Мероприятия
Путевые заметки: Mobio на ChinaJoy 2015
Мобио продолжает свою экспансию на Восток. Вслед за покоренным Пекином почти без боя сдался Шанхай.
Мобио продолжает свою экспансию на Восток. Вслед за покоренным Пекином почти без боя сдался Шанхай. И вот мы тут: стоим в очереди на вход в New International Expo Centre.
Ну, как сказать, стоим – мы больше стараемся не растаять на 45-градусной жаре, ожидая своей очереди на вход. Вы только представьте: сорок пять градусов, смог, влажность, и воздух настолько тяжелый, что его просто невозможно вдохнуть. И как люди тут живут? Город – муравейник, в котором одновременно проживают 25 миллионов человек. Но всё-таки мы тут, ведь одна из самых крупных международных выставок видеоигр ChinaJoy проходит именно в Шанхае. Восемь огромных залов, три из которых отданы под B2B, а пять остальных рассчитаны на конечного потребителя и больше походят на гигантскую рыночную площадь. С другой стороны, Китай – он во всех своих проявлениях Китай, так что не стоит удивляться оживленной торговле в холлах B2C.
Наконец мы внутри. Так как нашей главной задачей является все-таки не оптовая закупка всяких геймерских ништяков, первым делом мы направляемся в B2B. Здесь всё чинно, тихо, церемонно и, главное, чисто! Здесь нет разряженных Хараджуку, нет полуголых торсов, нет огромных экранов и танцующих роботов. Всё настраивает на деловой лад. Вы подходите к стенду, находите ответственное лицо и спокойно общаетесь. Основная масса экспонентов, особенно мелких, – китайские разработчики, надеющиеся встретить «своего» паблишера, который выкупит у них игрушку. Также здесь выставляется много китайских игровиков, ориентированных не только на внутренний, но и на иностранные рынки.
Есть и крупные азиатские сетки, такие как наши старые друзья Metaps. Френки очень старательно пытался признаться нам в любви, но садящаяся батарейка съела слова.
Все три дня вы ходите и общаетесь – новые лица, старые знакомые, обед, ужин, как дела, сами как… Сильно заметно стремление Китая к движению на западный рынок. Во-первых, это безумное желание покорить и доказать, что ты можешь не только копировать. А во-вторых, наши рынки все-таки менее конкурентны и требуют меньших капиталовложений, чем сам китайский рынок. Россия же для многих китайских компаний представляется некоей дверью между двумя абсолютно разными мирами – Востоком и Западом. Вслед за крупными игроками мобильного рынка, такими как UCWeb и Cheetah Mobile, офисы у нас начали открывать и игровики. И в этой тенденции заметен не интерес к российской аудитории как таковой, но желание покорить европейский рынок. Ведь управлять активами и какой-либо движухой на этом рынке гораздо проще из Москвы или Питера, чем из того же Шанхая.
В поисках новых идей ChinaJoy посещают и представители известных европейских компаний. Вот Кристиан из Creative Mobile приехал за разработчиками, а нашел девушек. Видимо, от них толку будет больше :Р
На третий день, когда экспозиция B2B подходит к концу, нам все-таки удается выкроить время и посетить B2C. И тут — взрыв! Пять площадок, полностью забитых людьми, больше напоминают рынок, нежели выставку.
Тут-то и «спрятались» все роботы, раскрашенные китайские девочки и скачующие по сцене танцоры. Но как я уже говорила, Китай остается Китаем, и среди прекрасно выстроенных декораций спокойно лежат кучки мусора.
Здесь можно встретить стенды не только китайских компаний, но и таких мировых лидеров индустрии, как Sony или Blizzard.
Китайский эталон красоты: то ли женщина-бодибилдер, то ли таракан.
Еще фоточки:
Конечно, подобные мероприятия, особенно в Китае, оставляют массу неоднозначных впечатлений. Могу с уверенностью сказать, что ChinaJoy хоть и международная, но все-таки очень китайская выставка, и организаторы хотят, чтобы мир не только ощутил этот «китайский привкус», но и принял его в будущем.