Connect with us

Интервью

Think outside the box: интервью с Райаном МакЛеодом

Райан МакЛеод – инди-разработчик, создавший игру Blackbox, ставшую одной из самых популярных в App Store в своей категории. Blackbox – это головоломка, использующая все доступные сенсоры смартфона и позволяющая “развивать творческое мышление, не прикасаясь к экрану”. Мы поговорили с Райаном о его работе, планах на будущее и вещах, вдохновляющих на развитие Blackbox.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Над какими проектами вы работали до Blackbox?

До создания Blackbox я был веб-разработчиком. Но в процессе создания приложения я взял перерыв в несколько недель для создания Gravity, приложения, превращающего экран 3D Touch iPhone 6S в весы. К сожалению, Apple не одобрила это прекрасное использование сенсора, поэтому я продолжил работать над Blackbox, который странным образом использует другие сенсоры смартфона.

Как вы создаете новые уровни Blackbox? Что помогает вам постоянно придумывать новые идеи?

Даже не знаю, идеи часто приходят ко мне во время бега или долгих поездок… иногда игроки предлагают уникальные вещи, а иногда я слышу о выходе чего-то нового на iOS и думаю: “Хмм, как я могу это использовать?”.

Часто кажется, что новые идеи невозможно придумать, но если вы достаточно изобретательны, где-то вас ждет решение, которое вы ещё не нашли.

Какие дизайнеры и разработчики вдохновляют вас на работу?

Blackbox – это мое первое приложение, и я бы никогда не подумал о том, что его возможно создать самостоятельно, если бы не другие независимые разработчики: Лорен Брихтер (Letterpress), Андреас Иллигер (Tiny Wings) и Мэтт Рикс (Trainyard).

Letterpress – Word Game
Letterpress – Word Game
Разработчик:
Цена: Free+
Tiny Wings
Tiny Wings
Разработчик:
Цена: 149 р
Trainyard
Trainyard
Разработчик:
Цена: 15 р

Меня вдохновляет каждый человек, чья работа не только красива, но и имеет продуманный, ориентированный на человека дизайн; такой дизайн, который предвидит мои потребности до того, как я их осознаю, и заставляет меня улыбаться – в общем, все эти вещи, которые делает заботливый хозяин, чтобы его гость чувствовал себя как дома. Все приложения, в которых я вижу эти маленькие детали, будь то полезное оповещение об альтернативном полете от Hopper или что-то более незаметное, вроде предложения нужной доски для сохранения ссылки или картинки на Pinterest.

Повлияли ли на вашу работу и образ мышления какие-либо книги?

Я люблю читать, но думаю, что статьи, игры и другие приложения гораздо больше повлияли на мою работу. Их слишком много, но самые выдающиеся из них – это The Illusion of Life, видео по книге от Walt Disney Studios, и Transitional Interfaces от Паскуале Д’Силва. Также на меня повлияли все те люди, помогавшие мне понять, что правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Вы планируете новые проекты?

Определенно :) Пока я всё свое время работаю над новыми уровнями для Blackbox, но так не будет продолжаться вечно. Не хочу рассказывать слишком много, но я рад поработать над кое-чем ещё в следующем году… Оставайтесь на связи!

Игра Blackbox получила:

  • Более 4 млн загрузок
  • Премию Apple Design Award
  • Первое место в США и Великобритании в категории игр

Какие инструменты вы используете в повседневной работе?

Всё, что мне нужно для дизайна, я рисую в Sketch. Я бы хотел начать использовать инструменты моушн-прототипирования, но пока изучил их недостаточно хорошо. Как только я создаю дизайн, я сразу перехожу к созданию прототипа в Xcode. Я также использую Sublime для редактирования небольших файлов и Hyper в качестве терминала. Помимо этого, я люблю организовывать заметки в Bear, задачи в Things 3, а Chrome использую для всего остального!

Спасибо!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Джэм Кансу (Duolingo): успешный бизнес на бесплатном образовании

Возможно ли действительно монетизировать бесплатное образование? Каковы преимущества и недостатки изучения языков в приложении по сравнению с учебой у преподавателей? С какими вызовами встречаются мобильные приложения последнее время? Сервис аналитики Appsee взял интервью у продукт-менеджера одного из крупнейших сервисов по изучению иностранных языков Duolingo.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Узнаете это милую маленькую сову? Скорее всего ваш ответ «да». Пернатый друг фанатов Duolingo – Дуо – без сомнения один из самых узнаваемых логотипов/персонажей в мобильном мире. Его можно найти на экранах телефонов по всему миру у более чем 300 миллионов пользователей.

В чем причина международного успеха Duolingo? За кулисами этого высококачественного приложения для изучения иностранных языков, в котором весь пользовательский опыт пронизан геймификацией, стоит множество страстных новаторов, постоянно ищущих способы доставить пользователям новые приятные ощущения.

Нам удалось пообщаться с предводителем продуктового клана Duolingo – Джэмом Кансу.

Джэм – Senior Product Manager в команде монетизации и роста Duolingo. В этом интервью он поделился с нами инсайтами про управление продуктом и особенности edtech, историческими данными про миссию Duolingo и мыслями про влияние подобных приложений на образование (и в целом на мир).

Ханна (AppSee, Head of inbound marketing): Опиши в двух словах свою роль и обязанности в качестве Senior Product Manager в команде монетизации и роста Duolingo.

История монетизации в Duolingo достаточно недавняя. Последние пару лет мы попытались стать стабильным бизнесом. До этого фокус был на росте аудитории и масштабировании бесплатного продукта. Сейчас я отвечаю за все направления нашего приложения, которые могут принести прибыль тем или иным образом. Это – подписочный продукт Duolingo Plus, реклама в приложении, встроенные покупки и сопутствующий функционал.  Также в мою зону ответственности входят все каналы привлечения пользователей. Технически, это прерогатива команды роста. В общем, я руковожу разработкой и продуктом в этих процессах.

Как ты попал в менеджеры продукта, какое у тебя образование и опыт?

Впервые я попробовал управлять продуктом в бизнес-школе. До этого я развивал бизнес в рекламных продуктах Google. Там я решил, что, пожалуй, хочу быть больше вовлечен непосредственно в разработку продукта. Во время учебы в бизнес-школе я проходил стажировку в Jawbone, мир их праху, их больше нет. Эта компания создавала фитнес гаджеты и мне очень нравилось то, что я делаю, появилось желание продолжить в этой же сфере. С другой стороны, я очень хорошо разбирался в процессах монетизации из-за своей работы в Google, а в Duolingo искали как раз комбинацию этих двух качеств – продукт и бизнеса, кого-то, кто разовьет рекламную монетизацию приложения. Так мы стали идеальным выбором друг для друга, два года назад между нами случилась любовь с первого взгляда. Это была моя первая фултайм позиция PM и, оглядываясь назад, могу без сомнений сказать, что выбор сделан верный – я обожаю то, чем занимаюсь каждый день.

А что ты больше всего любишь в продуктовом менеджменте?

Это прозвучит банально, все продуктовые менеджеры говорят об этом, но я думаю, это все про влияние – на развиваемый продукт и на всю компанию, которая зависит от этого продукта. В этом, кстати, таится ловушка – многие представляют свою роль продуктового менеджера как “О, смотрите, я CEO продукта!”. Нет, вы совершенно точно не CEO продукта, что делает вашу задачу сложнее, ведь вы не можете принимать решение единолично. В основном у вас нет власти ни над кем, и в то же время есть огромное влияние на процессы. Это дает возможность прокачать свои способности во всех направлениях и областях. На мой взгляд, вы должны быть способны сделать сильный продукт, одновременно обладая экспертизой и уверенностью в том, что собираетесь реализовать, пониманием своей аудитории для того, чтобы вовлечь и команду, и пользователей в свой план.

Я мог бы выразить это иначе, более краткая версия того, что я пытаюсь сказать –

возможность делать ощутимый вклад, напрямую влиять на продукт и бизнес – именно то, что мотивирует меня вставать из кровати по утрам.

Второй момент скорее не об управлении продуктом в целом, но о работе в Duolingo – я часть компании, миссия которой, в отличие от многих других, помогать людям по всему миру. Мы та компания, что в первую очередь преследует не коммерческие цели – всеобщее бесплатное языковое образование, а лишь потом думает об укреплении бизнес показателей. Осознание того, что мы помогаем и меняем жизнь людей, определенно дает сильную мотивацию.

Твоя любимая фича у Duolingo?

Я бы сказал, что это мое творение – Duolingo Plus. Это своего рода поворотная точка в развитии всей компании. Я люблю ее за то, что, несмотря на парадигму бесплатного образования, мы дали возможность пользователям вносить свою лепту в прибыль компании, получая взамен дополнительные возможности и более приятный процесс обучения. Я думаю, что на языке технологий мы реализовали концепцию «Робин Гуда», когда «богатый» добровольно платит за «бедных», чтобы они продолжали получать сервис бесплатно. Мы сумели построить бизнес, который оплачивает бесплатное образование. Такой модели, в таком масштабе до нас точно не было. Если вы оцените большинство образовательных приложений, все они не дают доступ к самым ценным ресурсам без предварительной оплаты. А мы сумели создать креативную модель бесплатного полноценного сервиса, зарабатывая достаточно для того, чтобы это продолжало работать.

Какие планы по улучшению функционала для пользователей?

Мы в курсе, что учебы в нашем приложении недостаточно для достижения свободного владения иностранным языком. То есть, если вы вообще не знаете испанский, то полный курс в Duolingo вполне даст вам представление о лексике, даст навык чтения и письма, но свободно говорить по-испански вы не начнете.

Мы хотим, чтобы наши пользователи свободно владели языком. В этом году мы много вложили в исследования и изучение методологий обучения, как раз в поисках улучшения конечного результата учебы. Скажем так, цель Duolingo – стать приложением, занятий в котором достаточно для того, чтобы стать “native speaker”.

Я имею в виду, что вы, скажем, пытаясь учить итальянский перед поездкой, хотите научиться вести простые диалоги, заказать кофе, например. Это очень просто, но на сегодняшний день мы не даем возможность тренировать даже такой базовый разговор. Поэтому сейчас мы работаем над новыми фичами, тренирующими разговорный аспект владения языком. «Лондон – столица Великобритании» – отличное упражнение для построения словарного запаса, но оно бесполезно разговорным навыкам. Другая проблема – переход от упражнений в телефоне к общению с живыми людьми. Многое, что вы можете выразить письменно, недоступно при разговоре. Вот это наша новая цель – дать инструменты прокачки разговора на иностранном языке. Мы это видим как в непосредственно разговорных практиках, так и в чтении. Для свободного владения языком надо читать и гораздо больше, чем упражнения в одно предложение, как сейчас представлено в Duolingo. Вот на этих практиках мы сейчас и сфокусированы – понимание более длинных текстов и более эффективные методики достижения свободного уровня владения языком.

А что отличает Duolingo от конкурентов?

Я бы сказал – наша миссия. Это сильный мотиватор для всей команды – предоставлять бесплатное образование. Посмотрите, как изменился мир языкового образования с появлением Rosetta Stone, дорогим сервисом, кстати. Особенно это актуально для людей из развивающихся стран, знание английского там – это возможность получить лучшую работу с высоким доходом. Но в тех же небогатых странах пользователи не могут потратить 500 долларов (минимум!) на Rosetta Stone, поэтому они сталкиваются со странной дилеммой – вкладывать тысячи долларов, которых у них нет, чтобы выучить английский и вследствие увеличить шанс на высокооплачиваемую работу, лучшее образование и прочие возможности глобального мира, или не учить язык вовсе. Эти люди – ответ на вопрос, почему у нас самая большая аудитория среди образовательных платформ. И мой личный вызов в роли управляющего продуктом был в том, чтобы построить на этой базе успешный бизнес без ущерба для нашей благотворительной миссии.

У Duolingo действительно очень особенная миссия – посмотрите наш недавний фильм о том, как эффективные методики изучения языков улучшают качество жизни беженцев в Турции.

А что ты думаешь о самых важных задачах для мобильных приложений в целом?

Честно говоря, я думаю, что мобильное приложение для бизнеса — это скорее преимущество, потому что канал дистрибуции сервиса находится практически в каждом кармане. А главное испытание — это борьба за долю пользовательского внимания (количество которого ограничено). По моей оценке, средний пользователь проводит в приложениях около пары часов в день, и все хотят получить максимум от этого времени. С учетом того, что эта ситуация не изменится, люди ведь должны спать и жить, главным объектом конкуренции в мобильном сообществе становится именно внимание конкретному приложению в этих условиях.

Значит, ты фокусируешься на метриках дневного потребления, не, скажем, недельного?

О да, мы именно про дневное использование, ведь эффективность учебы в Duolingo в том числе достигается за счет ежедневных тренировок. Механика большинства наших фич базируется на принципе «итак, прошло 24 часа с момента последней тренировки, пришло время вернуться». Мы внедрили геймификацию “Daily Streak”, которая базируется на ежедневной активности пользователя и дает возможность достигать новых вершин. Люди гордятся своими страйками. Кстати, эта фича была нашим самым удачным экспериментом.

А какие приложения у тебя в фаворитах?

В частной жизни для управления процессами я использую MAC и iOS приложение Things. Я попробовал много разных “To-do” приложений и остановился на этом.

Для рабочих процессов в Duolingo мы используем наши личные разработки для аналитики. Необходимости разрабатывать их для внешнего рынка мы не видим. Очень ценным для нас является Google Data Studio – на их инструментах мы построили все наши средства мониторинга.

Так же мы используем сервис Guru, в котором очень круто создавать базы знаний и Slick UI для обучения новых сотрудников.

А какие у тебя любимые приложения из тех, что ни за что не удалишь?

Разумеется, Duolingo. Things, далее – Spotify, конечно. Четвертое – Robinhood, это приложение для трейдинга, мне очень нравится их дизайн. И последнее, что я не удалю никогда – Google Maps.

Какие блоги, сообщества, инфлюенсеры в твоей зоне интереса?

Я люблю блог Hackernoon и рассылки Andrew Chen.

Также мне очень симпатична рассылка Morning Brew – очень качественный дайджест того, что происходит в IT и бизнесе.

Последним, но не по важности, я бы рекомендовал рассылку Ben Evans – мы делимся очень часто постами оттуда в разных продуктовых группах из-за его очень крутого анализа IT трендов.

Твои ближайшие планы?

Прокачать спину и путешествие в Аргентину с Бразилией.

Кстати, если вам интересны другие продуктовые советы от Duolingo – посмотрите эту статью о том, как в приложении реализован онбординг, первое впечатление самое важное!

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Евгений Кот (Wrike): Dart стал гораздо серьезнее!

Каково будущее Dart? Что нового в версии Dart 2.0 по сравнению с предыдущей? Евгений Кот ответил на наши вопросы про язык, на котором разрабатывается продукт в Wrike, а также рассказал про DartUp – первую русскоязычную конференцию пo Dart/Flutter, которая пройдет 1 декабря в Санкт-Петербурге.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Евгений Кот – фронтенд тимлид в компании Wrike. До этого чем только не занимался, был C++ и C#. В Dell начал заниматься фронтендом, так и завертелось. Также Евгений –  Dart GDE (Google Developer Expert).

Вы работаете в компании, которая использует Dart для разработки своего продукта. Что было до него? В какой момент пришло понимание, что нужно переходить именно на Dart?

Когда я только пришёл в Wrike ( это было четыре года назад) нас было гораздо меньше, а фронтенд за это время вырос аж в семь раз! Тогда мы писали всё на JavaScript. Также у нас был ExtJS третьей версии, включая части других фреймворков. Продукту всё-таки уже десять лет.  Эти технологии не так плохи сами по себе, но вдесятером поддерживать такой проект становилось всё сложнее. В тот момент стало понятно, что компания и команда будут расти вместе с продуктом. Нам была нужна типизация – чем строже, тем лучше. В те времена выбор был небольшой: Flow и TypeScript только начинали развиваться, но не давали должной уверенности. Стали искать альтернативы и наткнулись на Dart. Тогда, конечно, инструменты были “сырее” и сам язык был немного другой. Но мы не побоялись и поставили на “тёмную лошадку”. О том, почему мы перешли на Dart,  можно почитать в нашей статье.

Dart — язык программирования, созданный Google. Dart позиционируется в качестве замены/альтернативы JavaScript. Один из разработчиков языка Марк Миллер написал, что JavaScript «имеет фундаментальные изъяны», которые невозможно исправить. Поэтому и был создан Dart.

Первая общедоступная информация об этом языке программирования появилась 12 сентября 2011 года на конференции разработчиков Goto. 10 октября 2011 была проведена официальная презентация языка Google Dart.

Задачи, поставленные перед разработчиками языка:

  • Создать структурированный и в то же время гибкий язык для веб-программирования
  • Сделать язык похожим на существующие для упрощения обучения
  • Высокая производительность получаемых программ как в браузерах, так и в иных окружениях, начиная от смартфонов и заканчивая серверами.

Dart: как и где он используется?

Ну-с, немного ликбеза. Dart – язык, созданный Google уже больше шести лет назад. Он имеет строгую типизацию, SDK и свою экосистему и может исполняться на различных платформах. Сами разработчики позиционируют его как “язык, оптимизированный для клиентской разработки“. Таким образом, он лучше всего подходит для разработки именно клиентских приложений – Web и Mobile. На бекенде его тоже можно использовать, но там конкуренция инструментов гораздо выше.

Чтобы понять бенефиты Dart, надо просто попробовать написать большое приложение, например, на JavaScript – недостатки слабой системы типов рано или поздно всплывут. Тут конечно можно со мной поспорить, и я с радостью это сделаю, пишите в соцсети :-) Мы используем его для создания web-части нашего продукта. Также у нас есть несколько критических сервисов, написанных на Dart, и мы присматриваемся к мобильным возможностям языка.

Многие нам говорят – “так на нём никто не пишет, только Wrike, что же его использовать”. Это совсем не так. В русскоговорящем сообществе мы, пожалуй, самые большие его потребители –  это правда. Даже коллеги из Google признают, что у нас самое большое после них web-приложение. Но компаний много: например, Workiva. Сам Google перешёл на Dart в AdWords – это их основной сервис для зарабатывания денег. Малейшая бага – и всё, миллионов нет.

В русскоязычном сегменте появляются вакансии и компании, которым интересен данный язык программирования. Кстати, на конференции DartUP, которая пройдет в Петербурге уже 1 декабря, будут выступать разработчики из других “евангелистов” языка.

Вы организовали сообщество русскоязычных Dart-разработчиков, которое официально было признано Google. C чего все начиналось?  Как вы поддерживаете и развиваете сообщество?

Ну как это обычно бывает – используешь сам, а потом понимаешь, что только с коллегами обсуждать скучно и нужна “свежая кровь”. Началось всё с небольшого митапа три года назад – тогда Dart в России вообще никто не использовал. С тех пор это переросло в небольшое, но уютное комьюнити. Основным каналом общения остаётся чат в телеграмме, но также есть Slack. Периодически мы организуем митапы побольше, все видео доступны на YouTube канале:

Мне кажется сообщество – это как костер:  оно само себя поддерживает, если есть топливо. Мы отвечаем на вопросы в чате, организуем митапы, делимся своим опытом. Понятно, что с каждым инфоповодом в канал приходят новые люди, основной вопрос: “Ну что там, можно Dart для продакшена использовать?”. Ответ – “да” обычно не устраивает, так что бывают и холивары.

В чем основные преимущества Dart? Можно ли его использовать для создания мобильных приложений?

Это система типов + SDK + поддержка различных платформ. Я могу написать один блок кода и переиспользовать его везде. Сейчас никого этим не удивишь. JavaScript есть в каждом “утюге” и языки с типизацией уже не в новинку (TS, Kotlin и так далее). Но преимущество состоит как раз в сочетании всех этих факторов. В Dart 2.0 разработчики выкрутили типизацию на максимум. На Dart писать просто приятно. В целом, все разговоры X лучше Y всегда должны начинаться с вопроса: “Для каких  именно задач это можно применять?”. И тут уже можно что-то обсуждать.

Что касается мобильных приложений, теперь есть Flutter! Он позволяет писать код сразу под Android и iOS – эти приложения будут быстрыми и красивыми. Звучит как рекламный слоган, но это действительно так. Архитектура Flutter отличается от всех остальных мультиплатформенных фреймворков (ReactNative, Xamarin и прочих), поэтому это что-то совершенно иное.

Подкаст AppTractor: Flutter

Расскажите немного про Dart 2.0. Какие нововведения в нем произошли по сравнению с предыдущей версией языка?

Когда язык только проектировался, он должен был “убить” JavaScript, но “под капотом” он был достаточно слабо типизирован. И это, на мой взгляд, определило его провал в те годы. Ведь зачем нужен ещё один JS, который, по своей сути, не очень от него отличается? Во второй версии Dart стал гораздо серьезнее во многих вопросах. Это открыло дорогу многим оптимизациям (например, более агрессивному TreeShaking). Также была проделана большая работа по инструментам: появилось много пакетов, новый сборщик и так далее. Теперь это более production ready язык, чем был когда-либо.

Как родилась идея организовать конференцию DartUp, которая совсем скоро пройдёт в Спб? Что вы от нее ожидаете?

Конференция является идейным продолжением митапов, которые мы организовывали каждый год. Мы дозрели до масштабного мероприятия  – будет целый день докладов с крутыми спикерами, большинство из которых приедут из других городов и разных компаний.

Конференция DartUp полностью бесплатна, нужно только зарегистрироваться. И как и год назад, мы  наварили специального Dart-пива.

Мы ожидаем от конференции только позитивных эмоций!  Приятно видеть, что сообщество растет и взрослеет. А ещё ожидаем в гости всех и тем более тех, кто о Dart ничего не слышал – будет весело!

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Бен Уильямс (eyeo): вызов рынка – достучаться и до противников новых технологий, и до тех, кто в них не разбирается

Как успешно вывести цифровой продукт на рынок? Операционный директор компании eyeo Бен Уильямс поделился с нами опытом запуска браузера-блокировщика рекламы, рассказал о подводных камнях на пути к успешному запуску проекта, перспективах мобильных приложений и способах привлечь пользователя.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Компания eyeo занимается разработкой различных интернет-проектов, среди них блокировщик рекламы Adblock Plus, расширение для борьбы с фальшивыми новостями Trusted News, специализированный мобильный браузер  Adblock Browser. В какой-то момент возрастающая популярность блокировщика подтолкнула команду eyeo к идее создания браузера, который фильтрует назойливую рекламу. Разработчикам удалось попасть в тренд и со вторым проектом. Число пользователей, пользующихся технологиями блокировки рекламы, неуклонно растёт, как и количество скачиваний браузера-блокировщика рекламы. Растет и уровень понимания людьми удобства сервисов по блокировке рекламы.

Расширение-блокировщик рекламы стало основой для специализированного браузера. Были какие-то ещё идеи по развитию?

Одна из альтернатив нашему приложению – обычный браузер с встроенной технологией блокировки рекламы. Наш итоговый продукт, конечно, отличается от этого варианта, прежде всего, функционалом. Во-первых, вы можете решать, хотите ли вы видеть всю рекламу или только ненавязчивую, или предпочитаете ее убрать совсем. Во-вторых, обычный браузер может допускать сбор личных данных пользователя даже в приватном режиме. В нашем браузере всегда можно скрыть свои данные от сайтов, которые пытаются их собирать: заблокированы кнопки социальных сетей, вас не «просчитают» профайлеры различных интернет-сервисов, ваш трафик также под защитой.

Что пришлось дорабатывать после бета-тестирования? Как поменялось ваше восприятие аудитории?

Мы без остановки дорабатываем наши проекты, в ближайшем будущем у нас выходит обновление и для браузера. Оно изменит всё: от внешнего вида приложения до его названия.

Изначально мы ограничили наше приложение базовым для браузера функционалом с возможностью блокировки рекламы. Бета-тестирование показало, что наша аудитория ценит и любит многие утилиты других браузеров и не собирается от них отказываться. Так, например, мы добавили режим инкогнито и  усовершенствовали функционал переключения между вкладками. Кроме того, мы всё время увеличиваем скорость – нужно всё время быть быстрее.

В чем заключалась подготовка приложения для международного рынка? Вы меняли приложение под каждую страну?

Откровенно говоря, не сказал бы, что необходима какая-то принципиально новая концепция. В нашем случае, по сути дела, следует всего лишь поменять язык. Мы ждали данных статистики по странам, чтобы посмотреть, как восприняли приложение в разных регионах. Удивительно, но мы не увидели принципиальной разницы. Мы ожидали, возможно, какого-то разброса, но его не было.

Чем вы объясняете популярность браузера?

Наш Adblock Browser сейчас показывает весьма неплохие результаты: мы уже набрали свыше 10 миллионов скачиваний в каждом магазине приложений, а у нашего первого приложения Adblock Plus уже даже больше 1 миллиарда скачиваний. Популярность нашего браузера мы объясняем тем, что люди видят в нас знак качества: мы давно зарекомендовали себя.

В чём главная проблема, когда пытаешься привлечь в приложение новых пользователей?

Во многих странах, в том числе и в России, большинство технологически подкованных потребителей, как правило, в курсе всех новинок и постоянно пробуют цифровые продукты. Они уже наши пользователи. Но на этом рынке есть много и потенциальных покупателей, и наша главная проблема – недостаточная осведомлённость такого потребителя: это могут быть люди, которые не разбираются в технологических вопросах, или вовсе противники новых технологий. Наша главная задача – дать им знать о нас и о том, что мы предлагаем. Это невероятный вызов.

И как сделать так, чтобы пользователи узнали о проекте?

У нас есть два основных вектора работы. Первый – поиск новых пользователей в странах с очень низким уровнем проникновения блокировщиков рекламы, например, в Бразилии, где в 2017 году всего у 6% всех пользователей был установлен блокировщик рекламы. В этих странах нужно долго и упорно обучать своего будущего потребителя: рассказывать о продукте, его преимуществах и проблемах, от которых он способен избавить. Второй вектор – работа со странами, где большинство интернет-пользователей уже осведомлено о подобных сервисах. Здесь главная задача – отстраиваться от конкурентов и говорить больше о своем проекте.

Наберитесь терпения, и вас ждёт успех: в какой-то момент (а это будет не сразу) ваши потенциальные пользователи превратятся в реальных. И вам будет нужно, чтобы они стали лояльными.

И как эффективнее всего это сделать?

Сейчас мы живём в такое время, когда рассказать о себе не проблема. Соответственно, СМИ и социальные сети сегодня – самый продуктивный способ распространить информацию, например, о преимуществах блокировки рекламы.

Как выстраивать взаимоотношения с главными дистрибьюторами браузера – магазинами приложений (Play Market, App Store)?

Если говорить о непосредственной публикации в магазине, то необходимо получить нужные сертификаты автора проекта, соответствующим образом зарегистрироваться, внести пошлину и опубликовать своё приложение в магазине.

Чтобы вывести проект в топ результатов поиска, нужно следить за рейтингом приложений, оперативно реагировать на отзывы пользователя, поработать с тегами и ссылками.

Как отзывы потребителя помогают в разработке новых версий браузера?

Это просто золото. Никогда не стоит ими пренебрегать. Все отзывы мы, как говорится, уносим с собой домой, запоминаем, изучаем, и учитываем всё в работе над новыми версиями. Как результат, получаем позитивный отклик.

Насколько мобильный браузер конкурентоспособен по сравнению с браузерами, доступными на всех платформах?

Сегодня продолжает расти число интернет-пользователей, для которых основная площадка – мобильный телефон, так что мобильный браузер может успешно конкурировать с аналогичными приложениями для десктопа.

Важно чётко доносить до аудитории суть вашего проекта, его возможности и выгоды для пользователя. Создание концепции браузера – довольно тяжёлое дело. Как он будет называться? Какие цвета использовать? Как нам следует говорить о нём: нужен технологический язык со своими специфичными терминами или же язык более близкий среднему потребителю? Всё это должно помочь вам выделить ваш продукт на рынке и подчеркнуть его ценность для пользователя.

Каковы перспективы мобильного браузера выйти на уровень десктопа, если приложение запущено успешно?

У нас пока нет планов выводить мобильный браузер на платформу персонального компьютера.

Тем не менее, лучшее ещё впереди: сейчас мы работаем над новым приложением, которое перевернёт все представления о мобильном браузере. Выйдет оно совсем скоро.

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Фирменный стиль: правила и механика разработки

В июле в Санкт-Петербурге прошла первая встреча глобального сообщества предпринимателей Startup Grind, на которой выступил Роман Горбачев, основатель «Логомашины». Мы пообщались с Романом, чтобы узнать об особенностях разработки фирменного стиля и его адаптации для цифровых носителей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Расскажите, что такое фирменный стиль и из каких компонентов он состоит?

В общем значении, фирменный стиль — это набор правил, по которым делаются все фирменные вещи. Это цвета, их соотношения, шрифты и прочее. Стиль нужен, чтобы фирма запоминалась и производила впечатление, например, технологичной компании или наоборот, простой и доступной.

В фирменном стиле оформляются все точки контакта с клиентом: сайт, приложение, упаковки и т. д. Примеры можно найти в нашем портфолио: мы всегда разрабатываем примеры визуализации для всех носителей, которые использует клиент.

С чего начинается разработка фирменного стиля? И в какой момент вы начинаете думать, как фирменный стиль будет выглядеть на различных носителях? Бывают ли случаи, когда фирменный стиль разрабатывается именно с учетом того, что он будет использоваться только на цифровых носителях?

Разработка стиля начинается с брифовки клиента — так мы понимаем, с одной стороны, позиционирование фирмы, с другой, как этот стиль планируют использовать. Мы делаем особенный упор на качественную брифовку, потому что мы даем гарантию — если логотип не понравится, мы вернем заказчику все деньги. Поэтому если бриф нам непонятен, мы звоним клиенту и проговариваем все моменты до тех пор, пока задача не станет ясна и нам, и заказчику.

После этого опытный дизайнер может легко представить, как стиль будет выглядеть. Конечно, если мы делаем стиль, например, для блокчейн-приложения, мы сразу рассчитываем, что он будет применяться в основном в цифровой среде, а не на бумаге.

Какие особенности есть у цифровых носителей? Какие-то специальные технические требования или пакет из обязательных форматов?

При работе с цифрой можно сразу использовать анимацию или трехмерную динамику — это может выделить логотип и стиль среди подобных. Требований и ограничений в этом случае меньше, чем при печати, и этим можно пользоваться, чтобы производить впечатление. Мы добавляем в каждый логотип анимацию, чтобы лучше передать его характер:

Что делать, если во время разработки веб- или мобильного сервиса оказывается, что фирменный стиль не подходит? Например, если шрифт или цвета оказываются нечитабельными на экране смартфона? Что делать в такой ситуации?

Доделывать. Я таких случаев не припомню, но если оказывается, что стиль невозможно применить, нужно менять стандарты. Вообще, эволюция стиля — стандартное явление, не нужно этого бояться. Вот, например, Нетология обратилась к нам за развитием стиля — мы сделали минимальные изменения и решили задачу.

А как бы вы решили, например, кейс уже знаменитого ДжонФедора?

В случае с ДжономФёдором мы увидели интересный проект и разработали собственный концепт. Судя по обратной связи и притоку клиентов, вдохновленных этим проектом, работа получилась отличной.

И как подстраховаться на этапе разработки фирменного стиля? Есть ли какие-то форматы тестирования, которые помогут избежать подобных ошибок?

Фирменный стиль нужно делать комплексно и показывать на тех носителях, которые будут в жизни – их должен предоставить заказчик. Также на стороне заказчика должны быть дизайнеры, которые поймут и разовьют фирменный стиль на все экраны приложения, например.

Как быть с юридической стороной вопроса? Например, если лицензия на шрифт, используемый в логотипе, распространяется только на физические носители? Может, есть какие-то ваши кейсы, которыми вы можете поделиться?

Лицензии шрифтов – отдельная сложная тема. По возможности мы работаем со свободными шрифтами или покупаем полную лицензию. Со шрифтами, ограниченными по аудитории, работать очень сложно.

Какие самые частые ошибки вы замечаете при адаптации фирменного стиля для веба и мобайла?

Ошибка номер один – логотип делается для большого формата, а используется в маленьком размере: на сайте, в приложении. Это встречается повсеместно — такие логотипы невозможно разглядеть. В вебе часто забывают про самый маленький формат, типа фавикона. Для приложения критически важна уникальная цветовая гамма, у многих ее просто нет. Есть один цвет, который совпадает с кучей других приложений. Это основные проблемы в узнаваемости.

И как их избежать?

Чтобы избежать таких проблем, нужно делать логотип под тот размер, в котором его будут видеть чаще всего. И презентовать на этом месте (мы называем его «Главное место»).

В работе над цветовой гаммой важно изучить конкурентов и «захватить» те цвета, которые они не используют. Чаще всего придется использовать сочетание цветов — в таком случае нужно определить соотношение и иерархию цветов (какой цвет идет на фан, какой из них используется редко и для акцентов).

Как минимизировать негативную реакцию пользователей на ребрендинг, которую мы наблюдаем у практически всех популярных приложений?

Обычно эта реакция не столько на редизайн, сколько на то, что пользователей не спросили. Стало непривычно и неудобно. Такая реакция неизбежна, нужно просто переждать.

Чтобы минимизировать негатив, нужно подготовить пользователей — начать опрос мнений, потом дать попользоваться новой версией как эксклюзивом. И самое важное — внимательно отнестись к пользовательским данным. Если есть накопленный опыт, его нужно перенести и в новую версию, несмотря на редизайн.

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.