Connect with us

Интервью

Алексей Козак (KODE): стать известными на весь мир

Мы продолжаем публикацию серии интервью с новыми компаниями в рейтинге мобильных разработчиков Ruward. В этот раз мы пообщались с Алексеем Козаком, генеральным директором калининградской компании KODE, разместившейся в рейтинге на 37 месте.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Мы продолжаем публикацию серии интервью с новыми компаниями в рейтинге мобильных разработчиков Ruward. В этот раз мы пообщались с Алексеем Козаком, генеральным директором калининградской компании KODE, разместившейся в рейтинге на 37 месте.

Алексей Козак (KODE): стать известными на весь мир

Расскажите об истории компании?

Я всегда хотел работать в сфере разработки программного обеспечения. В середине 2013 года я осознал масштабы революции в сфере мобильной разработки и перспективы развития отрасли. В итоге я кардинально изменил свою жизнь: передал друзьям свой текущий бизнес в Пензе, собрал вещи и переехал в Калининград. Здесь всего за пару недель удалось найти пару iOS-разработчиков и снять свой первый офис. Тогда приходилось всю работу делать самому: от аналитики до проектирования. Затем наша команда пополнилась дизайнерами, ставшими нашей боевой гвардией в проектах, а штатными разработчиками мы обзавелись значительно позже.

Компания постепенно росла. Были и тяжелые времена: так у нашего первого крупного клиента «Пробизнесбанк» отозвали лицензию, и оплата за выполненную работу зависла. Было сложно, но мы выстояли и стали ещё более сильными и сплочёнными.

За три с половиной года наша команда обросла новыми сотрудниками, а те, кто работает в компании достаточно давно, уже перешли на руководящие посты.

Сейчас многие процессы стандартизированы, но мы стремимся оставаться гибкими и эффективными — иначе и быть не может, когда твои обороты вырастают в два раза за год.

Почему вы выбрали Калининград в качестве локации? Есть ли в таком местоположении преимущества для бизнеса?

Если честно, то на момент переезда я руководствовался исключительно личными предпочтениями: море, мягкий климат и близость к другим странам. Спустя несколько лет, конечно, мы выявили плюсы и минусы региона: нехватку кадров (в IT сфере она везде), мало выпускников-программистов в вузах, но зато есть положительная трудовая миграция из других областей и стран СНГ по тем же личным причинам. Половина нашей команды — не из Калининграда, и многие переехали в город, до этого ни разу в нем не побывав. Для бизнеса преимуществ по сравнению с остальной Россией — практически нет, а личных для переезда и комфортной жизни — хоть отбавляй.

Ваши самые интересные и крупные проекты в портфолио?

С каждым годом все сложнее отвечать на такой вопрос. Мы гордимся каждым нашим проектом.

Один из наших любимых — авиакомпания «Победа». Как бы её ни ругали, но специалисты компании действительно популяризируют авиацию. Многие пассажиры летели первый раз в жизни именно этими авиалиниями. Для них мы сделали приложение с нуля с расчетом на новую аудиторию. Результат не заставил себя ждать — уже в первый год приложение было скачано десятки тысяч раз и через мобильный канал были совершены сотни миллионов продаж.

The app was not found in the store. :-(

На волне авиации мы познакомились с UTair. Это одна из старейших авиакомпаний России с оборотом в миллиарды рублей. В 2016-м году они повернули свой бизнес в digital, пришла новая молодая команда, нацеленная на результат. Мы взяли их старое приложение (которое, между прочим, делала компания из топ-10 мобильной разработки в России) и просто выкинули его, создав с нуля новый продукт за 4 месяца. Через месяц после запуска продажи выросли в 5 раз.

The app was not found in the store. :-(
The app was not found in the store. :-(

Конечно, авиакомпаниями мы не ограничиваемся.

Вначале мы частенько аутсорсили приложения для стартапов – все они, кстати, живы до сих пор. А FoodFox (сервис по доставке еды в Москве) даже получил инвестиции в $1 млн. после запуска нашего iOS-приложения.

Есть среди наших клиентов и европейские банки: BlueOrange Bank является 9-м в Латвии по размеру капитала. Перед нами была поставлена сложная задача: сделать из private banking банк, открытый для всех слоев населения. Мобильный канал здесь играет важную роль. Приложение сейчас проходит проверки безопасности и ближайшие дни появится в маркетах.

Есть среди наших активных проектов и образовательные: так бренд Whiskas доверил нам разработку мобильного сервиса, который поможет пользователям воспитывать и ухаживать за котятами.

Но главное, что за всей работой с крупными заказчиками и многомиллионными аудиториями, стоит общекомандное желание приносить пользу людям.

Сколько человек работает в вашей команде?

Сейчас в офисе 35 человек. И это не фрилансеры, как любят преувеличивать некоторые студии. В условиях дефицита кадров мы перевезли половину сотрудников из других регионов и стран СНГ. У нас разработана своя программа релокации. Каждый потенциальный член команды проходит действительно жёсткий отбор. В год мы проводим около 400 собеседований. Помимо профессиональных качеств мы высоко ценим личные: умение работать в команде, открытость, честность, мотивация, выходящая за рамки денежного вознаграждения. Но и корпоративную культуру никто не отменял: два раза в год выезжаем в Европу на корпоративы (посетили Францию, Норвегию, Данию, Швецию — благо, это всё в ближайшей доступности).

Какой стек технологий вы используете при разработке приложений?

Мы делаем только нативные приложения, так как именно они позволяют наиболее полно раскрыть возможности платформы и сделать максимально качественный продукт для пользователя. Objective-C и Java доживают последние дни в сфере мобильной разработки, мы же используем более современные языки Swift и Kotlin. В работе над серверной частью мы сначала экспериментировали с PHP и Node.JS, но в серьезных проектах перешли на Python. Если иногда нужно реализовать frontend для web, используем схожие с приложениями подходы: SPA (Single Page Application) на React.JS. Он позволяет работать по тому же API, что и мобильное приложение, создавать поддерживаемое и легко расширяемое решение.

Для организации управления проектами используем связку Jira (для постановки задач) + Confluence (для фиксации требований). Для более эффективной коммуникации рабочие вопросы вынесли в Slack, а Gmail оставили для связки «менеджер+клиент». Понимая, что эффективный бизнес должен снимать метрики согласно 4-му уровню CMMI, мы анализируем основные финансовые показатели через Watcher – собственноручно созданную систему, считающую прибыль по каждому проекту, а также расходы на технологизацию, обучение, HR-активности. Это позволяет эффективно распределять усилия производственного персонала не только на работу, но и на развитие.

Каковы сейчас ваши планы на будущее?

В России встать на одну строчку с маститыми коллегами по цеху — большая редкость для региональной компании (особенно digital-направления). Нам всего 3.5 года, но за это время мы обошли сотню компаний и занимаем верхние строчки рейтингов разработчиков мобильных приложений. Работая с ТОП-100 бизнеса России, мы понимаем, что это лишь верхушка айсберга.

В прошлом году мы вышли на европейский рынок, на очереди Соединённые Штаты Америки.

Развивая аутсорс разработку программного обеспечения, мы формируем команду «спецназа». Наши специалисты на рабочем месте проходят год за два, делая действительно сложные и востребованные продукты. Наша команда прошла вместе сквозь трудности, сделав множество качественных проектов, и уже готова для глобальной цели – стать известной на весь мир.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: