Connect with us

Интервью

Алексей Козак (KODE): стать известными на весь мир

Мы продолжаем публикацию серии интервью с новыми компаниями в рейтинге мобильных разработчиков Ruward. В этот раз мы пообщались с Алексеем Козаком, генеральным директором калининградской компании KODE, разместившейся в рейтинге на 37 месте.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Мы продолжаем публикацию серии интервью с новыми компаниями в рейтинге мобильных разработчиков Ruward. В этот раз мы пообщались с Алексеем Козаком, генеральным директором калининградской компании KODE, разместившейся в рейтинге на 37 месте.

Расскажите об истории компании?

Я всегда хотел работать в сфере разработки программного обеспечения. В середине 2013 года я осознал масштабы революции в сфере мобильной разработки и перспективы развития отрасли. В итоге я кардинально изменил свою жизнь: передал друзьям свой текущий бизнес в Пензе, собрал вещи и переехал в Калининград. Здесь всего за пару недель удалось найти пару iOS-разработчиков и снять свой первый офис. Тогда приходилось всю работу делать самому: от аналитики до проектирования. Затем наша команда пополнилась дизайнерами, ставшими нашей боевой гвардией в проектах, а штатными разработчиками мы обзавелись значительно позже.

Компания постепенно росла. Были и тяжелые времена: так у нашего первого крупного клиента «Пробизнесбанк» отозвали лицензию, и оплата за выполненную работу зависла. Было сложно, но мы выстояли и стали ещё более сильными и сплочёнными.

За три с половиной года наша команда обросла новыми сотрудниками, а те, кто работает в компании достаточно давно, уже перешли на руководящие посты.

Сейчас многие процессы стандартизированы, но мы стремимся оставаться гибкими и эффективными – иначе и быть не может, когда твои обороты вырастают в два раза за год.

Почему вы выбрали Калининград в качестве локации? Есть ли в таком местоположении преимущества для бизнеса?

Если честно, то на момент переезда я руководствовался исключительно личными предпочтениями: море, мягкий климат и близость к другим странам. Спустя несколько лет, конечно, мы выявили плюсы и минусы региона: нехватку кадров (в IT сфере она везде), мало выпускников-программистов в вузах, но зато есть положительная трудовая миграция из других областей и стран СНГ по тем же личным причинам. Половина нашей команды – не из Калининграда, и многие переехали в город, до этого ни разу в нем не побывав. Для бизнеса преимуществ по сравнению с остальной Россией – практически нет, а личных для переезда и комфортной жизни – хоть отбавляй.

Ваши самые интересные и крупные проекты в портфолио?

С каждым годом все сложнее отвечать на такой вопрос. Мы гордимся каждым нашим проектом.

Один из наших любимых – авиакомпания “Победа”. Как бы её ни ругали, но специалисты компании действительно популяризируют авиацию. Многие пассажиры летели первый раз в жизни именно этими авиалиниями. Для них мы сделали приложение с нуля с расчетом на новую аудиторию. Результат не заставил себя ждать – уже в первый год приложение было скачано десятки тысяч раз и через мобильный канал были совершены сотни миллионов продаж.

Победа
Победа
Price: Бесплатно
  • Победа Screenshot
  • Победа Screenshot
  • Победа Screenshot
  • Победа Screenshot
  • Победа Screenshot
Победа
Победа
Разработчик: Pobeda Airlines LLC
Цена: Бесплатно

На волне авиации мы познакомились с UTair. Это одна из старейших авиакомпаний России с оборотом в миллиарды рублей. В 2016-м году они повернули свой бизнес в digital, пришла новая молодая команда, нацеленная на результат. Мы взяли их старое приложение (которое, между прочим, делала компания из топ-10 мобильной разработки в России) и просто выкинули его, создав с нуля новый продукт за 4 месяца. Через месяц после запуска продажи выросли в 5 раз.

