Connect with us

Интервью

Ярослав Моргачев («Тело в лето»): TOP-3 российского App Store с первым приложением

Ярослав Моргачев — начинающий разработчик, выпустивший в прошлом месяце свое первое приложение «Тело в лето: домашние тренировки». Оно с ходу пробилось в ТОП-3 Российского App Store среди платных приложений всех категорий и в ТОП-1 в категории «Здоровье и фитнес». О том, как сделать первое приложение и сразу добиться успеха — в нашем интервью с Ярославом.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Ярослав Моргачев — начинающий разработчик, выпустивший в прошлом месяце свое первое приложение «Тело в лето: домашние тренировки». Оно с ходу пробилось в ТОП-3 Российского App Store среди платных приложений всех категорий и в ТОП-1 в категории «Здоровье и фитнес». О том, как сделать первое приложение и сразу добиться успеха — в нашем интервью с Ярославом.

Как вы пришли в мобильную разработку?

Началось всё еще со статьи на «Цукерберг позвонит!» (теперь VentureCapital), в которой один из русских разработчиков рассказывал о том, как зайти в топ App Store и не выходить из него. Повествование там велось на примере приложения «Мотивация», которое я в очередной раз прорекламирую, его суть хорошо описана одной фразой — «Раз в день получайте один мотивирующий материал, подобранный специально для вас». Тогда я решил, что если у человека получилось сделать паблик ВКонтакте топовым приложением, то в общем-то и у меня есть шанс.

Мое приложение написано на Swift (очевидность), поддерживает iOS 9.0 и старше. В приложении сделал упор в простоту, пользователю не нужно разбираться в куче функций – просто зашел и нажал «Начать». К тому же приложение напоминает о тренировке каждый день в установленное время. Кроме этого есть и встроенная покупка с дополнительной тренировкой (таких я, скорее всего, еще добавлю).

Почему именно тренировки?

Я один из так называемых «яблочных старичков». Мой первый iPhone был еще 3G и я никогда их не джейлил, а посему был постоянным клиентом App Store. Поэтому когда после прочтения той статьи перед мной стал вопрос «Что будем делать», выбор сразу пал на ту категорию приложений, которые популярны всегда. Из года в год приложения с одной и той же сутью просто сменяют друг друга. Это касается приложений с правилами дорожного движения, самые разные шагомеры, диеты, игры с одной и той же механикой и, наконец, те самые тренировки. Идея была в том, чтобы не создавать идею.

Почему приложение платное?

На самом деле, на это есть три очевидные причины. Во-первых, на момент того, как я решил податься в iOS-разработку, я не знал ни Swift, ни Objective-C, следовательно — нужно было учить, а местами это отнимает чертовски много времени или попросту не бесплатно – поэтому время и деньги хотелось как-то окупить. Во-вторых, для многих это будет открытием, но платный продукт продвигать проще. Тем более когда в App Store висит подборка игры и приложения по 15 рублей. И третья, главная причина – я еврей.

Какие проблемы были при разработке?

Ох-хо-хо, наверное этот вопрос можно считать излишним, проблемой было всё. В смысле, вообще всё. Я уже говорил, что на момент идеи «А не податься ли мне в iOS-разработку» знаний о самой iOS-разработке у меня было чуть больше нуля. Почему чуть больше нуля? До этого я пять лет занимался дизайном интерфейсов, поэтому хотя бы представлял, как всё должно выглядеть.

Какими инструментами вы пользовались?

Наверное, самое неожиданное это Sketch 3, в котором я рисовал дизайн интерфейса. От ненавистного продукта Adobe отказался еще около года назад, ибо он всё-таки для фотографий – вот такое осознания спустя 4 года работы в нем. Именно в разработке у меня ничего кроме XCode не было, даже тот же VK подключал не используя CocoaPods. Одна из причин – я не знаю, что кроме XCode вообще нужно.

Кто вам дизайн рисовал?

Я делал всё. Кроме иллюстраций, иллюстрации с упражнениями заказывались у фрилансера.

The app was not found in the store. :-(

Как вы выбираете упражнения?

Просто вбивал «Программы тренировок» в Google и искал по моему мнению достойные. Выбирал по двум основным критериям: реально ли это нарисовать, и имеет ли конкретная программа хорошие отзывы. Логика в том, что основная функция приложения — упражнения, поэтому по большей части мое решение зависит именно от того, чувствует ли человек приятную усталость после занятия.

Можете поделиться статистикой скачиваний и доходов?

Чуть больше чем за неделю в App Store продал приложение 2000 раз, на $620 (40 620 рублей по сегодняшнему курсу) без комиссии и налогов. Со всем вместе у меня остаётся 343 доллара – приложение себя уже окупило и принесло прибыль. Единственную (на данный момент) дополнительную тренировку за 75 рублей купили 133 раза.

Как вы продвигали приложение?

Самое главное здесь даже не ASO (с первого раза я вообще накидал всё за 5 минут и, метафора, отправил приложение в путь без одной ноги, потом правда ногу всё-таки пришил). Главной целью на выходе было попасть в подборку «Нищие разработчики просят подачку» (та самая подборка «Игры и приложения по 15 рублей). Как я считаю, нахождение там показало себя в разы лучше топов.

Советы такие… Во-первых, стоит очень основательно подойти к скриншотам, их должно быть пять, не меньше. Особенное внимание уделяем первым двум, потому что они показываются в поисковой выдаче, на первом коротко описываем, что делает приложение, на втором можно рассказать, что вы молодцы — это могут быть отзывы друзей, упоминания в прессе, награды (хотя если вы действительно получаете хорошие награды — вопрос продвижения вас волновать вряд ли будет).

Во-вторых, ответственно подходим к названию и полностью отражаем суть приложения, у меня это вышло так «Тело в лето» (само название) и «домашние тренировки» — дабы с большей вероятностью иметь эффект в поисковой выдаче. Выходить лучше всего во вторник — почему не знаю, но мне так сказали. На выходе сразу закачиваем в приложение дозу мотивированого трафика, дабы не потеряться в анналах истории. По итогу мы попадаем в топ по категории, через пару часов на третье место в топ Российского App Store, а дальше сидим и молимся всем богам, чтобы в четверг нас зафичерил Apple и мы красиво улыбались на первой странице App Store в одной из подборок.

Что по вашему помогло приложению добиться успеха?

Вероятно, правильный выход и идея. И я сейчас не о идее сделать приложение с тренировками. Я говорю о том, что в App Store есть множество очень, очень сложных и крутых приложений, но вот незадача — популярны именно те, в которых нет кучи функций и сложности. Пользователь не хочет разбираться в приложении – он хочет открыть и использовать. Именно с этим я и помог людям.

Наверное, я призываю всех делать приложения такими, каким был Macintosh. Пусть ваши приложения смогут просто скачать и использовать. Если это приложение с тренировками – не заставляйте пользователя подбирать индивидуальную тренировку, не заставляйте его наблюдать за своим пульсом и делать бочку, не заставляйте настраивать приложение – это ваше дело.

Вот на такой ноте я пожалуй и закончу.

Спасибо!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: