Connect with us

Разработка

Как стать продюсером игровой разработки

Рассказывает Константин Сахнов, управляющий партнер компании Datcroft Games.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Как стать продюсером игры – тема яркая, острая и востребованная. Больше продюсирования любят только геймдизайн и креатив.

К сожалению, волшебных тайн я не раскрою — их нет. Задача — показать направления и приоритеты. Что более важно, что менее важно, чем можно пренебречь – чтобы вы не совершили тех ошибок, что совершил я.

Немного вас разочарую: если вы делаете игры, то, скорее всего, вам придётся заниматься разработкой в первую очередь мобильных игр, потому что сейчас большая часть рынка развёрнута в сторону мобайла и в сторону Азии.

Если в 2016 году все говорили, что США — крупнейший рынок в мире, много игроков, много денег, разнообразие жанров, то сейчас лидирует Китай. Все игры там, самый популярный жанр — PRG, где-то 80% рынка, самый популярный сеттинг — фентези и традиционное китайское фентези, в сумме это условно 90% рынка. Поэтому вам уже понятно, что делать и для кого. Хочется или не хочется — это уже другой вопрос, я его не подымаю.

Одни думают, что продюсер — это человек, который получает деньги от проекта, другие, что продюсер игры придумывает, третьи, что продюсер — руководитель команды. Это самая загадочная фигура после геймдизайнера. Что такое геймдизайнер в большой компании? Это человек, который приходит в офис и все 18 лет своей работы пилит match3-уровни. Конец. Что такое геймдизайнер в инди-студии? Это человек, который приходит и делает всё. Сегодня он поливает цветы, завтра занимается программированием. Вот такой контраст. С продюсером примерно то же самое.

Роль и задачи продюсера

Продюсер — это человек, который отвечает за коммерческий успех игры. Что он сделает для достижения успеха — неважно.

Важно понимать, что продюсер — не совсем руководитель проекта. Руководитель проекта — это Project Manager, PM, и у этих специалистов разные функции и задачи.

В идеальном мире продюсер — это главный заказчик всего на проекте. Он говорит «Хочу сделать игру». Он должен знать, как её сделать, кто её сделает и для кого. Крутой аналитик, крутой руководитель, организатор. От продюсера требуется знать всё, как от геймдизайнера. Но если геймдизайнер отвечает за техническую сферу и математику, то продюсер — за всё понемногу. PM — человек, который способен собрать команду, наладить процессы, отвечать за сроки и реализацию, но PM, как правило, не определяет, что именно нужно делать. Правильная иерархия — есть продюсер, у него есть PM, которому продюсер называет пул задач. Продюсер продумывает видение игры (вижн), из него рождается продуктовый план (фичелист), из продуктового плана — большое количество задач, распределенных по итерациям, и PM получает уже эти задачи, поделенные на большое количество спринтов. Его цель — обеспечить выполнение задач, цель продюсера — чтобы выполненное соответствовало его видению. В Datcroft Games при работе над проектом Pixel Wars мы выстраиваем взаимодействие именно так.

Как стать продюсером

На практике большинство продюсеров в прошлом — геймдизайнеры. Задача ГД — взять видение продюсера и проработать его детально, но связь между фичами, комплексное видение игры — задача продюсера.

Если вашу игру никто не купил — значит, вы сделали не то, что надо. Продажи — хорошая метрика успеха.

Как стать продюсером: задачи

  • Главное — коммерческий успех проекта!
  • Довести игру до релиза. Следует оговориться, что продюсеры бывают разные. Есть продюсер разработки, про которого идёт речь. Но в крупных компаниях бывает, например, продюсер оперирования, который занимается игрой после выхода, со-продюсер, который берет на себя только часть задач. В больших компаниях существуют целые команды продюсирования.
  • Как именно продюсер решит эту задачу — вопрос к нему. Если требуется работа с инвесторами — значит, должен этим заниматься, требуется нанимать людей — отлично, может погружаться в HR-задачи. Вроде бы это не его задачи, но на практике нужно заниматься многими вещами, чтобы довести игру до релиза.
  • Обеспечить всё необходимое для успеха. То есть обеспечить проект ресурсами. Эта задача перекликается с предыдущей. Что такое ресурсы? Это, в первую очередь, деньги, люди и компетенции. Люди в данном случае — это человекочасы, то есть время. Компетенции — набор скиллов. Продюсер должен точно знать, кого ему нанимать.
  • Иметь видение продукта и план достижения целей. Продюсер — крутой аналитик. Он выходит на рынок и смотрит — ок, я вижу, что нашей аудитории нужны такие-то игры в таком-то сеттинге. Продюсер использует самый разный инструментарий. Примером может быть анализ рынка на спрос на конкретный сеттинг — выход фильмов определенной тематики, чтобы понять, успеет ли команда сделать игру в трендовом сеттинге или нет. Продюсер использует аналитические инструменты (appsflyer, steamspy, etc.), чтобы понять, стоит ли вообще идти в выбранную нишу. Кроме сеттинга и жанра, от продюсера требуется и верхнеуровневый геймдизайн. Он должен донести до своей команды, какие ощущения должна вызывать игра. А задача геймдизайнеров как профильных специалистов — предложить, как это будет реализовано на практике.

За что продюсеров не любят?

Очень важно, чтобы вы знали: если вас ненавидят — вы на правильном пути. Сейчас мы посмотрим, за что же вас будут ненавидеть:

  • Непопулярные решения. К сожалению, часто приходится делать не так, как хочет команда. Но нельзя просто заставить людей делать то, что они не хотят — результат будет плохим. Продюсер должен найти компромисс между тем, что нужно рынку, и тем, что команда может сделать.
  • Непонимание команды. Многие решения, которые принимает продюсер, будут непонятны ни для команды, ни для инвесторов, ни для кого. И в интересах продюсера не только круто всё продумать и круто всё сделать, но ещё и круто объяснить и презентовать все свои идеи. Одна из ключевых задач продюсера — это убеждать всех, с кем он работает, в своей правоте. Если вы хотите, чтобы человек дал именно те результаты, которые вы ожидаете, вы должны не только поставить ему задачу корректно, но и объяснить глобальную цель — ради чего он это делает.
  • Продюсер не идет на поводу игроков. «Если человек говорит: “Я хочу более быструю лошадь”, не слушайте его — он хочет автомобиль». У вас должны быть настроены каналы общения с аудиторией, чтобы собирать информацию и понимать, как на самом деле мыслят ваши игроки.

Как гарантированно убить проект?

  • Делать игру мечты. Почти все, кто делает игру мечты, обязательно проваливаются, это нормально. Если у вас есть возможность провалиться один раз — у вас будет клёвый опыт, вы поймете, что больше так делать не нужно.
  • Потерять огонь в глазах. Худшее для продюсера — это потерять веру в себя, в свой проект, в разработку. Продюсер — драйвер процесса, именно на его плечи ложится задача постоянно толкать, потому что ему это больше всех надо. Если вы продюсер — вам это больше всех надо.
  • Проявить слабость. Продюсер не должен никогда ни перед кем, ни перед чем прогибаться, в том числе перед обстоятельствами. Нужно проявить терпение и довести проект до конца, чтобы получить результат.
  • Понадеяться на других. Нельзя надеяться на кого-то другого. Если вы продюсер, то любое решение — это ваше решение. Да, вы можете сказать «ок» и отдать всё на откуп других людей, но когда всё пойдёт не так, как вы хотели, то ответственность будете нести вы сами. Поэтому, если вы продюсер — trust no one.
  • Возомнить себя главным. Вы такой же исполнитель, как и все. Да, вы руководите всеми этапами разработки, вы ставите задачу, у вас есть видение, вы получаете деньги от инвесторов, но в тот момент, когда вы даже позволите себе считать, что вы уже не часть команды, а стоите выше неё — вы проиграете. Каждый выполняет свою функцию, это большая система с кучей шестерёнок, где вы — двигатель, который закручивает все остальные, но ни в коем случае не думайте, что от вас всё зависит: если руководители захотят — они одним днём вас заменят. Вы настолько же ценны, как любой другой член команды, каждый выполняет свою роль.

Как стать продюсером

Как стать продюсером: качества, знания и навыки

  • Богатый практический опыт на разных позициях. На самом деле очень сложная задача, потому что практический опыт трудно заменить. Прежде чем прийти к продюсированию и стать управляющим партнером Datcroft Games, я работал в нескольких игровых компаниях на разных позициях, и все они принесли мне необходимые знания.
  • Готовность постоянно учиться, постоянно собирать информацию.
  • Знание основ разработки игр. Мы должны видеть процессы внутри. Знать, что такое геймдизайн, что такое оперирование, монетизация, запуск ивентов, различных акций, работа с трафиком, партнёрки, паблишинг, всё во всех областях. Как раз теоретические знания в виде статей, образование, обучение — это очень полезно.
  • Умение вести диалог и находить компромиссы. Продюсер — это тот, кто много всем доказывает, что его видение правильное, и вы должны быть к этому готовы.
  • Знание рынка и потребностей аудитории. Вам очень важно постоянно играть в игры. Ничто не заменит реального игрового опыта в разных жанрах. Нужно играть на всех платформах и во все жанры, потому что крутые решения можно найти везде.

Как стать продюсером

Как стать продюсером?

  • Вам нужен опыт. Да, к сожалению, продюсер, который просто пришёл с улицы, — это очень тяжело.
  • Нужно иметь большой запас знаний. Опыт работы в смежных сферах — это всегда хорошо.
  • Последний пункт – самый главный! Если вы хотите быть продюсером, вы должны быть очень ответственным и решительным, идите напролом к своей цели: вижу цель — не вижу преград!
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.