Utair
Utair
Developer: От UTair
Price: Бесплатно
  • Utair Screenshot
  • Utair Screenshot
  • Utair Screenshot
  • Utair Screenshot
  • Utair Screenshot
Utair
Utair
Разработчик: Utair Airlines
Цена: Бесплатно

Конечно, авиакомпаниями мы не ограничиваемся.

Вначале мы частенько аутсорсили приложения для стартапов – все они, кстати, живы до сих пор. А FoodFox (сервис по доставке еды в Москве) даже получил инвестиции в $1 млн. после запуска нашего iOS-приложения.

Есть среди наших клиентов и европейские банки: BlueOrange Bank является 9-м в Латвии по размеру капитала. Перед нами была поставлена сложная задача: сделать из private banking банк, открытый для всех слоев населения. Мобильный канал здесь играет важную роль. Приложение сейчас проходит проверки безопасности и ближайшие дни появится в маркетах.

Есть среди наших активных проектов и образовательные: так бренд Whiskas доверил нам разработку мобильного сервиса, который поможет пользователям воспитывать и ухаживать за котятами.

Но главное, что за всей работой с крупными заказчиками и многомиллионными аудиториями, стоит общекомандное желание приносить пользу людям.

Сколько человек работает в вашей команде?

Сейчас в офисе 35 человек. И это не фрилансеры, как любят преувеличивать некоторые студии. В условиях дефицита кадров мы перевезли половину сотрудников из других регионов и стран СНГ. У нас разработана своя программа релокации. Каждый потенциальный член команды проходит действительно жёсткий отбор. В год мы проводим около 400 собеседований. Помимо профессиональных качеств мы высоко ценим личные: умение работать в команде, открытость, честность, мотивация, выходящая за рамки денежного вознаграждения. Но и корпоративную культуру никто не отменял: два раза в год выезжаем в Европу на корпоративы (посетили Францию, Норвегию, Данию, Швецию – благо, это всё в ближайшей доступности).

Какой стек технологий вы используете при разработке приложений?

Мы делаем только нативные приложения, так как именно они позволяют наиболее полно раскрыть возможности платформы и сделать максимально качественный продукт для пользователя. Objective-C и Java доживают последние дни в сфере мобильной разработки, мы же используем более современные языки Swift и Kotlin. В работе над серверной частью мы сначала экспериментировали с PHP и Node.JS, но в серьезных проектах перешли на Python. Если иногда нужно реализовать frontend для web, используем схожие с приложениями подходы: SPA (Single Page Application) на React.JS. Он позволяет работать по тому же API, что и мобильное приложение, создавать поддерживаемое и легко расширяемое решение.

Для организации управления проектами используем связку Jira (для постановки задач) + Confluence (для фиксации требований). Для более эффективной коммуникации рабочие вопросы вынесли в Slack, а Gmail оставили для связки “менеджер+клиент”. Понимая, что эффективный бизнес должен снимать метрики согласно 4-му уровню CMMI, мы анализируем основные финансовые показатели через Watcher – собственноручно созданную систему, считающую прибыль по каждому проекту, а также расходы на технологизацию, обучение, HR-активности. Это позволяет эффективно распределять усилия производственного персонала не только на работу, но и на развитие.

Каковы сейчас ваши планы на будущее?

В России встать на одну строчку с маститыми коллегами по цеху – большая редкость для региональной компании (особенно digital-направления). Нам всего 3.5 года, но за это время мы обошли сотню компаний и занимаем верхние строчки рейтингов разработчиков мобильных приложений. Работая с ТОП-100 бизнеса России, мы понимаем, что это лишь верхушка айсберга.

В прошлом году мы вышли на европейский рынок, на очереди Соединённые Штаты Америки.

