Устройства
По слухам, Apple сократила заказ Vision Pro
По сообщениям, Apple попросила Luxshare произвести менее 400,000 устройств в следующем году — по сравнению с первоначальным внутренним планом продаж в 1 миллион.
Как будет выглядеть успех для Vision Pro? Этот вопрос остается открытым — или, возможно, это ряд взаимосвязанных вопросов. Во-первых, сколько Apple рассчитывает продать, и что прогнозируют отраслевые аналитики. Второй — кто именно будет покупать VR-систему. Третий — это сроки: если первый ажиотаж пройдет, то насколько медленный спад допустим. Мало кто, если вообще кто-либо, ожидает, что подобная система достигнет успеха iPhone в одночасье.
Слухи о сокращении прогнозов продаж предшествовали даже фактическому анонсу Vision Pro, а ценник в 3500 долларов только усилил сомнения аналитиков. Что касается того, почему гарнитура смешанной реальности (или «пространственных вычислений») стоит так дорого, то, помимо стандартной премиальной цены Apple, есть еще и проблема первого поколения продукта. Как сообщается, семь-восемь лет велись исследования и разработки, после чего компанией были созданы собственные аппаратные компоненты.
Мы знаем, что масштабирование снижает цены на аппаратное обеспечение, но прокладывание пути на новом рынке обычно приводит к высоким издержкам. Два крошечных 4K-дисплея в новой гарнитуре, похоже, были главным виновником. Они также замешаны в последнем сообщении о сокращении прогнозов. Хотя, похоже, это больше вопрос производства, чем предполагаемого спроса.
По словам «двух людей, близких к Apple и контрактному производителю Luxshare», которые приводит The Financial Times, узкие места в производстве привели к сокращению заказов на Vision Pro. По сообщениям, Apple попросила Luxshare произвести менее 400,000 устройств в следующем году — по сравнению с первоначальным внутренним планом продаж в 1 миллион. Китайская компания Luxshare является единственным сборщиком Vision Pro для Apple. Обе стороны, естественно, отказались от комментариев.
В последние несколько лет производственные проблемы стали прямым следствием закрытия предприятий из-за пандемии. Даже Apple не удалось полностью избежать этого явления для существующих устройств. Добавление дисплеев micro-OLED еще больше усложняет эти проблемы. Предположительно, другие устройства, использующие эту технологию, должны увеличить объемы производства и снизить цены, но гарнитуры смешанной реальности остаются относительно новой категорией.
К дополнительным последствиям можно отнести отказ от выпуска более дешевой версии гарнитуры, которая, по слухам, должна была выйти в 2025 году. Компания, несомненно, надеется на более широкое распространение гарнитуры Apple Vision вслед за Pro, которая отчасти нацелена на привлечение разработчиков и корпораций. Продукт получил хорошие первые оценки от журналистов и должен вызвать еще больший интерес, когда он будет выпущен в начале следующего года. Но для такой компании, как Apple (и, что более важно, для ее акционеров), привыкшей к блокбастерным продуктам, такой продуманный подход, скорее всего, является разочарованием.