двух направлениях: B2C и B2B. В обоих направлениях мы берем небольшие ниши и решаем их проблемы. Это позволит нам расти постоянно и получать стабильный поток денег. В рамках B2C мы готовим к запуску Pibox AI. Пока что могу сказать, что это будет один бот, интерфейс которого будет отличаться в лучшую (хотелось бы верить) сторону. К нему «плагинами» будут подключаться другие сервисы. Забудьте про ситуацию, когда у вас был личный чат с человеком и семью ботами. Но даже это не основная фишка. Скоро будет анонс ;)

Для B2B же мы смотрим на такие ниши как: музыканты, продакшены и дизайнеры. То есть те, кто работает с большим контентом и не сам. Для них будут продаваться паки (функции+место) за относительно небольшую сумму — $5-15.
Так же в планах очень много мелких улучшайзингов в виде возможности собирать чаты в группу (Привет, Slack), end-2-end шифрование и всякие приятные чатово-клаудовые мелочи.

Эко-система же состоит из двух частей: рост и деньги. Первая — это развлекательный контент, который фичирит нас на своих платформах, вторая — сервисы, которые платят нам комиссию. В общем, этим летом от нас можно ожидать запуск iOS, Pibox AI и функционала для профессионалов. Будем рады видеть у себя!

Небольшой бонус для Apptractor — используя промокод piboxer — увеличьте свое место на 10 ГБ.

Спасибо за внимание и с радостью отвечу на все вопросы.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: