Интервью
Наталья Орлова (TDI Group): Дополненная реальность — способ достучаться до потребителя
Мы поговорили с Натальей Орловой, исполнительным директором TDI Group, и выяснили, что дополненная реальность может дать брендам.
В конце 2016 года рекламная группа TDI Group и Blippar, компания разработчик в сфере технологии дополненной реальности (AR – augmented reality) из Великобритании, стали партнерами на территории СНГ. TDI Group стала официальным представителем Blippar в России и Беларуси. Мы поговорили с Натальей Орловой, исполнительным директором TDI Group, и выяснили, что дополненная реальность может дать брендам.
Что дает пользователем Blippar?
Blippar позволяет пользователю «увидеть больше» в реальном мире. Мобильное приложение Blippar используя камеру мобильного телефона, чтобы дать пользователям доступ к развлекательному контенту.
Рекламная группа TDI — официальный партнер Blippar в России. Нам интересны возможности дополненной реальности, которые могут быть полезны брендам для рекламных кампаний. С помощью этой технологии можно разрабатывать интерактивные кампании по акциям и скидкам, давать полезную информацию о продуктах и товарах, поддерживать лояльность клиентов уникальными предложениями.
Для брендов возможности дополненной реальности практически не ограничены: покупки прямо через камеру мобильного телефона, брендированные игры, видео и аудио контент и т.д. Все зависит от фантазии и задач рекламодателя. Например, находясь в супермаркете, используя приложение Blippar, вы можете навести камеру своего мобильного телефона на какой-либо продукт и получить заранее запрограммированный контент с информацией о составе и полезных свойствах, интересных рецептах и информацией о производителе.
У Blippar функции шире, чем у других AR приложений. Компания постоянно дорабатывает возможности взаимодействия с пользователями. Например, у нас есть технология «живого поисковика». Данная технология распознает любой предмет или объект в реальном мире и выводит на экран мобильного телефона информацию о нем. Представьте, что в процессе просмотра фильма, вы можете навести камеру мобильного телефона на понравившуюся в фильме вещь и получить информацию о том, где можно ее приобрести. Таким же образом Blippar подскажет вам состав того или иного объекта, породу собаки и много другой полезной информации, которую вам не понадобится искать в интернете вручную.
Совсем недавно компания Blippar добавила в свое мобильное приложение функцию распознавания лиц. Эта технология может распознать лицо человека и предоставить открытую информацию о нем, в том числе ссылки на профили в социальных сетях.
Таким образом, рекламодатель получает большую базу данных, собранную с помощью AR технологий. Ее можно применить по-разному: оценить взаимодействие с продуктом на полках продаж, проанализировать покупательское поведение и оперативно поменять контент в маркерах, или собрать базу клиентов. Гибкость разработки позволяет менять стратегию и контент уже после запуска кампании.
Какие объекты в ней уже есть?
Любой предмет или объект из реального мира можно сделать интерактивным, привязав к нему контент дополненной реальности с помощью технологии Blippar. Достаточно загрузить изображение объекта (фотографию, картинку или др.) в специальную программную среду и привязать к данному изображению заранее созданный контент.
Сколько пользователей у приложения?
Приложение Blippar используется более чем в 170 странах мира, а общее количество скачиваний превышает 65 миллионов пользователей.
В чем ее отличие от конкурентов?
TDI работает с Blippar как с маркетинговым инструментом. Помимо развлекательного функционала, нам важно было предложить клиентам работающие кампании.
Blippar – технически сильный инструмент. Он имеет довольно хорошую и точную систему распознавания маркера (объекта). Грубо говоря, не раздражает пользователей глюками. В отличие от других приложений Blippar не только считывает информацию с объекта, но и имеет дополнительные функций: «живой поисковик» и функция распознавания лиц. При этом ведется постоянная работа над улучшением и добавлением новых «фишек» и возможностей внутри приложения.
От конкурентов Blippar отличают широкие возможности для использования именно в рекламной сфере.
Какие результаты работы за пределами России?