Развивая аутсорс разработку программного обеспечения, мы формируем команду «спецназа». Наши специалисты на рабочем месте проходят год за два, делая действительно сложные и востребованные продукты. Наша команда прошла вместе сквозь трудности, сделав множество качественных проектов, и уже готова для глобальной цели – стать известной на весь мир.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Think outside the box: интервью с Райаном МакЛеодом

Райан МакЛеод – инди-разработчик, создавший игру Blackbox, ставшую одной из самых популярных в App Store в своей категории. Blackbox – это головоломка, использующая все доступные сенсоры смартфона и позволяющая “развивать творческое мышление, не прикасаясь к экрану”. Мы поговорили с Райаном о его работе, планах на будущее и вещах, вдохновляющих на развитие Blackbox.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Над какими проектами вы работали до Blackbox?

До создания Blackbox я был веб-разработчиком. Но в процессе создания приложения я взял перерыв в несколько недель для создания Gravity, приложения, превращающего экран 3D Touch iPhone 6S в весы. К сожалению, Apple не одобрила это прекрасное использование сенсора, поэтому я продолжил работать над Blackbox, который странным образом использует другие сенсоры смартфона.

Как вы создаете новые уровни Blackbox? Что помогает вам постоянно придумывать новые идеи?

Даже не знаю, идеи часто приходят ко мне во время бега или долгих поездок… иногда игроки предлагают уникальные вещи, а иногда я слышу о выходе чего-то нового на iOS и думаю: “Хмм, как я могу это использовать?”.

Часто кажется, что новые идеи невозможно придумать, но если вы достаточно изобретательны, где-то вас ждет решение, которое вы ещё не нашли.

Какие дизайнеры и разработчики вдохновляют вас на работу?

Blackbox – это мое первое приложение, и я бы никогда не подумал о том, что его возможно создать самостоятельно, если бы не другие независимые разработчики: Лорен Брихтер (Letterpress), Андреас Иллигер (Tiny Wings) и Мэтт Рикс (Trainyard).

Letterpress – Word Game
Letterpress – Word Game
Разработчик: От Solebon LLC
Цена: Бесплатно+
Tiny Wings
Tiny Wings
Разработчик: От Andreas Illiger
Цена: 229 р.
Trainyard
Trainyard
Разработчик: От Matt Rix
Цена: 15 р.

Меня вдохновляет каждый человек, чья работа не только красива, но и имеет продуманный, ориентированный на человека дизайн; такой дизайн, который предвидит мои потребности до того, как я их осознаю, и заставляет меня улыбаться – в общем, все эти вещи, которые делает заботливый хозяин, чтобы его гость чувствовал себя как дома. Все приложения, в которых я вижу эти маленькие детали, будь то полезное оповещение об альтернативном полете от Hopper или что-то более незаметное, вроде предложения нужной доски для сохранения ссылки или картинки на Pinterest.

Повлияли ли на вашу работу и образ мышления какие-либо книги?

Я люблю читать, но думаю, что статьи, игры и другие приложения гораздо больше повлияли на мою работу. Их слишком много, но самые выдающиеся из них – это The Illusion of Life, видео по книге от Walt Disney Studios, и Transitional Interfaces от Паскуале Д’Силва. Также на меня повлияли все те люди, помогавшие мне понять, что правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Вы планируете новые проекты?

Определенно :) Пока я всё свое время работаю над новыми уровнями для Blackbox, но так не будет продолжаться вечно. Не хочу рассказывать слишком много, но я рад поработать над кое-чем ещё в следующем году… Оставайтесь на связи!

Игра Blackbox получила:

  • Более 4 млн загрузок
  • Премию Apple Design Award
  • Первое место в США и Великобритании в категории игр

Какие инструменты вы используете в повседневной работе?

Всё, что мне нужно для дизайна, я рисую в Sketch. Я бы хотел начать использовать инструменты моушн-прототипирования, но пока изучил их недостаточно хорошо. Как только я создаю дизайн, я сразу перехожу к созданию прототипа в Xcode. Я также использую Sublime для редактирования небольших файлов и Hyper в качестве терминала. Помимо этого, я люблю организовывать заметки в Bear, задачи в Things 3, а Chrome использую для всего остального!

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Комментарии
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.