Мероприятия
MBLT17: финтех, миллениалы и mobile-first
25 апреля прошла Международная мобильная конференция MBLT17, организованная e-Legion и РАЭК. О том, что объединяет многие доклады и кому опять мешают миллиениалы — читайте в нашем материале.
25 апреля прошла Международная мобильная конференция MBLT17, организованная e-Legion и РАЭК. О том, что объединяет многие доклады и кому опять мешают миллиениалы — читайте в нашем материале.
Приложения и формат взаимодействия брендов с мобильной платформой постоянно меняется, но mobile-first стал одним из ключевых принципов разработки пользовательского интерфейса. Невозможность игнорирования этой стратегии стала одной из главных тем конференции MBLT17. Об этом говорили спикеры, представляющие рынки развитых стран: Мэтт Джонс из лондонского агентства Manning Gottlieb OMD и евангелист Android для предпринимателей Энди Змолек из США. По оценкам Manning Gottlieb, мобайл сейчас — основная платформа для цифровой рекламы как в западных странах, так и в Азии. Поэтому стратегию mobile-first необходимо применять и при разработке продукта, и в маркетинге, и в аналитике.
Google активно поддерживает предпринимателей в создании приложений для бизнеса. Энди Змолек из Android Enterprise рассказал о нескольких технологиях, которые могут использоваться организациями для более удобного обслуживания клиентов. Это и полное использование всех возможностей и сенсоров смартфона, которое применяет компания British Gas, позволяющая пользователю внести цифры с газового счетчика простым наведением камеры; и возможность бесплатной проверки версии Android и наличия Root-прав на устройстве; и open source проект Open ID, который позволяет пользователю создавать единую учетную запись для разных приложений.
Другой важной темой для обсуждения стала работа банков и финансовой системы в наши дни. Миллениалы, составляющие самое многочисленное и самое трудоспособное из живущих поколений, выросли в атмосфере недоверия к банкам и предпочитают проводить расчеты без посредника. При этом около 87% миллениалов проводят рядом со своими телефонами все время, дневное и ночное.
Из этой ситуации каждый банк выходит по-своему. Тинькофф Банк, к примеру, стремится к созданию собственной экосистемы, включающей мобильного оператора. По словам руководителя отдела по развитию мобильных приложений Анны Михиной, в приложении банка уже доступны основные необходимые услуги: удобные переводы между банками, семейные программы, госуслуги, платежи и сервисы для бизнеса.
Модернизации банковской системы способствует изменение законодательства РФ: почти все банковские услуги, включая открытие счетов, будут доступны дистанционно. В этих условиях важно обеспечить мобильному клиенту банка удобное взаимодействие с интерфейсом. Максим Рыжов из “Сбербанка” рассказал, как мобильная команда работала совместно со Всероссийским обществом слепых для того, чтобы обеспечить доступность приложения для людей с инвалидностью по зрению. Некоторые элементы интерфейса могут хорошо выглядеть в приложении, но при озвучивании изображения его структура может быть непонятна. Зачастую не помогают и службы поддержки: представители общества три раза обращались с просьбой убрать капчу при входе в систему, и все три раза получали стандартные ответы.
Несмотря на растущее количество инструментов для разработчиков, маркетологов и аналитиков, ни один сервис не обретет своего пользователя, если не посмотрит на мир его глазами. Неслучайно главным словом конференции стала эмпатия, без которой невозможно создание качественного продукта для людей. Интуиция, чувствительность и человеческий подход — обо всем этом не стоит забывать за стремлением к прибыли и успеху.