Офисы компании Blippar располагаются в 14 странах мира. С момента основания компании в 2011 году было реализовано большое количество рекламных кампаний по всему миру – это около 1000 крупных мировых брендов.
Общее количество уникальных товаров, использованных в качестве маркера превышает 2 млрд. ед.
Первая кампания – это проект с «Бульбашъ» в Беларуси. Как это будет работать?
С помощью лимитированной новогодней серии бутылок “Бульбашъ” и приложения Blippar пользователям представилась возможность послушать виртуальную развлекательную программу с шутками, новогодними историями и песнями от ведущих Дяди Вани, Дмитрия Нарышкина и Ильи Митько.
Для этого надо:
- Скачать приложение Blippar для iOS или Android.
- Навести камеру приложения на логотип “Бульбашъ” на бутылке.
- Выбрать ведущего и наслаждаться виртуальным эфиром.
Это самый первый проект на территории Беларуси, приуроченный к зимним праздникам. В дальнейшем планируется запуск новых рекламных кампаний, анонс которых будет в ближайшем будущем.
Каким брендам больше всего подходит дополненная реальность Blippar?
Технология дополненной реальности и мобильное приложение Blippar подходит абсолютно любым брендам из любых сфер деятельности. Blippar открывает новые возможности и предоставляет уникальный канал для коммуникации брендов с пользователем.
Достучаться до потребителя сейчас, выиграть его внимание и любовь, это как достучаться до небес – чрезвычайно тяжело. Вовлекающий маркетинг и технологичные решения помогают достигать результатов.
Внедрение данной технологии в наши рекламные кампании, а также разнообразные промо-кампании и игры помогают лучше привлекать и вовлекать нашего потребителя в коммуникацию. Технология дополненной реальности может повлиять на имидж бренда и его восприятие, создать выраженное предпочтение к нему. Но можно и достичь других KPI, в том числе повлиять на доходы и продажи.
В ритейле у дополненной реальности могут быть большие перспективы. Это один из способов удержать потребителя в магазине, замотивировать его рассматривать товар и, соответственно, увеличить средний чек.
Магазины детских товаров также активно применяют технологию. Представьте, что дети играют в героев с упаковки прямо в магазине или идут с ними играть домой, заинтересовавшись и скачав мобильную игру. Сама упаковка может стать полем какой–либо другой игры. Или же играя с товаром в виртуальном мире, ребенок может заработать себе скидку прямо в магазине и купить игрушку на кассе уже со скидкой.
В итоге дополненная реальность получается в разы дешевле, чем «влюбить» в товар клиента с помощью медийного бюджета.
А комбинация медийной поддержки и использования технологии AR для прямой работы с потребителем – это формула успеха сегодняшнего дня.
Большим спросом технология пользуется на рынке сигарет и алкоголя. Из-за того, что эти области сильно «зарегулированы», бренды очень точечно работают со своей аудиторией: правильно сегментируют и максимально вовлекают. В таких кампаниях важно, чтобы контент оставался с пользователем надолго. За счет AR маркеров мы можем продлить взаимодействие: после первичного наведения брендированная информация сохраняется на носителях и может проявлять себя с какой-либо периодичностью.
Сколько стоит участие в Blippar?
Стоимость каждой рекламной кампании индивидуальна и зависит от многих факторов: сложности контента, дизайна, желаемых функций и пр. Минимальный бюджет, на который стоит рассчитывать – от 15,000 долларов. В любом случае, применение инновационного рекламного канала принесет соизмеримые результаты.
Как будет развиваться эта технология?
Сейчас технология Blippar имеет три функции: считывание информации с маркера, «живой поисковик», функция распознавания лица. В ближайшее время Blippar будет активно работать над развитием и улучшением данных функций. Помимо этого у компании много идей и планов по развитию технологии дополненной реальности, и вполне возможно, что в ближайшем будущем мы также увидим анонсы новых функций или продуктов.
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.14
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Исследуем мир фото и видео редакторов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.13
-
Разработка3 недели назад
Конец продуктовой разработки в том виде, в котором мы ее знаем