Дизайн и прототипирование
Здоровое трение в UX: создание слайдера оплаты
Как мы приняли и внедрили кнопку Slide-to-Pay.
Недавно мы внесли изменения в систему оплаты, позволив пользователям оплачивать покупки непосредственно из корзины с предварительным выбором основных способов оплаты. И хотя эти изменения могут показаться малозаметными, не стоит обманываться, думая, что это всего лишь небольшие доработки. Мы усовершенствовали эту ценную деталь, чтобы обеспечить удобство для наших пользователей и стимулировать рост бизнеса.
Но зачем мы вкладывали в это деньги, если казалось, что процесс оплаты уже решен? Ну, переход от страницы корзины к странице оплаты требовал от пользователей принятия нескольких решений. Хотя в большинстве случаев они выбирали предпочтительный способ оплаты, им избыточно показывались другие варианты. Это приводило к снижению скорости продвижения пользователя, так как принятие большего количества решений часто приводит к увеличению числа отказов от покупки в конце воронки.
Эти убедительные причины побудили нас инвестировать в создание системы быстрого оформления заказа. Поэтому мы приступили к поиску идеального решения. Для обеспечения быстрого оформления заказа в корзине необходимо было отобразить соответствующую информацию о платеже, предоставить возможность изменить способ оплаты, отобразить окончательную сумму и, конечно же, включить кнопку оплаты.
Создание кнопки оплаты
Теперь давайте поговорим о кнопке оплаты! Мы часто думаем о кнопках, как о любом другом компоненте пользовательского интерфейса, определенном в системе проектирования. Но в данном случае «быстрая покупка» это не обычный компонент пользовательского интерфейса — это очень важный шлюз, позволяющий пользователям стать покупателями. Еще раз подчеркнем, что с этой кнопкой ежедневно будут взаимодействовать 2-3 млн. пользователей. Изначально мы тщательно продумали взаимодействие с кнопкой, рассмотрев два варианта: простое нажатие или сдвиг.
Хотя нажатие казалось привычным и простым, мы опасались случайных нажатий из-за кнопочной слепоты. С другой стороны, слайд обеспечивал более целенаправленное взаимодействие, внося «здоровое трение» для избавления пользователей от привычки нажимать кнопки вслепую.
Несмотря на то что команда разработчиков больше склонялась к слайдеру, мы изначально остановились на кнопке. Поскольку стейкхолдеры продукта были обеспокоены сложностью и трением, которые возникнут при использовании слайдера, а также тем, что слайдер требует больших усилий при разработке.
Быстрый чекаут — это серьезный сдвиг в пользовательском пути, поэтому мы запустили контролируемые эксперименты и последовали процессу анализа данных эксперимента и итераций.
Полученные данные
Положительные стороны: Мы наблюдали значительное увеличение конверсии, что свидетельствовало о том, что больше пользователей успешно оформляли свои заказы с помощью нового потока. Это подтвердило, что существует явная потребность в быстром оформлении заказа.
Негативные тенденции: Однако некоторые пользователи после нажатия кнопки оплаты отваливались, не сумев завершить проверку подлинности платежа.
Пользователи не замечали новую кнопку оплаты и случайно нажимали на нее, а потом понимали, что им не это нужно.
Хотя новый UX в целом оказался успешным, мы не стали довольствоваться половинчатыми решениями. Мы провели мозговой штурм, чтобы понять причину негативной тенденции. Первая попытка была направлена на то, чтобы сделать кнопку нажатия более заметной с помощью всплывающих подсказок, мерцающей анимации и изменений в тексте. Но, несмотря на все наши усилия, негативная тенденция сохранялась. Тогда мы решили создать кнопку-слайдер, подключив к этому процессу все заинтересованные стороны.
Создание слайдера для оплаты
Теперь, когда мы получили согласие заинтересованных сторон, мы тщательно проработали кнопку-слайдер. Мы продумали все аспекты того, как наши пользователи будут взаимодействовать со слайдером. Одним из основных опасений заинтересованных сторон было то, что это может привести к снижению конверсии, поскольку пользователи могут не понять, как именно они будут взаимодействовать со слайдером. Чтобы решить эту проблему, мы приняли различные меры.
Обучение с помощью подсказок
Одним из простых способов информирования пользователей о новом опыте является использование всплывающих подсказок (tooltips), что мы и сделали. Второй, более умный способ — это подсказки (hinting). Подсказки — это способ тонкого обучения пользователей тому, как они должны взаимодействовать с продуктом. Мы рассматривали подсказки не как опыт только при первом открытии приложения, а как часть основного UX.
Подсказка №1: при каждой загрузке страницы слайдер отскакивал вправо, сопровождаемый эффектом мерцания, указывая на действие, которое необходимо совершить.
Подсказка №2: если пользователь нажимает на слайдер, это означает, что он хочет завершить действие и заплатить. Поэтому, чтобы зафиксировать это намерение и направить пользователя, тап отскакивает вправо, указывая, какое действие необходимо выполнить для завершения.
Настройка точки завершения
Обычно взаимодействие со слайдером считается завершенным, когда слайдер достигает конечной точки. В компании Swiggy, например, мы внедрили подобный слайдер несколько лет назад и обнаружили, что пользователи не доходят до 100% и покидают слайдер на середине пути. Поэтому, учитывая опыт прошлого, мы определили область завершения на уровне 70%.
Мы также добавили несколько признаков, указывающих на изменение состояния: двойной шеврон внутри круга превращается в галочку и срабатывает тонкая тактильная обратная связь
Удобная область касания
Мы позаботились о том, чтобы область касания слайдера была больше его видимой площади, что позволяет пользователям комфортно взаимодействовать с ним.
Приняв все эти меры, мы были готовы к экспериментам с кнопкой-слайдером для нашего UX быстрого оформления заказа.
И вуаля! 🎉 После анализа данных стало ясно, что кнопка-слайдер добавляет здоровое трение, чтобы избежать случайных нажатий, не влияя при этом на общее взаимодействие с пользователем. Теперь для всех наших пользователей Swiggy работает функция быстрого оформления заказа с использованием слайдера для оплаты.
Основные выводы
- Контекстуализация: Как люди, работающие с продуктами, когда мы думаем о трении, оно не вызывает положительных эмоций. Но, как и все остальное, правильное количество трения в зависимости от контекста может играть положительную или отрицательную роль в UX. В случае со слайдером он обеспечил «здоровое трение», которое улучшило пользовательский опыт.
- Непроизвольные срабатывания: Мы решили проблему сложности взаимодействия со слайдером, уделив особое внимание деталям. Мы тщательно разработали подсказки и сигналы, чтобы облегчить жизнь нашим пользователям.
- Настойчивость: С самого начала у нас была твердая уверенность в том, что кнопка-слайдер будет удобной. На протяжении всего итеративного процесса мы горячо отстаивали ее ценность и постоянно подчеркивали, как она может решить проблемы, с которыми сталкивались наши пользователи. В итоге наши инстинкты оказались верными, и мы внедрили кнопку-слайдер.
Мы надеемся, что вам понравилось читать о нашем пути!