Connect with us

Маркетинг и монетизация

Release Notes: Пользу или юмор вперёд?

Вот, как это выглядит для меня: «Мы месяц занимались неведомой хренью, поэтому выкатили обновление, но там ничего полезного нет. Чтобы хоть что-то написать, мы сейчас пошутим. Шутим. Шутим. Пошутили».

Опубликовано

/

     
     

Редактор и маркетолог Ника Троицкая в блоге «Биодинамической редакции» рассказала, что ничего хорошего в смешных Release notes на самом деле нет, и что прежде всего от них должна быть польза.

Release Notes: Пользу или юмор вперёд?

Некоторые люди находят уместными шутки в App Store — там, где разработчики по идее пишут, что нового появилось в приложении.

Вот, как это выглядит для меня: «Мы месяц занимались неведомой хренью, поэтому выкатили обновление, но там ничего полезного нет. Чтобы хоть что-то написать, мы сейчас пошутим. Шутим. Шутим. Пошутили». Такие шутейки я встречала у Рокетбанка и 2ГИСа.

Release Notes: Пользу или юмор вперёд?

Аналогично бесполезен в таких описаниях рассказ о том, как «нам важно ваше мнение, спасибо что делитесь впечатлениями, мы стараемся для вас, бла-бла-бла». Пустословие. Например, этим страдает Facebook.

Мне нравится, когда компании пишут, что реального они исправили, даже если это небольшое изменение. Так делает Модульбанк, Twitter, Тинькофф-банк. Я считаю, описание «Что нового» решает две задачи:

  1. Рассказывает пользователям о новых фичах. Иногда они не очевидны, особенно если это небольшие нововведения.
  2. Показывает, что компании не дурака валяют и действительно стараются стать лучше.

Release Notes: Пользу или юмор вперёд?

Если бы S7 сразу писал нормально, вместо бесполезного заигрывания с читателями, о его новых фичах и о том, какие они там молодцы, то об этом узнало бы гораздо больше людей.

Пользу — вперёд.

В комментариях к посту Ники на Facebook встретилось и несколько противоположных мнений.

Виктор Бабичев:

У этих комментов Рокета главная цель — чтобы люди это обсуждали. Они, в общем, этого добились :) Круче всех конечно были Альфа.

Эти апдейты никто никогда не читает, даже если какую-то багу пофиксили и об этом написали, полезно это будет только гикам, которые за этим следят и для них такие вещи важны.

Дарья Касаткина:

Ты смотришь на задачу, как по самую макушечку инфостильнй редактор, что тоже хорошо. А взгляни на кейс с точки зрения маркетинга:

  • Есть минорное обновление, которое надо выпустить (грубо говоря, исправлена пара багов, это нужно релизнуть, практически никто ничего не заметит);
  • Не хочется отписываться в стиле «БАГ ФИКСЕС», «НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ»;
  • Ребята пишут, что так и так, ничего нового и значительного для юзера, и вполне, кстати, по канонам инфостиля, все честно, как есть :)
  • В итоге РН расходится вирусно по Пикабу и всяким пабликам. Это хорошо? Это *** (очень хорошо), потому что вирусный охват нахаляву.

То, что надо делать обновления пореже, чтобы делать РН поинтереснее — это вообще булшит на 146%. Если баги есть — надо править. Если в App Store их нужно заливать через мучительный процесс с написанием РН — пусть пишут и шутят, блин! В мире и так **** (очень много) унылого говна, а ребятам весело.

И, да, фидбек на эту шутейку был так хорош, что даже до инстастори моих знакомых долетело :) Как сммщица я в восторге.

Как Release Notes заставляют людей сопереживать

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.