Устройства
Snap планирует начать продавать нормальные потребительские AR-очки в 2026 году
Чтобы привлечь потребителей, Snap придется превратить AR-очки из странной новинки в практичное устройство.
Компания Snap вернулась с новой парой AR-очков, и впервые за много лет она готова продавать их потребителям. Компания планирует продавать эти новые очки под названием Specs потребителям с 2026 года, объявил генеральный директор Эван Шпигель во вторник на выставке Augmented World Expo в Лонг-Бич, Калифорния.
Очки Specs от Snap будут обладать многими из тех же возможностей дополненной реальности и искусственного интеллекта, что и смарт-очки Spectacles 5, предназначенные для разработчиков. Однако, по словам компании, Specs будут меньше и легче, что, по идее, сделает их более безобидными для ношения на публике, чем их чрезвычайно крупные предшественники.
Specs будут оснащены прозрачными линзами, способными отображать графику так, как будто она проецируется на мир перед ними. Очки также будут оснащены ассистентом искусственного интеллекта на базе технологии Snap, способным обрабатывать аудио и видео.
Анонс Specs состоялся спустя почти десять лет после того, как Snap впервые попыталась продать потребителям смарт-очки, выпустив Spectacles в 2016 году — продукт, который в итоге продавался плохо. Если тогда Snap опередила свое время, то сейчас компания сталкивается с жесткой конкуренцией на рынке AR-очков со стороны таких гигантов, как Meta* и Google, которые недавно представили свои собственные AR-продукты.
По сообщениям, Meta планирует представить очки со встроенным экраном под кодовым названием Hypernova позднее в 2025 году. Между тем, Google недавно объявил о партнерстве с Warby Parker, Samsung и другими компаниями для разработки своих смарт-очков на базе Android XR.
Snap надеется, что ее экосистема разработчиков SnapOS, на создание которой компания потратила последние несколько лет, даст ей преимущество в AR-гонке. По словам компании, многие из миллионов AR-опытов, созданных разработчиками для Snapchat и Spectacles, называемых Lenses, будут работать и на новых Specs.
На сцене Шпигель продемонстрировал несколько таких «объективов». Один из них, Super Travel, будет переводить вывески и меню для пользователей в зарубежных странах. Другое приложение, которое продемонстрировал Шпигель, Cookmate, находит рецепты на основе имеющихся на кухне пользователя ингредиентов, а затем предлагает пошаговое руководство по приготовлению.
Компании уже много лет демонстрируют подобные сценарии использования AR, но им никак не удавалось создать пару умных очков, которые были бы достаточно функциональными, доступными и удобными, чтобы дать возможность обычным потребителям попробовать AR. Snap, похоже, считает, что именно это ей удалось сделать с помощью Specs, но некоторые детали все еще остаются неясными.
Во вторник Snap не сообщила, сколько будут стоить Specs, как она планирует продавать очки и как именно они выглядят.
Snap также анонсировала несколько обновлений для разработчиков, чтобы укрепить свою платформу SnapOS. Теперь разработчики могут создавать приложения на основе мультимодальных моделей искусственного интеллекта от OpenAI и Google DeepMind. Чтобы сделать возможным создание большего количества приложений с искусственным интеллектом, компания анонсировала Depth Module API, который позволит привязать AR-графику из больших языковых моделей к трехмерному пространству.
В будущем Snap планирует сотрудничать с Niantic Spatial, компанией, отпочковавшейся от создателя Pokémon Go, для создания карт мира на основе ИИ.
Воплотятся ли все эти усилия в пару умных очков, которые потребители действительно захотят купить, пока неизвестно. В то время как Meta уже добилась успеха с Ray-Ban Meta, кажется вероятным, что Specs от Snap будут значительно дороже. Чтобы привлечь потребителей, Snap придется превратить AR-очки из странной новинки в практичное устройство.
-
Кроссплатформенная разработка4 недели назад
Новый плагин KMP для IntelliJ IDEA и Android Studio
-
Аналитика промо-кампаний4 недели назад
Сравнение конверсий IAP и веб платежей в iOS-приложении
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.20
-
Дизайн и прототипирование3 недели назад
Stitch — новый ИИ-генератор дизайна от Google