Статьи
Забудьте о мобильном интернете
Мобайл — больше не подмножество интернета, который вы можете использовать в ожидании кофе или когда у вас нет ПК — он становится основным способом использования интернета. Это не мобайл, который ограничен определенным набором мест и кейсов использования — это ПК ограничен вебом.
[pullquote align=right]
Бенедик Эванс (Andreessen Horowitz) в своем блоге написал о мобильной трансформации
[/pullquote]
Все время, пока существует идея «мобильного интернета», мы думали, что это урезанная версия «реального» интернета. Я предполагаю, что пришло время все поменять — думать о мобайле как о реальном интернете и десктопе — как об урезанной версии.
Когда-то идея, что мобайл — часть интернета, была разумной. Во-первых, сами по себе телефоны могли справиться только с небольшим количеством интернета. Очевидно, что это правда для таких провалов, как, например, WAP, как в Nokia7110 1999 года выпуска, а также i-режима и телефонов, которые (в теории) могли загрузить любую страницу в интернете, но на самом деле были очень ограничены в своей работе.
Apple рекламировала первый iPhone в 2007 году как телефон с «просто интернетом», но, поскольку все было разработано для больших экранов, он все еще был не очень удобен — нужно было перемещаться по экрану, приближать страницу или использовать специальную «мобильную» версию сайта.
Во-вторых, и частично из-за этих ограничений, наши представления о том, как и где используется «мобайл», включали в себя специфические, случайные места и разы, когда у вас нет рядом ПК и нужна какая-то конкретная информация — проверка прогноза погоды, пока ждешь кофе, или чтение новостных заголовков в такси (забавно, что теперь это кейсы использования умных часов). Это, в свою очередь, формировало то, что люди думали о своем «мобильном» сайте — нужно было выделять «кейсы мобильного использования» и выбирать только часть своего предложения.
Эти два фактора — ограниченность устройств и узость сферы применения — привели к тому, что очень хорошо уловил маркетинговый директор в большой FCMG компании. Его команда сказала: «для интернет-стратегии у нас есть SEO, SEM, мобайл и…». Тогда он остановил их и сказал: «Нет, мобайл — не часть интернета. Мобайл и есть интернет».
Мобайл — больше не подмножество интернета, который вы можете использовать в ожидании кофе или когда у вас нет ПК — он становится основным способом использования интернета. Это не мобайл, который ограничен определенным набором мест и кейсов использования — это ПК ограничен вебом (и устаревшими десктопными приложениями, если вам есть до них дело, потребителям — нет) и может только сидеть на месте. Пришло время перевернуть эту модель — нет «мобильного интернета» и интернета. Скорее, это интернет и «десктопный интернет».
Итак, мобайл сегодня не значит «когда вы мобильны». Это неизбежный универсальный способ доступа в интернет для всех и каждого. Люди используют свои смартфоны все время, часто, когда с ними в том же здании, в той же комнате или даже на диване рядом с ПК.
Если вы спросите людей, какие девайсы они ценят, вам дадут довольно ясный ответ. Данные из Великобритании показывают, что мобильные устройства стали важнее ПК для молодежи и, что тоже важно, для людей с меньшими доходами независимо от возраста.
И использование мобильных устройств быстро растет.
Более того, это верно не только для богатых стран. Из 5 миллиардов людей на Земле почти 4 миллиарда обладают мобильными телефонами, почти все из них через несколько лет перейдут на смартфоны за несколько следующих лет. Входная цена на Android упала ниже $40. Будет много серых зон — что люди платят за связь и зарядку телефона — но мобайл является универсальным продуктом в том смысле, в каком ПК никогда не был. На самом деле, чем ниже ваш доход, тем ценнее общение.
В первый раз за всю историю технологии предлагают универсальный продукт — они продавали большие компьютеры большим компаниями, ПК — маленьким компаниям и семьям среднего класса, но смартфоны стали привычны практически каждому на Земле — даже беженцам, пересекающим Афганскую пустыню.
Никому не нужно думать о том, как используются эти вещи, потому что использование смартфонов умножает возможности. Мы видели данные о том, что большинство времени, потраченного на смартфоны, приходится на приложения, но все куда шире. Это не приложения замещают веб, а смартфоны сами по себе куда богаче, сложнее и мощнее веб-браузера ПК. Можно спорить о маленькой мощности процессоров (хотя на iPhone6 в центральном процессоре примерно в 625 раз больше транзисторов, чем на первом Pentium 1995 года), но тогда мы упустим фишку: смартфоны могут намного больше, чем просто веб, и это эффект умножения. Да, будет больше разных устройство, но, что важнее, они будут намного больше использоваться и уметь делать намного больше.
Вот почему думать о «мобайле» как следующем пункте за SEO значит упускать фишку: мобайл становится платформой, и он намного богаче и мощнее. Что будет, когда почти у каждого будет карманный суперкомпьютер с выходом в интернет? Это не подмножество интернета — это и есть интернет.