Интервью
Антония Исса: Рецепты успеха Slack
Представитель Slack Антония Исса рассказала нам о существующих сейчас ботах, пояснила, чего ждать от нового ИИ, а также поделилась рецептом успеха компании.
Успех компании Slack выражается простой формулой – от 0 до $1 миллиарда за два года. И в 2016 году популярный корпоративный мессенджер останавливаться в развитии не собирается. Новая веха в развитии – работа на искусственным интеллектом, который затмит стандартных ботов, сможет поддерживать коммуникацию с пользователями и (возможно) потеснит некоторых менеджеров с их рабочих мест.
Представитель Slack Антония Исса рассказала нам о существующих сейчас ботах, пояснила, чего ждать от нового ИИ, а также поделилась рецептом успеха компании.
Мессенджер Slack — одно из самых популярных решений для стартапов. Как вы добились такого успеха?
Мы начинали с нуля, но с самых первых шагов обращали особое внимание на требования аудитории. Первыми пользователями Slack были друзья Стюарта Баттерфилда и его команды. Когда идет процесс создания продукта, разработчики очень часто принимают решения, которые не нравятся пользователям, и в этом случае фидбек крайне важен. Кроме того, компания Slack всегда уделяет большое внимание СМИ и всем публикациям, ведь даже самый лучший продукт не принесет и цента, если о нем не узнают. И. разумеется, сейчас мы не останавливаемся на достигнутом. Мы постоянно дорабатываем и совершенствуем мессенджер, делая его все более удобным, особое внимание уделяем сильным сторонам: удобной навигации, поиску информации по сообщениям, синхронизации со всеми устройствами.
С чего начинался Slack?
Основатель Slack Стюарт Баттерфилд запустил в 2011 году онлайн игру Glitch. В процессе работы команда заметила, что ни Skype, ни корпоративные решения для обмена сообщениями не дают желаемого эффекта. Любое существующее решения существенно тормозило процесс разработки игры – невозможно было найти нужные сообщения, постоянно происходили сбои синхронизации, общие диалоги быстро засорялись ненужной информацией, а вернуться к разговоры двух-трехнедельной давности было практически невозможно. Как решения всех этих проблем был создан мессенджер, который позже, после закрытия Glitch в 2012, переродился в Slack.
К чему вы стремитесь, как видите будущее развитие Slack?
Наше будущее в исполнении нашей миссии.
Мы хотим сделать профессиональную жизнь наших клиентов более простой, приятной и продуктивной.
И все, что мы делаем, направлено на то, чтобы лучше выполнить нашу миссию.
Как вы считаете, в чем основные преимущества Slack? Почему пользователи выбирают именно ваш продукт?
Основные преимущества Slack заключаются в его функционале. Чем больше компания, тем труднее настроить комфортную внутрикорпоративную коммуникацию для всех сотрудников и при этом не потеряться в огромном объеме информации. Когда общаются три человека, объем их сообщений не слишком велик, но если в одном чате собрать десять, двадцать сотрудников, то возникает сразу несколько проблем. Во-первых, велика вероятность, что важная информация будет получена не всеми сотрудниками. Во-вторых, обсуждение различных вопросов различными отделами в таких условиях практически невозможно.
Используя Slack, вы можете разделить всю компанию на отделы с помощью чатов, при этом отмечать те сообщения, которые будут показываться во всех чатах одновременно. Отдельным преимуществом Slack является комфортный, интуитивно-понятный процесс обмена файлами без использования сторонних решений.
У Slack и раньше был цифровой помощник. Новый бот будет умнее или получит значительно более широкий функционал?
У Slack большое количество цифровых помощников. С первой минуты работы со Slack пользователь общается с ботом, который приветствует его, помогает настроить календарь и оповещения. В дальнейшем именно боты помогают пользователям сделать работу в Slack максимально удобной. С конца 2014 года каждая команда может создавать своих ботов для Slack и добавлять их в программу, поэтому теперь список таких инструментов крайне велик. Например, с помощью бота Atomic Kit можно сохранить всю важную информацию из диалогов – отмеченные «звездочкой» сообщения Atomic Kit отправляет участникам разговора на электронную почту. А такие решения как Ace или Meekan существенно облегчают планирование и составление рабочих календарей для каждого сотрудника.
Что касается нового бота, то он, безусловно, станет значительно умнее, будет скорее Искусственным Интеллектом, чем просто ботом с набором задач. Задача заключается в том, чтобы создать робота, похожего на ИИ «Саманту» из фильма «Она» — робота, способного осуществлять коммуникацию с пользователями.
Slack нанял Ноа Вайс для работы над новым ботом. Какую должность он получил? Какие сферы работы над проектом находятся под его контролем?
Ноа Вайс с января работает в команде Slack в должности руководителя поиска, обучения и интеллектуальной группы. На данный момент Вайс вместе со Стюартом Баттерфилдом работают над созданием высокоинтеллектуального бота для диалогов, который упростит и навигацию по переписке, и процесс обмена важными сообщениями, а также над инструментами для упорядочивания сообщений по релевантности. Акцент делается на увеличении возможностей для больших компаний.
Сможет ли бот Slack полностью заменить кого-то из управляющего персонала? Нужно ли кому-то бояться за свои рабочие места?
Пока об этом говорить рано. Однако нельзя отрицать того, что в ближайшем будущем искусственный интеллект будет играть все более важную роль в нашей жизни. Производство прикладных ИИ станет целой индустрией, и Slack надеется всячески способствовать этому прогрессу. Мы уверены, что наши потребности (Slack ежедневно обрабатывает огромное количество информации и ориентирован на производительность), а также наши кадровые ресурсы поспособствуют достижению больших успехов в разработке ИИ.
Если бы начинающая компания спросила вас, как добиться успеха, чтобы вы ответили?
Для таких случаев у нас есть целый список советов, которые сильно помогли нам самим.
Во-первых, никогда не выпускайте свой стартап на рынок без предварительного тестирования. Тестируйте на друзьях, коллегах, родственниках – на ком угодно!
Во-вторых, работайте с прессой и всеми отзывами, не отмахивайтесь от критики или советов, следите за тем, что о вас пишут.
Также не забывайте – пользователей надо учить получать выгоду. Не стесняйтесь подробно рассказывать, зачем пользователю нужен ваш продукт. Например, Slack для этого даже проводил своеобразную игру – предлагал на сутки отказаться от любых средств связи, кроме, собственно, Slack.
Никогда не пренебрегайте числами и статистикой. Фраза «Мы существенно расширили аудиторию» звучит хуже, чем «Мы увеличили аудиторию на 2000 человека за последние две недели». Вообще, ищите себе «волшебные числа», на которые будете ориентироваться в будущем и которые будут показательны для вашей аудитории.
И, наконец, не меняйте все, а работайте с сильными сторонами, выберите те функции или особенности, которые сделают вас лучшими.
Спасибо, хороших вам сообщений!